От Любитель
К Гегемон
Дата 30.03.2006 18:43:26
Рубрики Древняя история; 11-19 век;

Неужели непонятно? О философии. (-)


От Гегемон
К Любитель (30.03.2006 18:43:26)
Дата 30.03.2006 19:00:56

Философом (с большой буквы) называли Аристотеля

Скажу как гуманитарий

Европейской философии Вы должны быть благодарны за существование точных наук с разработанным доказательным аппаратом

С уважением

От Любитель
К Гегемон (30.03.2006 19:00:56)
Дата 30.03.2006 21:14:17

Аристотель, конечно, голова,

хотя излишний пиитет тут никчему.

Я подумал, что "Философом" Вы именуете философа вообще. Вообще судьба к Аристотелю оказалась несправедлива всё-таки у Аристотеля помимо философского словоблудия были и содержательные достижения.

>Европейской философии Вы должны быть благодарны за существование точных наук с разработанным доказательным аппаратом

У Евклида (до Аристотеля) аксиоматический метод и спутствующий ему доказательный аппарат были вполне разработаны. Соответственно вклада Аристотеля в развитие доказательного метода нет.

От Гегемон
К Любитель (30.03.2006 21:14:17)
Дата 31.03.2006 09:35:40

Re: Аристотель, конечно,...

Скажу как гуманитарий
>хотя излишний пиитет тут никчему.
По тем временам - главный авторитет. Делил место с Платоном

>Я подумал, что "Философом" Вы именуете философа вообще. Вообще судьба к Аристотелю оказалась несправедлива всё-таки у Аристотеля помимо философского словоблудия были и содержательные достижения.
Это не словоблудие. Это доказательный аппарат

>>Европейской философии Вы должны быть благодарны за существование точных наук с разработанным доказательным аппаратом
>У Евклида (до Аристотеля) аксиоматический метод и спутствующий ему доказательный аппарат были вполне разработаны. Соответственно вклада Аристотеля в развитие доказательного метода нет.
Нда? Вы не в курсе

С уважением

От Любитель
К Гегемон (31.03.2006 09:35:40)
Дата 31.03.2006 16:50:40

Я-то как раз в курсе. Это Вы и

>>У Евклида (до Аристотеля) аксиоматический метод и спутствующий ему доказательный аппарат были вполне разработаны. Соответственно вклада Аристотеля в развитие доказательного метода нет.
>Нда? Вы не в курсе

другие гумантитарии, рассуждающие о создании Аристотелем доказательного аппарта, не в курсе.

От Chestnut
К Любитель (31.03.2006 16:50:40)
Дата 31.03.2006 17:34:59

Re: Я-то как...

>>>У Евклида (до Аристотеля) аксиоматический метод и спутствующий ему доказательный аппарат были вполне разработаны.

Видите ли, утверждение о том, что Эвклид был "до Аристотеля" наглядно демонстрирует Ваше весьма слабое знание о предмете. Не позорьтесь уж лучше. Об Эвклиде известно только то, что он преподавал в Александрии при Птолемее Первом Сотере. По-моему, это всё же было "после" Аристотеля. Впрочем, Вы можете путать его с Эвклидом Мегарским, современником Платона -- это было простительно "полуграмотным средневековым монахам", но )))))

Давайте я ещё цитату из Британники забабахаю

The extent to which Aristotelian thought has become a component of civilization can hardly be overestimated. To begin, there are certain words that have become indispensable for the articulate communication of thoughts, experiences, and problems. Some words still carry their Greek form, whereas others have become established in their more important meanings as Latin equivalents of Aristotle's own words. The centuries-long impact of Aristotelian schooling lies at the root of the establishment of the following vocabulary: “subject” and “predicate” in grammar and logic; “form” (information, transform) and “matter” as expressing the two correlative aspects of something that has acquired or acquires something else that is possibly essential to it; “energy” as the active power inherent in a thing; “potential” for what is latent but can be released; “substance” and “essence,” “quantity” and “quality,” “accidental,” “relation,” “cause” (and the many meanings of “because” corresponding to the four causes), “genus” and “species” (general, special), “individual,” “indivisible” (atomic)—these constitute only a small sample of terms that still carry the mark of Aristotle's philosophy.

Beyond language, features that cumulatively or severally characterize Aristotelianism include, in philosophical methodology, a critical approach to previous, contemporary, or hypothetical doctrines; the raising and discussing of doctrinal difficulties; the use of deductive reasoning proceeding from self-evident principles or discovered general truths; and syllogistic forms of demonstrative or persuasive arguments.

In epistemology, or the theory of knowledge, Aristotelianism includes a concentration on knowledge either accessible by natural means or accountable for by reason; an inductive, analytical empiricism, or stress on experience, in the study of nature—including the study of men, their behaviour and organizations—leading from the perception of contingent individual occurrences to the discovery of permanent, universal patterns; and the primacy of the universal, that which is expressed by common or general terms.

