От А.Погорилый
К АКМ
Дата 15.03.2006 21:26:36
Рубрики WWII; ВВС;

Re: По скоростным...

>Возник вопрос. Советские истребители по скоростным качествам уступали немецким. Между тем, по воспоминаниям летчиков, это не мешало им успешно воевать. Более важным были такие качества - опыт, мастерство пилотажа, слетанность, умение видеть и контролировать обстановку.

Скорость - один из весьма многих параметров, характеризующих боевые качества истребителя. И если нет серьезной разницы (например, И-5 Качинской авиашколы, из которых с началом войны был сформирован авиаполк, совершенно невозможно было использовать как истребитель - от него уходил любой немецкий самолет, но это,конечно, крайний случай, впрочем, и И-153 для боев с "мессерами" были непригодны, а вот И-16 поздних серий - вполне), бОльшую роль играет тактика и личная подготовка.

Можно вспомнить японские "Зеро", в начале войны жестоко бившие авиацию США. Американские летчики считали его чудо-самолетом с очень высокими ТТХ. И были сильно удивлены, когда захватили один и ТТХ его оказались весьма умеренными. Вот летчики поначалу у японцев были очень сильные. Но системы подготовки новых сильных летчиков они не имели, и когда были выбиты те что с большим опытом, приобретенным еще в Китае - результаты действий сильно упали.

Достаточно общим является мнение наших летчиков, что Як-3 был лучшим "истребителем истребителей" и имел в бою серьезное преимущество. А ведь он не был сверхскоростным. Скажем, форсажная скорость FW190A4 - 669 км/час (гораздо раньше выпущенного, модель 1942 года, к 1944 году у немцев и побыстрее были), была выше максимальной Як-3 - 646 км/час. Не только в скорости дело.
Кстати, Як-9У ВК-107 и Ла-7 побыстрее были.

От Alex Medvedev
К А.Погорилый (15.03.2006 21:26:36)
Дата 16.03.2006 12:21:33

Re: По скоростным...

>И-5 Качинской авиашколы, из которых с началом войны был сформирован авиаполк, совершенно невозможно было использовать как истребитель - от него уходил любой немецкий самолет, но

тем не мнее один сбитый мессер а счету И-5 есть.


>это,конечно, крайний случай, впрочем, и И-153 для боев с "мессерами" были непригодны,

Что не машало тем не менее сбивать.

>форсажная скорость FW190A4 - 669 км/час (гораздо раньше выпущенного, модель 1942 года, к 1944 году у немцев и побыстрее были),

Однако эта скорость была только на высоте 6-6,5 км, в у земли таки сильно скромнее. Кроме того нужно учитывать разгоные характеристики. Что тольку с максимальной скорости если для ее достижения нужно 10-15 мин, а противник своего максимума достигает быстрее, чем свой самолет? Такой, например, особенностью обладали Тайфуны. Потеря скорости для него была смерти подобна.