От Евграфов Юрий
К All
Дата 30.10.2006 12:19:39
Рубрики Танки;

? по бронеавтомобилю Пауля Даймлера

С уважением к Форуму!

Вопрос к Сообществу по бронеавтомобилю Пауля Даймлера, созданном в 1903 – 1905 гг. в Австро-Венгрии:

- Нет ли где ресурса или, так сказать, исходной инфы по данному объекту БТТ?

Дело в том, что в доступной литературе обнаружилась неприятная зыбкость его ТТХ:
по Л.Д. Гоголеву макс. скорость … 25 км/ч, по Вернеру Освальду и Халявскому … 45.
Такая же канитель с запасом хода (100…120 км и 250), мощностью двигателя и т.д.

Совершенно отсутствуют хоть какие-нибудь подробности об одном из основных технических решений – полном приводе.

О том, что данный БА на самом деле разработан оставшимся в безвестности австро-венгерским офицером, сказано только у Холявского.

Нет ничего о конкретных основаниях отказа военных от машины.

Бсем всех благ!

От Сергей Зыков
К Евграфов Юрий (30.10.2006 12:19:39)
Дата 31.10.2006 04:06:47

позвольте поинтересоваться

Вы часом не книжку по БА пишете? :) а то смотрю пару веточек по БА посадили

>Вопрос к Сообществу по бронеавтомобилю Пауля Даймлера, созданном в 1903 – 1905 гг. в Австро-Венгрии:

>- Нет ли где ресурса или, так сказать, исходной инфы по данному объекту БТТ?

в копилке 2 страницы из "early armoured cars" там есть про него немного как и везде


>Дело в том, что в доступной литературе обнаружилась неприятная зыбкость его ТТХ:
>по Л.Д. Гоголеву макс. скорость … 25 км/ч, по Вернеру Освальду и Халявскому … 45.
>Такая же канитель с запасом хода (100…120 км и 250), мощностью двигателя и т.д.

>Совершенно отсутствуют хоть какие-нибудь подробности об одном из основных технических решений – полном приводе.

пытать Кирасира :) бо один из первых 4ВД в мире

>О том, что данный БА на самом деле разработан оставшимся в безвестности австро-венгерским офицером, сказано только у Холявского.

а фамилие у офицера е?

если БА создан на шасси серийного авто то насчет возможных кандидатов на шасси 4ВД все просто, тогда их можно было сочитать на пальцах одной руки включая экзотку - полноприводной бензоэлектроход австрица Ф.Порше

>Нет ничего о конкретных основаниях отказа военных от машины.

Сколько нужно времени чтоб наладить производство этих БА по тем временам? - при подходящем шасси за несколько недель. машина прошла испытания, идея ясна и реализована толково, но без войны при тогдашних темпах развития техники с серией можно было залететь как ИВС влетел со своими армадами никому не нужных супер-бомбовозов ТБ-3. Это только Туполеву было хорошо.


От Евграфов Юрий
К Сергей Зыков (31.10.2006 04:06:47)
Дата 31.10.2006 11:46:36

Re: Отвечаю...

С уважением1

>Вы часом не книжку по БА пишете? :) а то смотрю пару веточек по БА посадили

Нет, не книжку, а статью. И не про БА, а про развитие БРМ "с упором" на перспективу. Т.е. пытаюсь извлечь полезное из прошлого для будущего.

>>О том, что данный БА на самом деле разработан оставшимся в безвестности австро-венгерским офицером, сказано только у Холявского.
>
>а фамилие у офицера е?

Нет. Его ФИО Халявский не приводит. Как и источник, откуда он это взял.

>если БА создан на шасси серийного авто то насчет возможных кандидатов на шасси 4ВД все просто, тогда их можно было сочитать на пальцах одной руки включая экзотку - полноприводной бензоэлектроход австрица Ф.Порше

Что-то не похоже, чтобы у данного БА было шасси от чего-то, разработанного ранее.

>>Нет ничего о конкретных основаниях отказа военных от машины.
>
>Сколько нужно времени чтоб наладить производство этих БА по тем временам? - при подходящем шасси за несколько недель. машина прошла испытания, идея ясна и реализована толково, но без войны при тогдашних темпах развития техники с серией можно было залететь как ИВС влетел со своими армадами никому не нужных супер-бомбовозов ТБ-3. Это только Туполеву было хорошо.

