От Гегемон
К Любитель
Дата 30.03.2006 16:33:25
Рубрики Древняя история; 11-19 век;

Re: Что "вот"?

Скажу как гуманитарий
>>>Где грамматики и филологические исследования?
>>
http://www.agnuz.info/book.php?id=484&url=index.htm
>Цитату опускаю.

>Ну и где тут филологические исследования? Да, заставляли учить грамматику. Это теперь "филологическими исследованиями" называется?
В то время грамматикой называли филологию в целом

>Эдак можно каждого зубрящего падежи школьника в "лингвисты" записать.
Нельзя

С уважением

От Любитель
К Гегемон (30.03.2006 16:33:25)
Дата 30.03.2006 17:29:15

Ключевое слово - "исследование".

>Скажу как гуманитарий
>>>>Где грамматики и филологические исследования?
>>>
http://www.agnuz.info/book.php?id=484&url=index.htm
>>Цитату опускаю.
>
>>Ну и где тут филологические исследования? Да, заставляли учить грамматику. Это теперь "филологическими исследованиями" называется?
>В то время грамматикой называли филологию в целом

А исследования-то где?

>>Эдак можно каждого зубрящего падежи школьника в "лингвисты" записать.
>Нельзя

Школьники помимо падежей учат и другие филологические премудрости. Гиперболы-метафоры, например. Так что получается что можно.

От Гегемон
К Любитель (30.03.2006 17:29:15)
Дата 30.03.2006 17:35:10

Re: Ключевое слово...

Скажу как гуманитарий

>>>Ну и где тут филологические исследования? Да, заставляли учить грамматику. Это теперь "филологическими исследованиями" называется?
>>В то время грамматикой называли филологию в целом
>А исследования-то где?
Исследования - следом за освоением основ.

>>>Эдак можно каждого зубрящего падежи школьника в "лингвисты" записать.
>>Нельзя
>Школьники помимо падежей учат и другие филологические премудрости. Гиперболы-метафоры, например. Так что получается что можно.
В отличие от арабов, у европейских грамматиков была неплохая основа. Мусульманам приходилось осваивать с нуля

С уважением

От Любитель
К Гегемон (30.03.2006 17:35:10)
Дата 30.03.2006 17:37:35

Re: Ключевое слово...

>>>>Ну и где тут филологические исследования? Да, заставляли учить грамматику. Это теперь "филологическими исследованиями" называется?
>>>В то время грамматикой называли филологию в целом
>>А исследования-то где?
>Исследования - следом за освоением основ.

"К двум один прибавить если, в результате будет три" (с) Городок

Так и где исследования в процитированном Вами тексте?

>>>>Эдак можно каждого зубрящего падежи школьника в "лингвисты" записать.
>>>Нельзя
>>Школьники помимо падежей учат и другие филологические премудрости. Гиперболы-метафоры, например. Так что получается что можно.
>В отличие от арабов, у европейских грамматиков была неплохая основа. Мусульманам приходилось осваивать с нуля

Причём здесь наличие/отсутствие основ? Речь шла про оригинальные исследования.

От Гегемон
К Любитель (30.03.2006 17:37:35)
Дата 30.03.2006 18:02:21

Re: Ключевое слово...

Скажу как гуманитарий

>>В отличие от арабов, у европейских грамматиков была неплохая основа. Мусульманам приходилось осваивать с нуля
>Причём здесь наличие/отсутствие основ? Речь шла про оригинальные исследования.
Оригинальные исследования - Дунс Эуригена Скот и Томас Эрфуртский

С уважением

От Любитель
К Гегемон (30.03.2006 18:02:21)
Дата 30.03.2006 18:44:09

Т.е. под "грамматиками" Вы подразумевали изучения старых римских материалов.

Понятно.

>>>В отличие от арабов, у европейских грамматиков была неплохая основа. Мусульманам приходилось осваивать с нуля
>>Причём здесь наличие/отсутствие основ? Речь шла про оригинальные исследования.
>Оригинальные исследования - Дунс Эуригена Скот и Томас Эрфуртский

Томас Эрфуртский - это уже 13-й век. О каких работах Эригены Вы ведёте речь?

От Гегемон
К Любитель (30.03.2006 18:44:09)
Дата 30.03.2006 19:03:54

Re: Т.е. под...

Скажу как гуманитарий
>Понятно.
Не заметно

>>>>В отличие от арабов, у европейских грамматиков была неплохая основа. Мусульманам приходилось осваивать с нуля
>>>Причём здесь наличие/отсутствие основ? Речь шла про оригинальные исследования.
>>Оригинальные исследования - Дунс Эуригена Скот и Томас Эрфуртский
>Томас Эрфуртский - это уже 13-й век. О каких работах Эригены Вы ведёте речь?
Вот, что говорят об этом лингвисты
http://safety.spbstu.ru/el-book/www.philosophy.ru/afonasin/mosorin1.html

С уважением

От Любитель
К Гегемон (30.03.2006 19:03:54)
Дата 30.03.2006 20:09:54

А историки филологии о нём ничего не пишут?

>>>>>В отличие от арабов, у европейских грамматиков была неплохая основа. Мусульманам приходилось осваивать с нуля
>>>>Причём здесь наличие/отсутствие основ? Речь шла про оригинальные исследования.
>>>Оригинальные исследования - Дунс Эуригена Скот и Томас Эрфуртский
>>Томас Эрфуртский - это уже 13-й век. О каких работах Эригены Вы ведёте речь?
>Вот, что говорят об этом лингвисты
http://safety.spbstu.ru/el-book/www.philosophy.ru/afonasin/mosorin1.html

Почитал. "Статус идеального", "семена, изначально заложенные Творцом в материю", "универсалии", "концептуализм" и прочие философские бла-бла. О собственно филологических исследованиях ничего нет.

