От Exeter
К Алекс Антонов
Дата 18.03.2006 14:25:10
Рубрики Космос;

Re: Тото я...

Здравствуйте!

>>> Если в 2002-м году не было ни одного выхода на БС, а в 2004-м 2-3, то не кажется ли Вам что наблюдается тенденция к улучшению дел, а не к их дальнейшему ухудшению? Или Вы недостаточно высокие темпы улучшения дел расцениваете как их ухудшение?
>
>>Е:
>>Нет, особой тенденции к улучшению я не наблюдаю, поскольку достаточно очевидно, из чего эти цифры проистекают.
>
> Как на счет НЕособой тенденции? Как я понимаю Вы вообще никакого улучшения не наблюдаете?

Е:
Нет, не наблюдаю. С каждым годом русские СЯС становятся слабее, чем в предыдущем году. Вот объективная реальность. Все остальное - пиар.

>>> Я не ошибаюсь, или в 90-е были случаи когда ПЛ из ремонта (не завершив его) отправлялись прямиком на корабельное кладбище? Как думаете, можно ли тогда ввод Тулы в боевой состав пусть даже после шестилетнего ремонта , рассматривать как тенденцию положительную?
>
>>Е:
>>В 1990-е гг никто БДРМ из ремонта на корабельное кладбище не отправлял. А вот ПЛА других типов в ремонте продолжают губить и сейчас - яркий пример, это судьба "Иркутска" пр.949А. Постановку которого в средний ремонт в 2001 г активно пиарили как начало типа перемен на флоте.
>
> И что не так с судьбой "Иркутска"? "Сейчас на лодке идет первый за пятнадцать лет эксплуатации капитальный ремонт. Судно модернизируют... Обновленная подлодка "Иркутск" будет спущена на воду в третьем квартале 2006 года."

Е:
А с судьбой "Иркутска" все не так. Во-первых, капитальный ремонт на нем никто никогда и не вел. Его ставили в средний ремонт. Но средний ремонт на нем из-за нехватки финансирования давно заменили простым "восстановлением технической готовности". Это значит, что по выходу с ремонта лодка прослужит всего 3-4 года. Впрочем, даже по "восстановлению технической готовности" работы на конец 2005 г (т.е. за четыре года!) продвинулись всего на треть.


> К тому же:

>"Россия достраивает атомную подлодку "Белгород" 16.03.2006 19:25 | lenta.ru
>Достройку атомной подводной лодки "Белгород" включили в Гособоронзаказ на 2006 год, сообщает ИТАР-ТАСС.
>Об этом заявил в интервью агентству представитель северодвинского предприятия "Севмаш", на котором ведется строительство АПЛ..."

Е:
Ха-ха, да ее "включают в госзаказ" каждый год с 2002 года. А воз и ныне там.

>
>>Е:
>>Я вижу только то, что с конца 1990-х гг ничего не изменилось. И лодки по прежнему ремонтируют по одной в три года. Что при ЕБН, что при ВВП.
>
> Ваш взгляд по моему слишком "замылен", видимо потому что политизирован, раз Вы говоря о 90-х и сегодняшнем дне упомянули абревиатуры ЕБН и ВВП.

Е:
Иными словами, по существу Вам возразить нечего? Повторю - как было при ЕБН в данной области, так и продолжается при ВВП.


> Улучшения есть. Спорить можно лишь о том сколь велики эти улучшения, но для этого надо как минимум перестать играть в старинную интеллигентскую игру "опозиционность власти, какой бы та власть не была"... ИМХО конечно же.

Е:
Иными словами, сказать по существу Вам нечего? Поэтому, как всегда в таких случаях, Алекс Антонов впадает в длинные многословные рассуждения на отвлеченные темы.


>>> Мы не на олимпийских играх, дело не в сравнительных цифрах.
>
>>Е:
>>Вот именно. Так чего Вы возражаете? Цифры авторов верны.
>
> Авторы забыли для сравнения указать степень количественного сокращения американских МСЯС.

Е:
А чего указывать? Возьмите количество американских БРПЛ и посмотрите.


>>Если в 2005 г на СФ реально было три ходовых боеспособных корпуса ПЛАРБ, а на ТОФ - один или два, то контракст по сранению с советскими временами более чем разителен.
>
> Мы живем не в советские времена... и мне честно говоря не понятно почему Вы видите лишь дальнейший распад, тогда как я - смену тенденции на противоположную.

Е:
Ну, что Вы видите - это понятно. Вы элементарными фактами не владеете, а все свои познания черпаете из просмотра пропагандистских передач по телевизору. Если количество ПЛАРБ и развернутых БРПЛ сокращается из года в год, то это именно продолжение спада.

