От объект 925
К Дмитрий Козырев
Дата 30.10.2006 16:21:09
Рубрики WWI; WWII; Артиллерия; 1917-1939;

Ре: Известны ли...

>Есть также вещательные установки, т.е. доп. средство, лишеное перечисленных проблем.
++++
Основных средств ведения пропаганды немного. ЗВУ, печатные и радио. Используются они в комплексе. Каждое имеет свои преимущества.

>Опять же я понимаю - 20-е и 30 е годы, когда "генеральная линия" могла строить на их применении какие то иллюзии, но в более поздний период?
+++
Вопрос не понятен. По спецпропаганде есть например книжка (фамили не помню) человек который все ето дело в политуправлении возглавлял. Там он приводит примеры еффективности.
Алеxей

От Дмитрий Козырев
К объект 925 (30.10.2006 16:21:09)
Дата 30.10.2006 16:27:51

Ре: Известны ли...

>>Есть также вещательные установки, т.е. доп. средство, лишеное перечисленных проблем.
>++++
>Основных средств ведения пропаганды немного. ЗВУ, печатные и радио. Используются они в комплексе. Каждое имеет свои преимущества.

Не возражаю.
Просто на мой взгляд при использовании артиллерии недостатки перевешивают преимущества.
Готов признать, что только если в условиях позиционной войны, но опять же это реалии 20-х 30-х годов..

>>Опять же я понимаю - 20-е и 30 е годы, когда "генеральная линия" могла строить на их применении какие то иллюзии, но в более поздний период?
>+++
>Вопрос не понятен. По спецпропаганде есть например книжка (фамили не помню) человек который все ето дело в политуправлении возглавлял. Там он приводит примеры еффективности.

Было бы интересно вяснить:
1) какие задачи стоят перед спецпропагандой на уровне дивизии-корпуса, т.е. там где для залистовывания применяется артиллерия?
2) какие есть примеры эффективности спецпропаганды направленной на боевые части (а не на деморализованные, окруженные)?

От объект 925
К Дмитрий Козырев (30.10.2006 16:27:51)
Дата 30.10.2006 16:42:34

Ре: Известны ли...

>Просто на мой взгляд при использовании артиллерии недостатки перевешивают преимущества.
+++
Поетому мне например такие примеры не попадались:))

>Было бы интересно вяснить:
>1) какие задачи стоят перед спецпропагандой на уровне дивизии-корпуса, т.е. там где для залистовывания применяется артиллерия?
>2) какие есть примеры эффективности спецпропаганды направленной на боевые части (а не на деморализованные, окруженные)?
+++
25 июня 1941 года состоялось решение Политбюро ЦК ВКП(б) и правительства о систематическом проведении пропаганды среди войск и населения противника и было создано Советское бюро военно-политической пропаганды, которому вменялось в обязанность определять содержание, формы и методы пропаганды среди войск и населения противника.

Уже в июле 1941 года издавалось 18 газет на иностранных языках, из них 10 - на немецком. Начались регулярные передачи по радио на немецком, финском, румынском языках, издавались информационные листовки типа «Что происходит в Германии», «Как живут военнопленные в Советской России».

Вся эта работа среди войск и населения противника подразделялась на общеполитическую и оперативную.

С началом войны при отделах по работе среди войск противника политуправлений фронтов были развернуты 18 еженедельных газет на иностранных языках, из них 10 на немецком.

Начальный период войны показал, что листовки обладали рядом преимуществ по сравнению с другими видами печатной продукции. Они были оперативнее, их легче было спрятать, передать кому-либо, сохранить как пропуск для сдачи в плен.