In metaphysics, or the theory of Being, Aristotelianism involves belief in the primacy of the individual in the realm of existence; in the applicability to reality of a certain set of explanatory concepts (e.g., 10 categories; genus–species–individual, matter–form, potentiality–actuality, essential–accidental; the four material elements and their basic qualities; and the four causes—formal, material, efficient, and final); in the soul as the inseparable form of each living body in the vegetable and animal kingdoms; in activity as the essence of things; and in the primacy of speculative over practical activity.

In the philosophy of nature, Aristotelianism denotes an optimistic position concerning nature's aims and its economy; believing in the perfection and in the eternity of the heavenly, geocentric spheres, perceiving them as driven by intelligent movers, as carrying in their circular movements the stars, the Sun, the planets, and the Moon, and as also influencing the sublunary world; and holding that light bodies rise naturally away from the centre of the Earth, while heavy bodies move naturally toward it with a speed related to their weight.

In aesthetics, ethics, and politics, Aristotelian thought holds that poetry is an imitation of what is possible in real life; that tragedy, by imitation of a serious action cast in dramatic form, achieves purification (katharsis) through fear and pity; that virtue is a middle between extremes; that man's happiness consists primarily in intellectual activity and secondarily in the exercise of the virtues; and that the state is a self-sufficient society, necessary for men to achieve happiness.




In hoc signo vinces

От Любитель
К Chestnut (31.03.2006 17:34:59)
Дата 31.03.2006 18:13:38

И на старуху бывает проруха.

>>>>У Евклида (до Аристотеля) аксиоматический метод и спутствующий ему доказательный аппарат были вполне разработаны.
>
>Видите ли, утверждение о том, что Эвклид был "до Аристотеля" наглядно демонстрирует Ваше весьма слабое знание о предмете. Не позорьтесь уж лучше. Об Эвклиде известно только то, что он преподавал в Александрии при Птолемее Первом Сотере. По-моему, это всё же было "после" Аристотеля. Впрочем, Вы можете путать его с Эвклидом Мегарским, современником Платона -- это было простительно "полуграмотным средневековым монахам", но )))))

Да, оплошал маленько. Но сути это не меняет - аристотелевские рассуждизмы про категории и проч. не имеют НИКАКОГО отношения к математическим методам доказательства.

>Давайте я ещё цитату из Британники забабахаю

Не очень понял, к чему это.

От Chestnut
К Любитель (31.03.2006 18:13:38)
Дата 31.03.2006 18:53:34

Re: И на...

>Не очень понял, к чему это.

Ну хотя бы к тому, что наследие Аристотеля в частности включает использование дедуктивного мышления, основывающегося на самоочевидных принципах или общих истинных положениях

In hoc signo vinces

От Любитель
К Chestnut (31.03.2006 18:53:34)
Дата 31.03.2006 20:18:10

Re: И на...

>>Не очень понял, к чему это.
>
>Ну хотя бы к тому, что наследие Аристотеля в частности включает использование дедуктивного мышления,

Дедуктивное мышление ещё у Фалеса наблюдалось. Так что тут Аристотель явно нипричём.

>основывающегося на самоочевидных принципах или общих истинных положениях

Во-первых не факт, что до Евклида никто не применял аксиоматический метод (насколько я знаю, сей вопрос историками науки не прояснён). Если применяли, то все идеи относительно влияния Аристотеля идут лесом. Строго говоря в противном случае утверждать, что Аристотель не оказал влияния на Евклида в части изобретения аксиоматического метода, нельзя. Однако идея "основываться только на очевидном" легко может быть придумана на основе житейского опыта, без штудирования философских "премудростей". Так что оснований утверждать о влиянии Аристотеля нет и тут.

З.Ы. Вообще это очень распространённая ситуация - некий гуманитарий Г формулирует при помощи большого количества "умных" слов некий принцип П из серии "козе понятно". Спустя некоторое время учёный У разрабатывает некую теорию, в основе которой помимо разного рода научных гипотез и экспериментов лежит принцип П, м.б. и не догадываясь, что сей принцип был сформулирован некогда Г при помощи умных слов.

Спустя некоторое время некий "исследователь науки", быть может в соответствующей науке нифига не понимающий, "авторитетно" заявляет: "Смотрите! Смотрите! У опирался на изыскания Г!"

Яркий пример подобной дедукции явил нам участник Гегемон:
https://vif2ne.org/nvk/forum/0/co/1212894.htm .

От Chestnut
К Любитель (31.03.2006 20:18:10)
Дата 01.04.2006 13:46:18

Подведём итог

Вы согласны, что как минимум нельзя исключить основополагающее влияние Аристотеля на создание современного научного аппарата -- так?

In hoc signo vinces