Кто бы это мог взяться опубликовать воспоминания пилота 129-го ИАПа Горголюка?
Есть тут народ кого интересуют воспоминания друга генерала Долгушина, ГСС "Сашки Горголюка" (как Долгушин его называет), который как я понял:
- встретил начало войны в 129-м ИАПе гдето под Белостоком - южнее аэродрома "Новы Двур" где базировался 122-й ИАП где служил тогда сам Долгушин? Долгушин говорит, что к нему зашёл какойто парень, оставил для правки воспоминания Горголюка и пропал. Аэродром где сидел полк Горголюка Долгушин называет "Курьяны" или "Курляны" (я толком не понял). Долгушин говорит что при освобождении Белоруссии сам сидел со своим полком на этом аэродроме и поэтому знает его,
- получил ранение глаз во время воздушного боя и ослеп.
Если кого заинтересуют подробности этой истории - могу рассказать.
Расшифровка аудиозаписи разговора с С.Ф.Долгушиным:
Долгушин: «...ему вручал звезду (гсс – В.Б.) Бодаев – прямо в больнице. Приехал и вручил в его же палате. Ну там устроили немножко – накрыли (стол – В.Б.). Бадаев Горголюка поздравил. Звезду Горголюк не видел. Его устроили на работу – на улице Алабяна остановка есть «Дом слепых». В нём была организована студия».
Бардов: «Дом культуры слепых»?
Долгушин: «Да - Дом культуры слепых. На верхнем этаже была организована студия. Для чего – стали записывать произведения класиков, новых, писателей. Читали хорошие специалисты и артисты, записывали на плёнку, размножали и отправляли… В крупных библиотеках были для слепых магнитофоны. И вот они брали катушку и могли сидеть и слушать произведения класиков и других. У меня есть фотография – аккурат когда он этой командовал (студией – В.Б.).
Он закончил техникум по этой программе и здесь хозяйничал. К нему девушка приставлена была. Все документы финансовые подписывала она и она отвечала за это. Все платёжки и ордера – она (оформляла – В.Б.). Есть она на фотографии. Хорошая женщина была. Но потом Украина потребовала это и Белоруссия - все республики стали требовать это, поэтому эта студия уже не могла справиться и построили большую и Сашка остался там вроде хозяин по тылу, но другого уже поставили (начальником – В.Б.). У Сашки всегда была машина за ним закреплённая и всё время его обслуживала. Хороший парень был! Потом Галя умерла. Мне докладывают, что по дороге на Внуково (это Киевская дорога) есть кладбище – далеко от Москвы. И там ему дают для Гали место. Я узнал, кто отвечает за это в Моссовете. Один оказался заместитель Промыслова. Я связался с ним и сказал ему: «В Кунцево её похороните. Это во первых мой друг. У меня жена на кладбище в Кунцево похоронена (это филиал Новодевичьева). Похороним его жену рядом, чтобы я мог когда еду на могилку к жене и его с собой брать. Я Вам его сейчас пришлю». А ему сказал: «Сиди дома и водителя рядом держи с собой». Позвонил ему: «Иди»! Он пришёл туда, они познакомились, он рассказал всё это дело. И мне заместитель звонит: «Сергей Фёдорович, всё сделали. Галину Ивановну похоронят»! Я говорю: «Хорошо». Когда он домой пришёл – мне позвонил и я говорю: «Завтра утром ко мне с шофёром»! Он приехал, мы поехали. А мёня уже все знают на этом кладбище. С начальником (женщина была): «Пойдёмте выбирать». Но я выбирал. Выбрали и так Галю похоронили.
И вот щас эта книга… Парень один старается… Я его хочу распросить (он на днях появится у меня), кто его надоумил на это"?
Бардов: «А что это за парень и что он пишет на основании чево»?
Долгушин: «Я не знаю, я у нево не спросил».
Бардов: «А координаты ево есть у Вас или он Вам сам звонит»?
Долгушин: «Он материал написанный оставил у меня. Причём видно, что этот парень тоже с интернетом связан и при чём ктото ему помогает, потому что там он затрагивает, обсуждает и разбирает буквально даже стратегические вопросы!
Что Горголюк, тогда, в это время - в начале войны понимал в этом что нибудь?
Он не понимал ничево!
Ну мне это под силу, потому что я всё же (смеётся):
- командиром полка войну закончил,
- учился в академии генштаба,
- у меня оперативно-стратегическая специальность – я то могу разобраться, а ему – парню!…
Ну даже если б на тебя свалилось всё это дело – ты бы не написал, как там написано!
И мне не хочется! Вот он позвонит, прийдёт и я спрошу: «Кто заказал этот материал»?
Потом Кольке позвоню и посоветуюсь с ним.
А она же (вдова – В.Б.) рассказала (этому «парню»-писателю – В.Б.), что вот, Долгушин – его (Горголюка – В.Б.) друг. На фотографии у него мы втроём: Сашка Гралёв, Юрка Антипов и я – все 3 герои – когда он работал вот тут. И фотограф ево это делал прекрасно».
Бардов: «А этот парень принёс Вам воспоминания Горголюка»?
Долгушин: «Там и я упоминаюсь – ну и наверняка она (вторая жена Горголюка, которую Долгушин терпеть не может из за того что всё наследство его друга досталось не детям и внукам а ей - В.Б.) и навела – что Долгушин вот такой вот – телефон то у неё мой есть. Но она не звонит мне».
Бардов: «А что собой представляет материал этого парня, который пишет – он пишет воспоминания Сашки Горголюка»?
Долгушин: «Как Сашка рассказывает. Вроде как беседа с ним – вот я рассказываю тебе – так и он пишет».
Бардов: «А как этот материал мог попасть к нему:
- он с Горголюком встречался при жизни,
- Сашка оставил ему»…
Долгушин: «Вот я и хочу узнать – он пришёл, торопился и оставил мне материал и ушёл».
Бардов: «А Вы у него спросите про это: «Откуда дровишки» – спросите»!
Долгушин: «Ну он прийдёт – вот я про это и говорю – откуда дровишки, понимаете! Одно мне ясно – может у Сашки какието материалы были, комуто он рассказывал всё это. И она наверняка хочет сделать чтобы книгу составили и чтото ей достанется! Потому что она уже в летах, платить за 3-комнатную квартиру надо! А вообще – квартира то у него бесплатная – она же жена героя – все льготы ей сохраняются: и квартира и охрана и телефон и газ и свет! Думали что сломают все эти льготы, но это всё осталось»!
Бардов: «Хотите, я Ваш рассказ опубликую в интернете, чтобы:
- узнать, что это за парень,
- кто является заказчиком этой книги,
- куда этот парень пропал и почему он не даёт Вам знать о себе (как Вы и просили)»?