>>Е:
>>Они близки к этому.
>
> Т.е. еще не достигли? А разве в 2002-м, когда ни одного РПКСН по американским же данным не вышло на БС, они не были ближе?

Е:
Нет, не были. Потому что в 2002 г у РФ было больше шахтных и мобильных МБР. А находится ли на боевом дежурстве одна лодочка или не находится - существенного значения не имеет.


>>В данном вопросе намерения не имеют значения, значение имеет потенциал. Это азбука стратегического планирования. О потенциале речь и идет.
>
> Когда я оперирую сухими цифрами роста кол-ва БС по сравнению с "дном" достигнутым к началу текущего десятилетия Вы предпочитаете их не замечать (нет мол никаких улучшений, и все тут).

Е:
Что-что-что? Я чего-то пропустил? Какие это у Вас "сухие цифры роста кол-ва БС"?? Зачем Вы щеки надуваете, если Вы подобными цифрами в принципе не владете и их и не приводили, да и не могли приводить? У Вас пока что единственный источник Ваших откровений - программы "Время" и "Вести".


В другом случае Вас устраивают неверные цифры авторов статьи, а вот то что кол-во американских ПЛАРБ так же уменьшилось, причем не с 18-ти до 14-ти а с 36-ти (1987 г.) до 14-ти (то бишь на 61 процент) Вы "не замечаете" (ведь авторы статьи об этом не упомянули, не так ли?).

Е:
А зачем мне это отмечать, если речь не об этом идет. Кроме того, Вы в данном вопросе снова демонстрируете невладение вопросом. Для ВМС США имеет смысл считать не количество ПЛАРБ, а количество БРПЛ и БЗ. Все американские ПЛАРБ типа Lafayette и так подлежали полной замене на ПЛАРБ типа Ohio, и эта программа была успешно завершена. Поэтому сокращение числа ПЛАРБ было запланировано с самого начала. В отличие от.
Так вот, в 1987 г ВМС США имели 624 БРПЛ, а сейчас - 336. При этом произошло полное качественное обновление ракетного оружия с заменой всех БРПЛ Poseydone и Trident I на Trident II.
Отечественный же флот в 1990 г имел 62 ПЛАРБ с 940 БРПЛ. Сейчас осталось 15 ПЛАРБ со 192 БРПЛ.


B-52 которых будут использовать до 78? летнего возраста, и Огайо директивный срок службы которых продлили с 30 до 44 лет на Ваш взгляд и в будущем будут хоть куда и ни к какой качественной деградации американских СЯС в перспективе это на Ваш взгляд не приведет...

Е:
Нет, не ведет. Потому что программы модернизации предпринимаются активно, новые ракеты закупаются, НИОКР ведутся, БД исправно ведется, а боеготовность частей МБР, как стало недавно известно, достигла высочайшего показателя за всю историю их существования.


>>> Извините, но НЕ строить 955 проект сегодня это потерять способность к строительству РПКСН в будущем.
>
>>Е:
>>Фигня это. Англичане 30 лет ПЛАРБ не строили, и ничего не потеряли, при всей убогости их VSEL.
>>ГЛавное - сохранить возможности по строительству ПЛА. Так вот очевидно, что затея с пр.955 как раз сорвала достройку "Северодвинска" и начало серийной постройки ПЛА 4-го поколения,
>
>Серийная постройка ПЛАРБ 4-го поколения для нас сегодня гораздо важнее серийной постройки ПЛА 4-го поколения.

Е:
Сперва надо эту серийность увидеть. А самое важное для РФ - не строительство чего-то там, а поддержание боеготовности существующих сил и средств.



К слову, а что за затея сорвала серийную построку (3 корпуса, это не серьезно) Си Вульфорв?

Е:
Переход к строительству более дешевых ПЛА типа Virginia.

>>лишила наш флот "Белгорода",
>
> О Белгороде уже сказано выше. Нельзя переставать сделить за новостными лентами.

Е:
Да, и что там с "Белгородом"? Как продвинулись работы на нем за последние пять лет, не просветите ли, знаток "новостных лент"?


>>"Кугуара", "Рыси" и "Нерпы"
>
>...и какое то шестое чувство подсказывает мне что и эти корпуса не распилят на стапелях, а достроят.

Е:
Это Вы в очередной раз полностью не в курсе, поскольку строительство лодок пр.971 для ВМФ было решено прекратить еще в 2001 г, и экипажи "Кугуара" и "Рыси" расформированы. А что "Нерпу" достроят - скорее все да. Но не для ВМФ РФ :-)))


>>и способствовала началу фактического уничтожения флота ПЛАРК.
>
> Путем в частности капремонта Иркутска и достройки Белгорода?