Что касается испытаний детища Пауля Даймлера военными, то да - у Вернера Освальда в его "Каталоге ..." (стр. 54) сказано что испытания, и при том успешные, были проведены в ходе манёвров Австро-Венгерской армии. Но больше никаких подробностей.
А у Л.Д. Гоголева в книге "Бронемашины" [ДОСААФ, 1986] на стр. 10 говориться, что машина была отвегнута в самом начале этих самых манёвров. По причине недовольства Франца-Иосифа тем, что броневик пугает лошадей и они сбрасывают с себя почтенных генералов.
Чему верить?
Что касается сроков постановки ранних броневиков на серию, то, конечно, Вы правы. Тому есть яркий пример бельгийской "Минервы".
Но не следует забывать и эпизод с разбронированием у нас первых "Остинов" по причине совершенно недостаточной защиты.
Всё-таки лучше нормально испытывать и при том - до начала войны, а не после.

Здоровья Вам и успехов!

От Сергей Зыков
К Евграфов Юрий (30.10.2006 12:19:39)
Дата 30.10.2006 13:04:56

Re: ? по...

>С уважением к Форуму!

>Вопрос к Сообществу по бронеавтомобилю Пауля Даймлера, созданном в 1903 – 1905 гг. в Австро-Венгрии:

>- Нет ли где ресурса или, так сказать, исходной инфы по данному объекту БТТ?

>Дело в том, что в доступной литературе обнаружилась неприятная зыбкость его ТТХ:
>по Л.Д. Гоголеву макс. скорость … 25 км/ч, по Вернеру Освальду и Халявскому … 45.
>Такая же канитель с запасом хода (100…120 км и 250), мощностью двигателя и т.д.

Ищите первоисточник откуда списывали эти товарищи :) сдается мне это взято из ранних справочников Хейгля

«В действительности все выглядит иначе, чем на самом деле». С.Ежи Лец

От Евграфов Юрий
К Сергей Зыков (30.10.2006 13:04:56)
Дата 30.10.2006 13:54:23

Re: Прошу прощения за темноту...

С уважением!

>Ищите первоисточник откуда списывали эти товарищи :) сдается мне это взято из ранних справочников Хейгля

Прошу прощения за темноту, но что такое "справочник Хейгеля", тем более - ранний, не имею понятия.
Наводку не дадите?

С пожеланием здоровья и успехов!

От BIGMAN
К Евграфов Юрий (30.10.2006 13:54:23)
Дата 30.10.2006 14:44:36

Re: Прошу прощения

>Прошу прощения за темноту, но что такое "справочник Хейгеля", тем более - ранний, не имею понятия.
>Наводку не дадите?

Ищите у букинистов за приличные деньги.
У нас выходил в 30-е гг., ЕМНИП, в 2-х томах.


От BIGMAN
К BIGMAN (30.10.2006 14:44:36)
Дата 30.10.2006 14:49:38

Re: Прошу прощения

>Ищите у букинистов за приличные деньги.
>У нас выходил в 30-е гг., ЕМНИП, в 2-х томах.

Хейгель, "Танки", М., Военное издательство, 1936, в 2-х частях.

От Сергей Зыков
К BIGMAN (30.10.2006 14:49:38)
Дата 30.10.2006 15:05:28

Re: Прошу прощения

>>Ищите у букинистов за приличные деньги.
>>У нас выходил в 30-е гг., ЕМНИП, в 2-х томах.
>
>Хейгель, "Танки", М., Военное издательство, 1936, в 2-х частях.

Хейгл к этому изданию имеет такое же отношение как и Шавров к 3-му тому "шаврова", а автором он был справочников 1926/27/30 после чего помер вероятно от натуги.

в этом есть маленькое описание и даже две фото, но из цифр приведена только мощность двигателя - 35 лс

«В действительности все выглядит иначе, чем на самом деле». С.Ежи Лец

От Евграфов Юрий
К Сергей Зыков (30.10.2006 15:05:28)
Дата 30.10.2006 15:36:21

Re: Спасибо - просветили! (-)


От Васин Александр
К Евграфов Юрий (30.10.2006 12:19:39)
Дата 30.10.2006 12:41:37

Re: ? по...

Jedem das Seine

Вроде как в МК за 89-й год было упоминание про него, в статье про БА Мгеброва. про самые первые БА.

Suum cuique

От Евграфов Юрий
К Васин Александр (30.10.2006 12:41:37)
Дата 30.10.2006 12:56:29

Re: Спасибо, посмотрю (-)


От Васин Александр
К Евграфов Юрий (30.10.2006 12:56:29)
Дата 30.10.2006 13:12:17

Re: Спасибо, посмотрю

Jedem das Seine

немного прогнал - не Мгебров, а Накашидзе:
http://mkmagazin.almanacwhf.ru/armor/nakashidze.htm

Suum cuique

От Евграфов Юрий
К Васин Александр (30.10.2006 13:12:17)
Дата 30.10.2006 14:06:43

Re: Спасибо, посмотрел...

С уважением!

Есть там в конце и про БА Пауля Даймлера.
Правда, непонятно, кто у кого "слизал" - Барятинский у Халявского или наоборот.
Так что прав ув. Сергей Зыков!

С наилучшими пожеланиями!