От NV
К Volhov
Дата 07.07.2006 23:50:02
Рубрики Современность; Армия; ВВС;

Давайте без эмоций


>>не повезло ТБ-3 - попал этот бой на глаз писателю. А ведь этот бой был для ТБ-3 не правилом а чуть ли не единственным исключением - как ночной бомбардировщик ТБ-3 оказался на удивление неплох и результативен. Летали до полного физического износа, с очень небольшими потерями.
>
>И чего это американцы с Крепостями мудрили для ночных налетов - был же у них образец ТБ-3- для ночных налетов очень неплох и результативен. Да чего сних взять чурок пиндосовских....

"ты сказал" (с) я таких слов про чурок пиндосовских НИКОГДА не употребляю - наверное потому что "в отличие от" из ЦАГИ не уходил (уже как 26 лет) и этих "чурок" в области авиации уважаю и есть у них чему поучиться. Да собственно всегда у них и учились.

Теперь к нашим баранам.

>Многие знакомы с романом К.Симонова "Живые и мертвые". И, конечно же, помнят эпизод уничтожения группы ТБ-3 немецкими истребителями. Описанное в деталях повторяет то, что произошло днем 10 июля 1941 г. в районе Житомира: 12 самолетов ТБ-3 14-го ТБАП вылетели на бомбометание без истребительного прикрытия и в районе цели подверглись атаке двух Bf 109. Один из истребителей был сбит дружным огнем с бомбардировщиков, однако второй продолжал атаки и уничтожил 7 машин. Экипажи сбитых самолетов спаслись на парашютах. Эпизод романа имеет также сходство с происходившим 29 июня 1941 г. на Западном фронте в районе Бобруйска: 3 ТБАП получил боевой приказ с запозданием, и самолеты не успевали подняться в воздух до рассвета. Конечно, было неразумно выпускать их засветло, но устоять под нажимом "верхов", требовавших немедленного вылета на бомбометание, командование не смогло, и взлет был произведен под утро. Над целью бомбардировщики появились при свете яркого солнца - погода была идеальной, как никогда! После бомбометания два отряда кораблей пошли маршрутом, проложенным, вероятно по привычке, над населенными пунктами, которые к тому моменту уже заняли немцы, были "вычислены" и сбиты один за другим. Из командиров кораблей в живых остался только старший лейтенант Пожидаев.

>К счастью, то были исключительные случаи. Однако прискорбно, что рассказ писателя, в общем-то правдивый, впоследствии был догматизирован, навязан общественному мнению как единственно верный факт боевой работы ТБ-3 и стал восприниматься как свидетельство работы всей нашей бомбардировочной авиации в 1941 г.

http://ef.1939-1945.net/002_tb3_01.shtml




>>А по худлиту - так прямо гробы гробами. Вот как бывает когда худлит подменяет реальную историю.
>
>Вот к каким выводам можно прийти, когда следовать букве, а не духу...

Давайте следовать не букве, не духу, а фактам. Дух в данном конкретном случае ни при чем.

Виталий

От Volhov
К NV (07.07.2006 23:50:02)
Дата 08.07.2006 02:00:36

Re: Давайте без...


>"ты сказал" (с) я таких слов про чурок пиндосовских НИКОГДА не употребляю - наверное потому что "в отличие от" из ЦАГИ не уходил (уже как 26 лет) и этих "чурок" в области авиации уважаю и есть у них чему поучиться. Да собственно всегда у них и учились.

Ну т.е я имел право провести аналогию между устаревшими для ВОВ ТБ-3 и остающими от американских F-15e на 20-30 лет Су-34? Или вас не устаривает пример из худ литературы и вам нужно что-то из журнала боевых действий?? Извольте - черная пятница САК ВВС США в корее.
А за то что вы остались В ЦАГИ - респект и поклон. Я был в восьмерке, а вы? И оценку вашу науки американской разделяю вполне. Правда последние годы она чуть-чуть китайско-индийско-русская, но это роли не играет...

>
>Давайте следовать не букве, не духу, а фактам. Дух в данном конкретном случае ни при чем.
Давайте

>Виталий
С уважением
Volhov

От NV
К Volhov (08.07.2006 02:00:36)
Дата 08.07.2006 09:35:26

Re: Давайте без...

>А за то что вы остались В ЦАГИ - респект и поклон. Я был в восьмерке, а вы?

в 10 и 8. Так что мы вполне могли встречаться.

Виталий

От amyatishkin
К NV (07.07.2006 23:50:02)
Дата 08.07.2006 01:03:57

Это все фигня

Потому что на самом деле Симонов видел и описал гибель ДБ-3Ф из 212 дбап.

А они-то как раз всю войну производились и воевали.

От FVL1~01
К amyatishkin (08.07.2006 01:03:57)
Дата 08.07.2006 13:41:07

нет нет, он видел один из двух неудачных групповых налетов в 1941 именно ТБ-3

И снова здравствуйте

>А они-то как раз всю войну производились и воевали.

Именно ТБ-3, подробности какого полка и сколько машин - см у Золотова, в "Мир Авиации", год 1997-98



С уважением ФВЛ

От amyatishkin
К FVL1~01 (08.07.2006 13:41:07)
Дата 08.07.2006 16:13:38

Re: нет нет,...

>Именно ТБ-3, подробности какого полка и сколько машин - см у Золотова, в "Мир Авиации", год 1997-98

Подробности - у Симонова, вплоть до указания полка и подобранных там летчиков.


От FVL1~01
К amyatishkin (08.07.2006 16:13:38)
Дата 08.07.2006 16:28:39

Это в "ста днях" войны?

И снова здравствуйте
>>Именно ТБ-3, подробности какого полка и сколько машин - см у Золотова, в "Мир Авиации", год 1997-98
>
>Подробности - у Симонова, вплоть до указания полка и подобранных там летчиков.


Но так или иначе он наблюдал именно один из неуданчх налетов ТБ-3 (когда потеряли 11 машин по всем причинам из 17), а уж подробности - они могли быть и из другого эпизода. В романе самолетов то 6.


С уважением ФВЛ

От amyatishkin
К FVL1~01 (08.07.2006 16:28:39)
Дата 08.07.2006 19:55:20

Re: Это в...

>И снова здравствуйте
>>>Именно ТБ-3, подробности какого полка и сколько машин - см у Золотова, в "Мир Авиации", год 1997-98
>>
>>Подробности - у Симонова, вплоть до указания полка и подобранных там летчиков.
>

>Но так или иначе он наблюдал именно один из неуданчх налетов ТБ-3 (когда потеряли 11 машин по всем причинам из 17), а уж подробности - они могли быть и из другого эпизода. В романе самолетов то 6.


Это была статья Раткина, вероятно. Где-то рядом ее цитировали. С ТБ-3 было два эпизода - 29.06 и 10.07.
У Симонова в "Разных днях войны" указана дата - 30.06, полк из которого были летчики, фамилии летчиков - он встречался с ними после войны.

От FVL1~01
К amyatishkin (08.07.2006 19:55:20)
Дата 09.07.2006 11:11:18

Думаю у Симонова наложилось одно на другое - 29 и 30 число. Писал то через 20лет (-)