Е:
Ваши заблуждения я уже пояснил. Путем в частности отказа от среднего ремонта "Иркутска" и отсутвия работ на "Белгороде". Вы даже не в курсе того, что НИ ОДНА ПЛАРК пр.949А за все время своего существования среднего ремонта не прошла. Надеюсь, понятно, что это значит для их судьбы.
Еще раз повторю - Ваше страсть с глубокомысленым видом обсуждать вопросы, в которых Вы нихрена не рубите, просто поражает.


(к слову насколько помню Вы весьма невысокого мнения о боевом потенциале отечественных ПЛАРК )

Е:
Я был невысокого мнения о способности этих ПЛАРК быть "оверкиллом" для АУГ ВМС США. Но поскольку сейчас надводный флот практически разрушен, МРА тоже практически изничтожена, то ПЛАРК остаются единственной значимой противокорабельной силой нашего флота. И представляют серьезную угрозу для пиндосов. Поэтому ПЛАРК нужно холить и лелеять.


>>Начинать с нуля "послезавтра" будет много сложнее чем "ни шатко не валко" но все же строить сегодня. 667БРДМ не вечны,
>
>>Е:
>>Не вечны, но именно ВМФ заявляет, что срок их службы намерен продлить до 36 лет. Это значит, что эти лодки будут списаны только после 2020 г. Это значит, что к строительству новых ПЛАРБ можно было вернуться году в 2015 г, не растрачивая средства в наиболее "скудные" годы на всякую фигню и долгострои.
>
> Не так уж и много у нас 667БРДМ для того что бы мы до 2020 г. могли обойтись без новых РПКСН.

Е:
Что значит немного? Семь корпусов! Чем Вам мало? Все одно в реальности число боеготовых ПЛАРБ в ВМФ РФ при любом раскладе будет не больше.



На счет же "скудных лет и долгостроев"... допустим вместо одного РПКСН 955 проекта мы могли бы строить две лодки 885 проекта (что конечно же неправда) - Вы правда считаете что два Северодвинска повысили бы нашу обороноспособность больше чем один Юрий Долгорукий?

Е:
Нет, я считаю, что обороноспособность повысилась бы от поддержания в исправном состоянии имеющихся ПЛАРБ и от закупок МБР. "Долгорукий" пока что никак боеспособность не повсил, а только уменьшил.


С уважением, Exeter

От Алекс Антонов
К Exeter (18.03.2006 14:25:10)
Дата 19.03.2006 23:09:40

Re: Тото я...

В канун празднования столетия отечественного подводного флота Вы "пропели" ему реквием.
Я ни отечественный подводный флот ни отечественные МСЯС хоронить не собираюсь, по сему буду краток (раз уж Вас так раздражает мое многословие) и обьясню, почему для нас так важно сегодня строительство лодок 955-го проекта.
Дело в том, что достижение победы для США внезапным обезоруживающим ядерным ударом по России станет возможным не сегодня (как это заявили в своей статье два защищаемых Вами "политических ученых"), и даже не завтра, а (если сбудутся все амбиционые американские стратегические планы, что уже сегодня к слову крайне маловероятно) примерно к середине следующего десятилетия, то бишь 2015 г.
Так вот, для того чтобы нейтрализовать эту возможность, мы должны к этому сроку иметь внушительный потенциал глубокого ответного удара. В наибольшей мере (и с наименьшими затратами) этот потенциал может быть реализован отнюдь не за счет развертывания в районах патрулирования многих сотен грунтовых мобильных комплексов, а за счет боевой службы значительного кол-ва РПКСН. За счет РПКСН 667БРДМ и 667БРД добится этого к указанному сроку невозможно, ремонтируй их, не ремонтируй, бо как техничесие системы эти РПКСН не могли обеспечить высокий КОН даже в советское время, когда они были "новенькими с иголочки". По этому лодки 955-го проекта нужно строить уже сегодня, и строить серийно, даже в ущерб поддержанию в боевой готовности уже имеющихся сил. То что Вы не понимаете эту логику, для Вас простительно, ведь Вы не специалист по данной тематике. А вот почему Вы видите в происходящем лишь так сказать "дальнейшую здачу" под "пиаровскую трескотню" тогда как я вижу смену тендеций 90-х на противоположные, я Вам уже обьяснил - тому виной "оппозиционность" (как характерная черта отечественной интеллигенции). Жаль что что это Вас ведет в тупик (проявившийся в частности в серии личных нападок на меня, которые я впрочем переживу, никуда не денусь).
Вы считаете что я неправ? Что ж, время покажет чья позиция была ближе к истине. Надеюсь Вы считаете что время то у нас еще есть?

С уважением, Александр
Время