> И у немцев между 1939-м и 1941-м кое что поменялось.
>"...К началу 1942 г появился Bf 109F-3 с двигателем DB 601E. Этот двигатель использовал 87-октановый бензин В4 вместо 96-октанового С3 для двигателей Bf 109F-1 и F-2..."
Спасибо за наводку, в этом направлении я еще не копал.
> Как видите к лету 1941-го Bf-109F жрали 96-й октановый бензин. Впрочем Bf-108E4/N c двигателем DB-601N тоже.
про Эмиля - это точно?
>Так что думать надо, притом не только в данном случае.
Аригато, сэнсэй )))
> Это не так. Во первых не вся, во вторых немцев к лету 41-го значительная часть истребительной авиации потребляла более высокооктановый бензин чем вся советская авиация.
К лету 41-го - согласен, см. выше. на 39 год топливо, отличное от бензина с о.ч. 87, потребляли только Do-18, Bv-139, Do-19, Hs-122. То есть либо малосерийные морские самолеты, либо устаревшая техника, выводимая из боевых соединений. Причем и питались они либо бензином с о.ч. 80 и 85, либо газойлем.
С остальными замечаниями в целом согласен.
С уважением
"самолет получил DB-601N. Использование на последнем более высокой степени сжатия, новых головок цилиндров и 96-октанового бензина С3 подняло мощность на взлете до 1200 лс и на чрезвычайном режиме в течение минуты на высоте 5000 м до 1270 лс."
" Еще одним вариантом истребителя серии Е, проходящим войсковые испытания перед началом Битвы за Англию стал Bf.109E-4/N, который отличался от Е-4 установкой двигателя DB-601N. Hовый двигатель за счет измененной формы головки цилиндра имел большую степень сжатия (увеличение с 6,2 до 8,2) и использовал вместо 87-октанового бензина В4 96-октановый С3. Мощность на взлете при 2600 оборотах была 1200 лс, а максимальная в течение одной минуты на высоте 5000 м 1270 лс. Этот же двигатель ставился и на разведчик Bf.109E-6."
Bf.109E- 4N, снабженный двигателем DB601N с улучшеным впрыском топлива и турбонаддувом в своей тропической конфигурации,широко использовался в Западной Сахаре. Этот подтип ассоциируется с его эксплуатацией только в JG.27 и JG.53, двух эскадрах, которые вынесли главные удары в воздушной войне над Северной Африкой. Следующими вариантами в серии стали Е-5 и Е-6, истребители-разведчики ближнего радиуса с камерой за сидением пилота, без крыльевого оружия; они отличались только двигателем: Е-5 имел DB601A, а Е-6 – 1200-сильный DB601N.