От radus
К tsa
Дата 15.09.2006 12:02:30
Рубрики Танки;

тут возникает встречный вопрос - а возможно ли иначе?

Смотрите - Яковлев из всех конструкторов только Ильюшина и Туполева уважал (заведомых неконкурентов), ну, может, еще Поликарпова (когда стало ясно, что тоже уже не конкурент). Калашников задавал практически всех остальных (особенно Коробова). Кристи чморили на всех уровнях. Танк (который Курт) тоже к Фокке относился не ангельски.
О современных пиар-войнах и говорить нечего.
Короче, везде конкуренция и подсиживание. Это, конечно, неприятно, но возможно ли иначе?

От badger
К radus (15.09.2006 12:02:30)
Дата 15.09.2006 19:29:47

А можно подробнее?

Вот про это:

>Танк (который Курт) тоже к Фокке относился не ангельски.


И если не сложно - источник вот этого:

>Смотрите - Яковлев из всех конструкторов только Ильюшина и Туполева уважал (заведомых неконкурентов), ну, может, еще Поликарпова (когда стало ясно, что тоже уже не конкурент).

От radus
К badger (15.09.2006 19:29:47)
Дата 15.09.2006 19:40:49

например, мемуары Яковлева

Если не читали - рекомендую.
У меня, к сожалению, только бумажный вариант.

От badger
К radus (15.09.2006 19:40:49)
Дата 15.09.2006 19:42:28

А по первому вопросу комментариев не будет ?



>Если не читали - рекомендую.
>У меня, к сожалению, только бумажный вариант.

Вот это:

http://militera.lib.ru/memo/russian/yakovlev-as/index.html

?

От radus
К badger (15.09.2006 19:42:28)
Дата 15.09.2006 20:47:23

есть и по первому

>
http://militera.lib.ru/memo/russian/yakovlev-as/index.html
Да, это. Спасибо.

Вот и по первому вопросу:

"Основатели их профессор Фокке и Юнкерс давно уже не имели к своим предприятиям никакого отношения.
...
Что касается профессора Фокке, то его выгнали с собственных предприятий и дали ему за несколько километров от Бремена завод, напоминающий скорее сарай или конюшню. "

Техническим директором стал Танк. Такие рокировки без предварительного согласования мог себе позволить, imho, только Сталин, да и то не в 1933 году. Вывод - Курт Генриха подсидел.

Встречалось еще что-то, тоже в мемуарах, но не припомню, в чьих. Попробую вспомнить.


От badger
К radus (15.09.2006 20:47:23)
Дата 15.09.2006 22:52:04

Re: есть и...

>>
http://militera.lib.ru/memo/russian/yakovlev-as/index.html


И где там указано что Яковлев не уважал остальных авиаконструкторов написано ?

Обычно эти мемуары цитируют дабы показать "плохое" отношение Яковлева к Поликарпову, но вот про остальных авиаконструкторов слышу впервые.

>Вот и по первому вопросу:

>"Основатели их профессор Фокке и Юнкерс давно уже не имели к своим предприятиям никакого отношения.
>...
>Что касается профессора Фокке, то его выгнали с собственных предприятий и дали ему за несколько километров от Бремена завод, напоминающий скорее сарай или конюшню. "

>Техническим директором стал Танк. Такие рокировки без предварительного согласования мог себе позволить, imho, только Сталин, да и то не в 1933 году. Вывод - Курт Генриха подсидел.


Такие рокировки могут себе позволить владельцы предприятия в любой кап. стране, Сталина приплетать тут ИМХО излишне совершенно:

"In 1937 shareholders ousted Henrich Focke, and he founded, with Gerd Achgelis, Focke Achgelis to specialise in helicopters."

http://en.wikipedia.org/wiki/Focke-Wulf

Мотивы владельцев тоже понятны - Танк сделал коммерчески успешный Fw 44, а Фокке занимается какой-то ерундой экспериментальной.

От radus
К badger (15.09.2006 22:52:04)
Дата 19.09.2006 17:26:48

о рокировках

>И где там указано что Яковлев не уважал остальных авиаконструкторов написано ?
Хорошо заметно легкое пренебрежение к конструкторам ЛаГГа.

>Такие рокировки могут себе позволить владельцы предприятия в любой кап. стране, Сталина приплетать тут ИМХО излишне совершенно:
Что, без согласования с рокирующимися? Сомнительно. Впрочем, буду признателен за пример.

От badger
К radus (19.09.2006 17:26:48)
Дата 19.09.2006 21:18:45

Re: о рокировках

>>И где там указано что Яковлев не уважал остальных авиаконструкторов написано ?
>Хорошо заметно легкое пренебрежение к конструкторам ЛаГГа.