Что В ФИЛОЛОГИИ сделал Эригена?

От Гегемон
К Любитель (30.03.2006 20:09:54)
Дата 31.03.2006 12:18:43

Пишут о том же самом

Скажу как гуманитарий

>Что В ФИЛОЛОГИИ сделал Эригена?
Теоретик грамматики

С уважением

От Любитель
К Гегемон (31.03.2006 12:18:43)
Дата 31.03.2006 17:21:34

Он такой же "теоретик грамматики", как Жюль Верн - теоретик ракетостроения. (-)


От Гегемон
К Гегемон (30.03.2006 19:03:54)
Дата 30.03.2006 19:14:10

А вот что про него пишет историк философии

Скажу как гуманитарий
http://www.hrono.ru/libris/lib_l/losev03.html
"2. Иоанн Скот Эригена (800/805-872/875) известен как последовательный неоплатоник, старавшийся путем неоплатонической диалектики доказать истину христианского догматического богословия. В общем такое понимание Эригены можно считать правильным, и об его онтологической диалектике опять-таки следует говорить специально. Однако сейчас, изучая истоки средневековой номиналистической диалектики, об этом Эригене мы тоже должны сказать несколько слов.
Прежде всего ошибаются те исследователи и излагатели Эригены, которые сводят его только на один чистейший платонизм. Кто читал его главный труд "О разделении природы", тот, несомненно, удивлялся множеству таких мест трактата, где приводится самая настоящая Аристотелевско-Порфириевско-Боэциевско-Кассиодоровско-Исидоровская точка зрения. Начать с того, что Эригена любит чисто силлогистический способ изложения, трактует о категориях, близких к Аристотелю, упоминает о суждении с традиционным разделением его на утвердительное и отрицательное, отнюдь не чуждается традиционных силлогистических модусов и фигур и даже диалектику понимает как некоторого рода языковое построение (несмотря на онтологизм его основной диалектики), так что его диалектику в IX в. так и понимали как fuga и insecutio предложений, т. е. как учение об их последовательности и формах построения. В таких местах трактата Эригены совершенно нет ничего нового, и это - самая настоящая средневековая, конструктивно-языковая диалектика. Диалектика и у него также помещается среди традиционных семи свободных искусств, причем и у него ею, как учением о спорах (disputandi disciplina), нужно пользоваться по преимуществу против еретиков. Тем не менее, даже при таком конструктивно-языковом подходе у Эригены, несомненно, пробивается онтологизм, например, когда он говорит о тождестве философии и религии и когда ставит логику выше обычной для его времени школьной традиции, основанной на Боэции, Алкуине или Исидоре.
Однако специфическая особенность диалектики Эригены, по-видимому, заключается не в этом. Он ставит высоко диалектику не только за ее онтологизм, о чем, как сказано, надо говорить специально, но он понимает диалектику как область "общих представлений" человека (conceptio mentis, conceptio communis animi). Эригена пишет: "Грамматика есть охранительная и размеривающая (moderatrix) дисциплина артикулированного звука. Риторика есть дисциплина, украшенным образом и обильно дискутирующая о конечной причине относительно личности, материи, случайности, качества, места, времени и возможности. Кратко она может быть определена как проницательная и красноречивая дисциплина, содержащая семь видов конечной причины. Диалектика же есть тщательная и исследовательская дисциплина общих, разумных (rationabilium) концепций духа".

С одной стороны, грамматика и риторика трактуются у Эригены как только орудие для диалектики. А с другой стороны, сама диалектика основывается на концептуализме и невозможна без использования слова. Больше того, диалектика мыслится у него состоящей из двух частей, диэретической, которая разделяет роды на виды, и аналитической, которая, наоборот, восходит от индивидуума к роду и даже выше рода, "к сущности и к мудрости". Таким образом, Эригена трактует диалектику просто как формально-логическую дисциплину, в которой нет ни слова об единстве противоположностей, и даже сопоставляет ее с традиционной силлогистикой"
Вот это и есть теоретическая лингвистика

С уважением

От Любитель
К Гегемон (30.03.2006 19:14:10)
Дата 30.03.2006 20:16:00

Нет, это не теоретическая лингвистика. Это словоблудие.

Теоретическая лингвистика - это, например, фонология
http://www.cultinfo.ru/fulltext/1/001/008/116/911.htm

От Гегемон
К Любитель (30.03.2006 20:16:00)
Дата 31.03.2006 09:38:26

Вы по ссылкам не ходите?

Скажу как гуманитарий
>Теоретическая лингвистика - это, например, фонология
http://www.cultinfo.ru/fulltext/1/001/008/116/911.htm
То, что я Вам указал http://www.hrono.ru/libris/lib_l/losev03.html - это теоретические основы грамматики. Само понятие оппозиции фонем нгевозможно без бинарного восприятия

С уважением

От Любитель
К Гегемон (31.03.2006 09:38:26)
Дата 31.03.2006 17:19:24

Хожу, разумеется.

>Само понятие оппозиции фонем нгевозможно без бинарного восприятия

Зато бинарное восприятие вполне возможно без работ Эригены.