>>Понятно. Если считать некоторых граждан Рейха мобилизованных в Вермахт французами, то цифра 200 тыс. похожа на правду.
>
>На момент начала 2-й мировой войны эти люди являлись гражданами Франции. Более того, согласно официальной политике Франции в национальном вопросе - это были французы.
на момент мобилизации в Вермахт, они считались гражданами Германии...
тот момент, что Вы упомянули был задействован после войны, тогда эльзас-лотарингцев СССР согласился считать насильно мобилизоваными и подлежащими безусловному освобождению. Этим и занималась французская военная миссия в СССР - выявляла среди пленных немцев, эльзас-лотарингцев. Военнопленные французские граждане были освобождены первыми без оговорок, в обмен на репатриацию около 150 тыс. (по Поляну) советских граждан из Франции. Миссия действовала до 1947 г. когда в ответ на провокацию в советском репатриационом лагере в Париже, был выслан её глава полковник Маркьё
>тот момент, что Вы упомянули был задействован после войны, тогда эльзас-лотарингцев СССР согласился считать насильно мобилизоваными и подлежащими безусловному освобождению. Этим и занималась французская военная миссия в СССР - выявляла среди пленных немцев, эльзас-лотарингцев. Военнопленные французские граждане были освобождены первыми без оговорок, в обмен на репатриацию около 150 тыс. (по Поляну) советских граждан из Франции.
Дело в том, что в распоряжении Красной Армии оказалось гораздо бОльшее количество французских граждан, освобождённых из немецкого плена. По состоянию на 20 октября 1945 года таковых было передано Франции 296309 человек (ГАРФ. Ф.Р-9408с. Оп.1с. Д.10. Л.112), по состоянию на 10 декабря 1945 года — 307409 (Там же. Л.126).