Яковлев вообще люди его знавшие вспоминали как человека жесткого и не склонного к сентиментам по жизни, "кремень" так сказать. Так что отсутствие "мой давний друг Семен Алексеевич Лавочкин" вполне понятно.


>Что, без согласования с рокирующимися? Сомнительно. Впрочем, буду признателен за пример.

Не понял, какие согласования вы имеете в виду ? Есть группа людей, которые владеют определенным предприятием, есть наёмный работник, который по их мнению преднамеренно или в силу неспособности наносит их бизнесу убытки, что можно в такой ситуации согласовывать ? Фокке просто уволили.

От radus
К badger (19.09.2006 21:18:45)
Дата 20.09.2006 18:23:55

о согласовании

>Яковлев вообще люди его знавшие вспоминали как человека жесткого и не склонного к сентиментам по жизни, "кремень" так сказать. Так что отсутствие "мой давний друг Семен Алексеевич Лавочкин" вполне понятно.
Ну почему же. Для Ильюшина, например, он не скупится на комплименты.


>Не понял, какие согласования вы имеете в виду ?

Вот такие, например.

1. Вызывавает владелец фирмы зама шефа и говорит: вот, шеф не справляется, есть мысль его выкинуть нафиг, а на его место вас поставить. Пойдете?
Редко кто не пойдет.

Более реалистичный пример:
Зам явно или неявно намекает владельцу: шеф - старик, мух не ловит, а я на его месте - буду!
Чем выше по лестнице, тем больше таких замов, не правда ли?

От tsa
К radus (15.09.2006 12:02:30)
Дата 15.09.2006 12:20:58

Калашников конкурентов хоть и не любил...

Здравствуйте !

Калашников конкурентов хоть и не любил, а только конкурсы на стрелковку у нас проводились регулярные и не формальные.

С уважением, tsa.

От radus
К tsa (15.09.2006 12:20:58)
Дата 15.09.2006 14:17:22

а к кому перекочевывали удачные находки после некоторых конкурсов?

Конкретики по данному вопросу мало, и вся спорная, согласен. Но если даже конструкторы обижались, то, наверное, что-то да было.

От tsa
К radus (15.09.2006 14:17:22)
Дата 15.09.2006 14:42:06

К тому, кто захотел.

Здравствуйте !

Сабж. Благо "интелектуальной собственностью" тогда не маялись.

С уважением, tsa.

От Дм. Журко
К tsa (15.09.2006 14:42:06)
Дата 19.09.2006 19:48:50

А в США, Британии, Франции, Израиле "маялись"? (-)


От FVL1~01
К Дм. Журко (19.09.2006 19:48:50)
Дата 19.09.2006 21:26:21

В израиле то же не маялись

И снова здравствуйте

В конце концов даже автора Узи вынудили на эмиграцию

Во Франции конкурс в резульатте которого сделали АМХ-30 был как арз от каждого по кусочку, и будет танька.

В США так сконструировали Абрамс, а до этого еще в 1911 году была верфь "Фор ривер" и Аргентинский конкурс на дредноуты :-)


Вот в Британии иначе - оттого у бритов очень часто из орудия выплавают "расписные отстои". В честь танкостроителя лорда Нуффилда назвали самый грязный и вонючий тральщик :-)

С уважением ФВЛ

От Дм. Журко
К FVL1~01 (19.09.2006 21:26:21)
Дата 19.09.2006 22:33:08

Не маялись. И в Швеции, и в Италии. Где маялись-то?

Здравствуйте, уважаемый ФВЛ.

>В конце концов даже автора Узи вынудили на эмиграцию

Ну и что?

>Во Франции конкурс в резульатте которого сделали АМХ-30 был как арз от каждого по кусочку, и будет танька.

Именно от каждого. Предполагалось, что хищные дельцы военщины договорятся. И они договорились. Мало того, ещё и с немцами пробовали договориться и с американцами и с британцами заодно. Тут не вышло.

>В США так сконструировали Абрамс, а до этого еще в 1911 году была верфь "Фор ривер" и Аргентинский конкурс на дредноуты

Не думаю, что понял Ваш отсыл правильно. Неужели американцы в 1911 году во флоте могли что-то столь же значимое, что и Abrams сконструировать? Полагаю, в 1911 культуры воплощения национальных проектов им ещё не доставало.

>Вот в Британии иначе - оттого у бритов очень часто из орудия выплавают "расписные отстои". В честь танкостроителя лорда Нуффилда назвали самый грязный и вонючий тральщик

Ой. У нас теперь тральщик могут и в честь святого великомученика назвать, а в советские времена...