Работа подразделений спецпропаганды Красной Армии на немецкие войска до середины 1942 года отличалась бессистемностью. После создания в июне 1942 года Совета военно-политической пропаганды воздействие на психику немецких солдат и население Германии активизировалось. Первый позитивный опыт информационно-психологического воздействия был приобретен в ходе Сталинградской битвы. Осуществлялись и структурные изменения органов пропаганды. В августе 1944 года 7 отдел Главного политического управления Красной Армии был развернут в Управление. В 1944 году появилось новое понятие “пропагандистская операция”. Под ним подразумевался комплекс разработанных пропагандистских действий в области печатной и устной пропаганды, наглядной агитации, использование военнопленных, в том числе обратный отпуск и т.д. Все эти действия были сконцентрированы тематически вокруг одной идеи, подчинены характеру боевой операции, планам и задачам командования. В 1944-1945 гг. было проведено 27 пропагандистских операций.

Из Корсунь-Шевченковского котла вышли 55 тыс. солдат и офицеров с листовками, призывавшими к сдаче в плен, написанными генералами Зейдлицом и Корфесом.
+++++
http://militera.lib.ru/memo/russian/burtsev_mi/title.html
О, нашел книгу про которую говорил. Там есть примеры.

Алеxей

От Евгений Путилов
К объект 925 (30.10.2006 16:42:34)
Дата 31.10.2006 10:47:48

Ре: Известны ли...

Доброго здравия!
>>Просто на мой взгляд при использовании артиллерии недостатки перевешивают преимущества.
>+++
>Поетому мне например такие примеры не попадались:))

>>Было бы интересно вяснить:
>>1) какие задачи стоят перед спецпропагандой на уровне дивизии-корпуса, т.е. там где для залистовывания применяется артиллерия?
>>2) какие есть примеры эффективности спецпропаганды направленной на боевые части (а не на деморализованные, окруженные)?
>+++
>25 июня 1941 года состоялось решение Политбюро ЦК ВКП(б) и правительства о систематическом проведении пропаганды среди войск и населения противника и было создано Советское бюро военно-политической пропаганды, которому вменялось в обязанность определять содержание, формы и методы пропаганды среди войск и населения противника.

>Уже в июле 1941 года издавалось 18 газет на иностранных языках, из них 10 - на немецком. Начались регулярные передачи по радио на немецком, финском, румынском языках, издавались информационные листовки типа «Что происходит в Германии», «Как живут военнопленные в Советской России».

>Вся эта работа среди войск и населения противника подразделялась на общеполитическую и оперативную.

>С началом войны при отделах по работе среди войск противника политуправлений фронтов были развернуты 18 еженедельных газет на иностранных языках, из них 10 на немецком.

>Начальный период войны показал, что листовки обладали рядом преимуществ по сравнению с другими видами печатной продукции. Они были оперативнее, их легче было спрятать, передать кому-либо, сохранить как пропуск для сдачи в плен.

>Работа подразделений спецпропаганды Красной Армии на немецкие войска до середины 1942 года отличалась бессистемностью. После создания в июне 1942 года Совета военно-политической пропаганды воздействие на психику немецких солдат и население Германии активизировалось. Первый позитивный опыт информационно-психологического воздействия был приобретен в ходе Сталинградской битвы. Осуществлялись и структурные изменения органов пропаганды. В августе 1944 года 7 отдел Главного политического управления Красной Армии был развернут в Управление. В 1944 году появилось новое понятие “пропагандистская операция”. Под ним подразумевался комплекс разработанных пропагандистских действий в области печатной и устной пропаганды, наглядной агитации, использование военнопленных, в том числе обратный отпуск и т.д. Все эти действия были сконцентрированы тематически вокруг одной идеи, подчинены характеру боевой операции, планам и задачам командования. В 1944-1945 гг. было проведено 27 пропагандистских операций.

>Из Корсунь-Шевченковского котла вышли 55 тыс. солдат и офицеров с листовками, призывавшими к сдаче в плен, написанными генералами Зейдлицом и Корфесом.
>+++++
>
http://militera.lib.ru/memo/russian/burtsev_mi/title.html
>О, нашел книгу про которую говорил. Там есть примеры.

У Баграмяна в "Так шли мы к Победе" (а мож и у самого Василевского тоже) есть текст обращения к окруженным в Кенигсберге. Листовка, ИМХО, составлена дельно и грамотно.

С уважением, Евгений Путилов. e_putilov@mail.ru