>...но если мы начинать войну в 41 не собираемся, то следует учитывать вероятность, что начнет супостат, тем более что он имеет возможность опередить нас в мобилизации и концентрации.
>Т.е., грубо говоря, кроме плана удара на Люблин, необходимо еще до войны проработать план контрудара под Бродами (поскольку срезание Львовского выступа супостатом крайне вероятно).
>А ув. Алексей в своих книгах все время повторяет, что готовились правильно. Отсюда и претензии к нему.
Почему то послевоенной историографией считается что перенос войны на 1942-й год рассматривался в 1941-м советским военно-политическим руководством как благоприятный для СССР, а это не так.
Советское военно-политическое руководство исходило из того что в ходе кампании 1941-го года Великобритания так или иначе будет выведена из войны, из того что воюющая Германия успешно осваивает для военного производства промышленный потенциал всей оккупированной Европы (который в сумме с промпотенциалом самой Германии изрядно превосходил советский), из того что на танковых заводах рейха уже собираются танки с броней в 100 мм и 105 мм орудием, а на его авиазаводах истребители с максимальной скоростью полета в 700 км/час...
Советское военно-политическое руководство в 1941-м вообще то исходило из того что война в 1942-м году начнется в условиях худших чем те, что имелись в году 1941-м.
На какую инфу? На инфу по советской оценке промышленных возможностей 3-го Рейха и ожидаемому к 1942-му году качественному составу выпускаемого этой промышленностью вооружения?
Документ № 316, Спецсообщение Разведуправления Генштаба Красной Армии о направлении развития вооруженных сил Германии и изменениях в их состоянии
" ...Война вызвала быстрый рост производства танков. Завод "Алькет" в Берлине, выпускавший в конце 1939 г. 30 – 40 средних танков в месяц, в 1940 г. освоил производство 100 танков в месяц...
...Суммарная производственная мощность 18 известных нам в настоящее время заводов Германии (включая Протекторат и Генерал-Губернаторство) определяется в 950 – 1000 танков в месяц."
Прим. - оценка текущего выпуска от 11.4 до 12 тысяч танков в год.
"...Имея в виду возможность быстрого развертывания танкового призводства на базе существующих автотракторных заводов (до 15-20 заводов), а также увеличение выпуска танков на заводах с налаженным производством их, можно считать, что Германия в состоянии будет выпускать до 18-20 тысяч танков в год..."
Прим. - оценка производственного потенциала только германской промышленности (включая Протекторат и Генерал-Губернаторство) в случае мобилизации для выпуска танков имеющихся автотракторных заводов 18-20 тысяч танков в год.
"...При условии использования танковых заводов Франции, расположенных в оккупированной зоне, Германия сможет дополнительно получить до 10.000 танков в год."
Прим. - при использовании танковых заводов, расположенных в оккупированной зоне Франции, оценка суммарного танкостроительного потенциала 3-го Рейха до 30 тысяч танков в год. При этом Разведупр ГШ РККА в марте 1941-го считал что использование танкостроительных мощностей Франции уже началось: "Кроме того, на заводах Рено производится ремонт 72-тонных французских танков, участвовавших в войне на западе."
По качественному составу:
К марту 1941-го Разведупр ГШ РККА считал что лобовая броня даже легких германских танков способна противостоять огню основных танковых и противотанковых орудий РККА калибра 45 мм:
"На заводах ЧКД для Германии строится легкий танк марки "38-Т"... Обращает на себя внимание толщина брони (лобовые листы), могущая противостоять попаданию 45-мм снаряда. Таких танков к концу 1941 г. должно быть построено 1.590..."
Бороться же с перспективными тяжелыми и сверхтяжелыми танками Вермахта:
"...По сведениям, поступившим в марте мес. с.г. и требующим проверки, на заводах Шкода и Крупна ставится производство 60 и 80 т танков."
