От Darkon
К tevolga
Дата 29.03.2006 12:32:12
Рубрики WWII;

Re: Мешал ли...

No pasaran! А если пасаран, то недалеко...


>>Какие решения Гитлера можно вредным и ли наоборот полезным для Вермахта?
>
>Считаю что поворот Гудериана на Юг поворотный момент течения войны:-)

Не думаю. Мне кажется, что в головах немецких генералов захвату Москвы предавалось слишком большое значение. Для них это был некий "рубеж" войны, хотя на самом деле это было не так. Даже если представить вариант с выходом Гудариана к Москве и её взятием, то это николько не остановило бы войну. К этому моменту она приобрела уже ТОТАЛЬНЫЙ характер и велась бы до полного сокрушения одной из сторон. Взятая немцами Москва автоматически стала бы символом взятой французами Москвы в 1812 году. А вот крайне опасная парабола восточного фронта с нависающими громадными совесткими группировками на флангах это очень опасное "удовольствие".

Ich muss noch dazu beizufugen, das die russische Kontuszowka...

От Дмитрий Козырев
К Darkon (29.03.2006 12:32:12)
Дата 29.03.2006 15:04:57

Re: Мешал ли...

>Взятая немцами Москва автоматически стала бы символом взятой французами Москвы в 1812 году.

ТОлку то с такой символики? При буонапартии железные дороги не работали и по телефону не звонили, а в 1941 с потерей Москвы вылетал основной ж/д узел (перевозки с севера на юг) вообще становились невозможными и узел связи.

От Михаил
К Darkon (29.03.2006 12:32:12)
Дата 29.03.2006 14:48:32

Re: Мешал ли...

>Не думаю. Мне кажется, что в головах немецких генералов захвату Москвы предавалось слишком большое значение. Для них это был некий "рубеж" войны, хотя на самом деле это было не так. Даже если представить вариант с выходом Гудариана к Москве и её взятием, то это николько не остановило бы войну. К этому моменту она приобрела уже ТОТАЛЬНЫЙ характер и велась бы до полного сокрушения одной из сторон. Взятая немцами Москва автоматически стала бы символом взятой французами Москвы в 1812 году.

Не стоит и преуменьшать значение Москвы. Ее потеря стала бы сильнейшим ударом для СССР, который и без того находился в критическом положении. Война могла бы продолжаться, но для СССР она до крайности осложнилась бы.