Дмитрий Журко

От FVL1~01
К Дм. Журко (19.09.2006 22:33:08)
Дата 19.09.2006 23:10:37

И то, именно маялись

И снова здравствуйте
>Здравствуйте, уважаемый ФВЛ.

>>В конце концов даже автора Узи вынудили на эмиграцию
>
>Ну и что?

И то . Ибо попрали его интелектальную собственность и гордость конструктора сапогом и ладно.

>>Во Франции конкурс в резульатте которого сделали АМХ-30 был как арз от каждого по кусочку, и будет танька.
>
>Именно от каждого. Предполагалось, что хищные дельцы военщины договорятся. И они договорились. Мало того, ещё и с немцами пробовали договориться и с американцами и с британцами заодно. Тут не вышло.

НУ так и у нас конкурсы происходли до "головожопого" (с) И было с того ДЕЛО.

>Не думаю, что понял Ваш отсыл правильно. Неужели американцы в 1911 году во флоте могли что-то столь же значимое, что и Abrams сконструировать? Полагаю, в 1911 культуры воплощения национальных проектов им ещё не доставало.

Нет просто метода проведения конкурса была интересная - объявляем международный конкурс проектов а потом берем из проектов забесплатно все лучшее и заказываем "ручной" заранее назначенной фирмочке. Все обиделись, а пофигу....

>Ой. У нас теперь тральщик могут и в честь святого великомученика назвать, а в советские времена...
чНу да СЕЙЧАС РФ - чистая британия 1930х. Боюсь и долгосрочные перспективы будут те же...

>Дмитрий Журко
С уважением ФВЛ

От Дм. Журко
К FVL1~01 (19.09.2006 23:10:37)
Дата 20.09.2006 00:53:25

Нет, не маялись.

Здравствуйте, уважаемый ФВЛ.

>И то . Ибо попрали его интелектальную собственность и гордость конструктора сапогом и ладно.

Ну так "попрали", а не "маялись" -- термины разные. Вот в СССР обида и гордость могла и сыграть. Что с того, что какой-то неврастеник уедет по своим делам, да ещё и после того как совершит важное? Спасибо ему, деньги ему, почёт… И ничего больше.

>>Именно от каждого. Предполагалось, что хищные дельцы военщины договорятся. И они договорились. Мало того, ещё и с немцами пробовали договориться и с американцами и с британцами заодно. Тут не вышло.
>НУ так и у нас конкурсы происходли до "головожопого" (с) И было с того ДЕЛО.

Хотелось бы примеров, как у нас чем-то «не маялись», а вот «у них».

>>Не думаю, что понял Ваш отсыл правильно. Неужели американцы в 1911 году во флоте могли что-то столь же значимое, что и Abrams сконструировать? Полагаю, в 1911 культуры воплощения национальных проектов им ещё не доставало.
>Нет просто метода проведения конкурса была интересная - объявляем международный конкурс проектов а потом берем из проектов забесплатно все лучшее и заказываем "ручной" заранее назначенной фирмочке. Все обиделись, а пофигу....

Да. Будто впрямь на Западе есть кто-то стоящий, кто не понимает, что бывает и политика. По числу обиженных судите? А как? А может они горды, что именно их решения в знаменитых танках, скажем? (Если не дураки.) Как-раз чтоб обиженных было мало и дают «фирмочке» с десятком другим тысяч занятых, с кредитным и славным прошлым.

>>Ой. У нас теперь тральщик могут и в честь святого великомученика назвать, а в советские времена...
>чНу да СЕЙЧАС РФ - чистая британия 1930х. Боюсь и долгосрочные перспективы будут те же...

Да ну? Сейчас Россия передовая страна мира? Так? И в британское будущее верится также трудно.

Дмитрий Журко

От Выстрел
К tsa (15.09.2006 12:20:58)
Дата 15.09.2006 12:44:42

Там Устинов был царь и бог. (-)


От СОР
К Выстрел (15.09.2006 12:44:42)
Дата 15.09.2006 13:38:51

Если бы не было Устинова, и небыло бы Калашникова

То там был бы другой Устинов и был бы другой Калашников. Что от этого меняется кроме личных предпочтений?

Да и божественность и царистость Устинова преувеличина.

От Выстрел
К СОР (15.09.2006 13:38:51)
Дата 15.09.2006 13:42:48

А кто с этим спорит?

>То там был бы другой Устинов и был бы другой Калашников. Что от этого меняется кроме личных предпочтений?
От этого осталась система, практиковавшаяся при Сталине.

>Да и божественность и царистость Устинова преувеличина.
В бывшем наркомате обороны? Или где вы имеете в виду?

От Evg
К radus (15.09.2006 12:02:30)
Дата 15.09.2006 12:19:06

Re: Кто там Драгунову для СВД затвор подарил??? (-)