От dvzhuk
К Евграфов Юрий
Дата 06.04.2006 18:37:13
Рубрики Флот;

А можно уточнить Ваш вопрос? (+)

Мне, конечно, до ув. Exeter’а далеко, но вопрос Ваш интересный.

> почему техническая (или, если хотите, - инженерная) история торпеды, скажем, до 1946 года, не находит отражения в доступной литературе?

>Поясню: Много лет меня интересует эта тема - создание родоначальника самодвижущихся автоматов.

Так что именно Вас интересует?
Берем, например, книгу Э.С.Ферри "Прикладная гиродинамика" (Л.–М., 1936) — находим следующие параграфы:
§52 Самодвижущаяся мина (торпеда)
§53 Маятниковый рулевой механизм, регулирующий глубину погружения
§54 Требования, которым должен удовлетворять вертикальный рулевой механизм
§55 Метод компенсации влияния вращения земли

Или W.Hort, "Technische Schwingungslehre" (Berlin, 1922) — §83 Kreiselstabilisierung von Fahrzeugen

В общем, если знать, ЧТО искать, то можно предположить, в какой литературе это может быть изложено, и проблем, на мой взгляд, не возникнет.

С уважением, Д.Ж.

От Евграфов Юрий
К dvzhuk (06.04.2006 18:37:13)
Дата 07.04.2006 15:07:28

Re: Можно, конечно ...

С уважением!

>Мне, конечно, до ув. Exeter’а далеко, но вопрос Ваш интересный.

>> почему техническая (или, если хотите, - инженерная) история торпеды, скажем, до 1946 года, не находит отражения в доступной литературе?
>
>>Поясню: Много лет меня интересует эта тема - создание родоначальника самодвижущихся автоматов.
>
>Так что именно Вас интересует?
>Берем, например, книгу Э.С.Ферри "Прикладная гиродинамика" (Л.–М., 1936) — находим следующие параграфы:
>§52 Самодвижущаяся мина (торпеда)
>§53 Маятниковый рулевой механизм, регулирующий глубину погружения
>§54 Требования, которым должен удовлетворять вертикальный рулевой механизм
>§55 Метод компенсации влияния вращения земли

>Или W.Hort, "Technische Schwingungslehre" (Berlin, 1922) — §83 Kreiselstabilisierung von Fahrzeugen

>В общем, если знать, ЧТО искать, то можно предположить, в какой литературе это может быть изложено, и проблем, на мой взгляд, не возникнет.

>С уважением, Д.Ж.

Рассмешили Вы меня. Не обижайтесь. Как представил физиономию девицы из нашей провинциальной библиотеки, где книга старше 1945 года считается раритетом - долго не мог успокоиться. Плюс моя "немота" - не токмо по немецки, но и по англицки, которому меня трижды (в школе, в институте и академии) безуспешно пытались научить ...
Так что послали Вы меня далеко.

Тем не менее Ваш пост дал мне очень много. За что Вам весьма благодарен.

Попытаюсь почётче ответить на Ваш вопрос:

Мне бы хотелось преобрести и прочитать книгу, в которой была бы изложена история торпеды, как технического объекта. В мире, а не только на русской почве. При этом очень желательно, чтобы в книжке освещались, например, такие вопросы:
- исходя из чего формировался облик той или иной торпеды, т.е. её основные технические решения;
- развитие производства и испытаний торпед (хотябы в общих чертах, но с подробностями о преодолении наиболее сложных проблем);
- развитие организации создания, производства, испытаний и приёмки торпед, а также их хранения и эксплуатации;
- историю взаимодействия производства и науки, тонкая чувствительность, к устойчивости и эффективности которого, похоже, является особенностью развития торпедного оружия.

Однако, всё перечисленное, как-то суховато.
Может быть проще будет сказать: "Хочу книжку, раскрывающую "драму истории" торпеды в этом мире!"

И ещё. Хочу ответить на незаданный вопрос: - зачем это вам?
У меня есть основания подозревать, что в общности людей, так или иначе занимавшихся торпедами накопился совершенно уникальный опыт инженерии.
Совершенно точно знаю, что, например, методика "освещения" работы гироскопа у торпедистов на голову выше, чем в учебниках ракетчиков и танкистов.
Так что - "Ребята - поделитесь!"

С пожеланием здоровья и успехов!

От dvzhuk
К Евграфов Юрий (07.04.2006 15:07:28)
Дата 07.04.2006 18:20:53

Re: Можно, конечно

>Рассмешили Вы меня. Не обижайтесь.

Ничего страшного :-) Говорят, полчаса здорового смеха = +1 год жизни

>Тем не менее Ваш пост дал мне очень много. За что Вам весьма благодарен.

Приятно, что чем-то помог.

Где бы я пытался искать информацию по интересующим Вас пунктам (с т.зр. математика, не инженера)

>- исходя из чего формировался облик той или иной торпеды, т.е. её основные технические решения;

а) гидродинамика - может быть информация в изданиях ЦНИИ Крылова и профильных институтов (открытых!), в сборниках конференций может что-то проглянуть.
б) системы автоматического управления и регулирования, стабилизация программных движений - от этих ключевых слов через Математическую энциклопедию и учебные издания, дальше поднимать периодику.

>- развитие производства и испытаний торпед (хотябы в общих чертах, но с подробностями о преодолении наиболее сложных проблем);
>- развитие организации создания, производства, испытаний и приёмки торпед, а также их хранения и эксплуатации;

Тут сложнее, хотя по отдельным производствам бывали статьи (особенно к юбилеям) в профильных журналах, типа "Машиностроения", "Судостроения". По послевоенным - где-то на подводном форуме пробегали книги воспоминаний.

>- историю взаимодействия производства и науки, тонкая чувствительность, к устойчивости и эффективности которого, похоже, является особенностью развития торпедного оружия.

Тоже может быть отчасти в воспоминаниях теоретиков, занимавшихся расчетом систем, в юбилейных сборниках.

>Может быть проще будет сказать: "Хочу книжку, раскрывающую "драму истории" торпеды в этом мире!"

Такую книжку многие не отказались бы почитать :-)
Была в свое время ГДРовская книжка "Torpedobewaffnung", но до желаемого уровня она явно не дотягивает

>У меня есть основания подозревать, что в общности людей, так или иначе занимавшихся торпедами накопился совершенно уникальный опыт инженерии.

Вполне возможно, хотя это справедливо, наверное, и для всякой совокупности исследователей-теоретиков и практиков, работающих в какой-то определенной области.

>С пожеланием здоровья и успехов!
С уважением, Д.Ж.

От Евграфов Юрий
К dvzhuk (07.04.2006 18:20:53)
Дата 10.04.2006 10:44:06

Re: Спасибо. (-)