...к марту 1941-го было фактически нечем. Во всяком случае в марте 1941-го на мощь ЗИС-6 в башне КВ-3 можно было только надеятся:
"— Значит, вы утверждаете, что мощную 107-миллиметровую пушку можно установить в тяжелый танк? — повторил Сталин.
Я хорошо знал, что если Сталин задает несколько раз один и тот же вопрос, то это означает проверку, насколько глубоко проработан вопрос собеседником и насколько убежден человек в своем мнении.
— Да, я глубоко убежден, что мощную 107-миллиметровую пушку можно поставить в тяжелый танк, — еще раз подтвердил я.— Если я правильно вас понял, эта пушка по своей мощности должна быть выше 107-миллиметровой модернизированной?
— Вы правильно меня поняли. То, что вы уже имеете опыт по установке 107-миллиметровой пушки в тяжелый танк, прекрасно. Значит, мощную 107-миллиметровую пушку мы установим в тяжелый танк?
— Да, товарищ Сталин.
— Это очень важно, товарищ Грабин. До тех пор пока мы не вооружим тяжелый танк такой пушкой, чувствовать себя спокойно мы не можем. Задачу нужно решать как можно быстрее. Этого требует международная обстановка."(C) Грабин, "Оружие победы"
Авиастроение:
"В настоящее время в Германии насчитывается следующее количество авиационных заводов..."
Самолетостроительных всего – 112 заводов.
Моторостроительных Всего – 58 заводов.
"...можно считать, что производственная мощность авиационной промышленности Германии в настоящее время определяется выпуском 25.000 – 30.000 самолетов и около 45.000 – 50.000 моторов в год."
При этом Разведупр Геншатаба в марте 1941-го считал что "...в настоящее время все авиационные заводы, находящиеся на оккупированной немцами территории Франции, Бельгии и Голландии, постепенно включаются в производство боевых самолетов, и за их счет производство самолетов в Германии может быть значительно увеличено. По имеющимся сведениям, часть самолетои моторостроительных заводов на оккупированной территории Франции уже выполняют немецкие заказы."
Таким образом 25-30 тысяч самолетов и 45-50 тысяч авиамоторов - текущая мощность, но отнюдь не предельный производственный потенциал авиапрома 3-го Рейха и оккупированных им европейских стран.
Качественный состав:
"...В настоящее время на всех боевых самолетах сухопутной авиации устанавливаются два типа моторов: Даймлер-Бенц ДВ-601 и Юнкере Юмо-211, мощность которых за период 1939 – 41 гг. увеличилась с 1050 – 1100 л.с. до 1200 - 1300 л.с.
Опытные серии моторов, выпускаемых для новых самолетов, имеют мощность 1500-1700 л.с. Кроме того, в опытном строительстве находятся более мощные моторы порядка 2000 – 2400 л.с."
C учетом этого:
"...В ближайшие один – два года в германских ВВС можно ожидать появления одномоторных истребителей с мощностью моторов 1700 – 2000 л.с. на высоте 6000 – 7000 м.
Если считать, что одновременно с этим произойдет также и дальнейшее улучшение аэродинамики их, то скорость лучших одномоторных истребителей может быть доведена до 700 – 750 км/час.
Основным самолетом бомбардировочной авиации остается средний двухмоторный бомбардировщик. Увеличение скорости этого типа самолетов будет определяться развитием двухместных двухмоторных истребителей с моторами жидкостного охлаждения. Максимальная скорость двухмоторного бомбардировщика в ближайшие один – два года может быть доведена до 600 – 650 км/час."
Как видим наши предположения из марта 1941-го о текущих производственных мощностях германского авиастроения и качественном составе авиатехники люфтваффе на текущее время и в ближайшем будущем не позволяли нам считать что к летней кампании 1942-го года ВВС РККА:
а.) сохранят количественное превосходство;
б.) достигнут качественного военно-технического паритета по отношению к люфтваффе.