Вы часом не книжку по БА пишете? :) а то смотрю пару веточек по БА посадили
>Вопрос к Сообществу по бронеавтомобилю Пауля Даймлера, созданном в 1903 – 1905 гг. в Австро-Венгрии:
>- Нет ли где ресурса или, так сказать, исходной инфы по данному объекту БТТ?
в копилке 2 страницы из "early armoured cars" там есть про него немного как и везде
>Дело в том, что в доступной литературе обнаружилась неприятная зыбкость его ТТХ:
>по Л.Д. Гоголеву макс. скорость … 25 км/ч, по Вернеру Освальду и Халявскому … 45.
>Такая же канитель с запасом хода (100…120 км и 250), мощностью двигателя и т.д.
>Совершенно отсутствуют хоть какие-нибудь подробности об одном из основных технических решений – полном приводе.
пытать Кирасира :) бо один из первых 4ВД в мире
>О том, что данный БА на самом деле разработан оставшимся в безвестности австро-венгерским офицером, сказано только у Холявского.
а фамилие у офицера е?
если БА создан на шасси серийного авто то насчет возможных кандидатов на шасси 4ВД все просто, тогда их можно было сочитать на пальцах одной руки включая экзотку - полноприводной бензоэлектроход австрица Ф.Порше
>Нет ничего о конкретных основаниях отказа военных от машины.
Сколько нужно времени чтоб наладить производство этих БА по тем временам? - при подходящем шасси за несколько недель. машина прошла испытания, идея ясна и реализована толково, но без войны при тогдашних темпах развития техники с серией можно было залететь как ИВС влетел со своими армадами никому не нужных супер-бомбовозов ТБ-3. Это только Туполеву было хорошо.
>Вы часом не книжку по БА пишете? :) а то смотрю пару веточек по БА посадили
Нет, не книжку, а статью. И не про БА, а про развитие БРМ "с упором" на перспективу. Т.е. пытаюсь извлечь полезное из прошлого для будущего.
>>О том, что данный БА на самом деле разработан оставшимся в безвестности австро-венгерским офицером, сказано только у Холявского.
>
>а фамилие у офицера е?
Нет. Его ФИО Халявский не приводит. Как и источник, откуда он это взял.
>если БА создан на шасси серийного авто то насчет возможных кандидатов на шасси 4ВД все просто, тогда их можно было сочитать на пальцах одной руки включая экзотку - полноприводной бензоэлектроход австрица Ф.Порше
Что-то не похоже, чтобы у данного БА было шасси от чего-то, разработанного ранее.
>>Нет ничего о конкретных основаниях отказа военных от машины.
>
>Сколько нужно времени чтоб наладить производство этих БА по тем временам? - при подходящем шасси за несколько недель. машина прошла испытания, идея ясна и реализована толково, но без войны при тогдашних темпах развития техники с серией можно было залететь как ИВС влетел со своими армадами никому не нужных супер-бомбовозов ТБ-3. Это только Туполеву было хорошо.
Что касается испытаний детища Пауля Даймлера военными, то да - у Вернера Освальда в его "Каталоге ..." (стр. 54) сказано что испытания, и при том успешные, были проведены в ходе манёвров Австро-Венгерской армии. Но больше никаких подробностей.
А у Л.Д. Гоголева в книге "Бронемашины" [ДОСААФ, 1986] на стр. 10 говориться, что машина была отвегнута в самом начале этих самых манёвров. По причине недовольства Франца-Иосифа тем, что броневик пугает лошадей и они сбрасывают с себя почтенных генералов.
Чему верить?
Что касается сроков постановки ранних броневиков на серию, то, конечно, Вы правы. Тому есть яркий пример бельгийской "Минервы".
Но не следует забывать и эпизод с разбронированием у нас первых "Остинов" по причине совершенно недостаточной защиты.
Всё-таки лучше нормально испытывать и при том - до начала войны, а не после.