От Admiral
К All
Дата 31.10.2006 12:46:10
Рубрики ВВС;

Имела ли такая фраза ИВС место ? (+)

...
смотрел передачу про реактивную авиацию в СССР в начале50х гг.
там сказали, "что на предложение Сталину в 1952г начать строить ГРАЖДАНСКУЮ
реактивную авиацию - он ответил : "У нас/страны сейчас нет на это времени " . А вот сразу после его смерти Хрущев сделал все правильно и у нас появилась ГРАЖДАНСКАЯ реактивная авиация. И время нашлось и деньги."
неужели все силы ИВС были направлены на развитие ВПК ?
Или это очередная байка ?

От Forger
К Admiral (31.10.2006 12:46:10)
Дата 31.10.2006 18:06:33

Насчет фразы - не знаю,но

Но при ИВС летающие машины (Ил-18 и Ту-70) в серию не пошли.Более того, ради понтов могли бы сделать, исходя из опыта 30-ых годов, пассажирский вариант Ту-12 или Ил-28 (8-10 мест), но действительно не стали. Потребность в ПС с ТРД (ТВД) возникла при другой политической ситуации

От Александр Стукалин
К Forger (31.10.2006 18:06:33)
Дата 31.10.2006 18:14:27

Re: Насчет фразы...

>Но при ИВС летающие машины (Ил-18 и Ту-70)
Ни тот, ни другой не был реактивным...

От badger
К Admiral (31.10.2006 12:46:10)
Дата 31.10.2006 16:33:15

Re: Имела ли...

>смотрел передачу про реактивную авиацию в СССР в начале50х гг.
>там сказали, "что на предложение Сталину в 1952г начать строить >ГРАЖДАНСКУЮ реактивную авиацию

Не знаю что там сказал ИВС и кому, но на 52 год в мире были единицы экземпляров реактивного пассажирского самолёта - De Havilland Comet, первый регулярный рейс был в 52, и самолёт этот оч. быстро лишился сертификата летной пригоднойсти из-за серии катастроф.

Разработка же считающего родоначальником коммерческой реактивной авиации Boeing 707 началась в 55 году только, регулярные коммерческие полеты с 58 примерно. И почему-то мне не каждется что это заслуга НСХ.

От Александр Стукалин
К badger (31.10.2006 16:33:15)
Дата 31.10.2006 18:54:07

Re: Имела ли...

>>смотрел передачу про реактивную авиацию в СССР в начале50х гг.
>>там сказали, "что на предложение Сталину в 1952г начать строить >ГРАЖДАНСКУЮ реактивную авиацию
>
>Не знаю что там сказал ИВС и кому, но на 52 год в мире были единицы экземпляров реактивного пассажирского самолёта - De Havilland Comet, первый регулярный рейс был в 52, и самолёт этот оч. быстро лишился сертификата летной пригоднойсти из-за серии катастроф.

Ну, строго говоря, в 1952 г. уже разрабатывал свой Ту-104 на базе появившегося к тому моменту Ту-16 и постановление 54-го года фактически уже оформляло заказ на самолет, который полетел всего через год -- в 55-м.
Если Сталин и сдерживал конструктора, то не надо забывать, что на товарище Туполеве на тот момент (1952) висели два заказа особой важности -- Ту-16 и Ту-95 -- единственных современных и перспективных носителей ядерного оружия средней и межконтинентальной дальности. На них -- все внимание, и не дай Бог чего...
Ведь никаких дальних ракет тогда еще не было.

>Разработка же считающего родоначальником коммерческой реактивной авиации Boeing 707 началась в 55 году только, регулярные коммерческие полеты с 58 примерно. И почему-то мне не каждется что это заслуга НСХ.
Ну, заслуги там особой нет, вообще не надо все возводить обязательно в заслугу кому-то, мне кажется...
Но факт, что и первенцы реактивной и турбовинтовой авиации (Ту-104, Ту-114, Ту-124, Ил-18 и неудачный Ан-10), и большинство из того, на чем мы продолжаем летать сейчас (Ил-62, Ан-24, Ту-134, Ту-154, Як-40) родилось именно в хрущевский период. Позже создали только Як-42 и Ил-86.

От Белаш
К Admiral (31.10.2006 12:46:10)
Дата 31.10.2006 14:14:52

Байка

Приветствую Вас!
>...
>смотрел передачу про реактивную авиацию в СССР в начале50х гг.
>там сказали, "что на предложение Сталину в 1952г начать строить ГРАЖДАНСКУЮ
> реактивную авиацию - он ответил : "У нас/страны сейчас нет на это времени " . А вот сразу после его смерти Хрущев сделал все правильно и у нас появилась ГРАЖДАНСКАЯ реактивная авиация. И время нашлось и деньги."
>неужели все силы ИВС были направлены на развитие ВПК ?
>Или это очередная байка ?
См. в архиве, почему Бартини не дали сделать транспортный самолет с моторами от Ту-4 :).
С уважением, Евгений Белаш

От Admiral
К Белаш (31.10.2006 14:14:52)
Дата 31.10.2006 14:24:29

счас посмотрю. спасибо . (-)