>Долгушин о лётчиках, не об истребителях.
>За цифры по истребителям тем не менее спасибо. А источник?
>Кстати, какие типы имеются в виду? Ме-110, например, включены?
Здесь речь о дневных истребителях ну соответветственно летчиках, коими могли быть и ме-110 и даже Ю-88.
Но если сложить все самолеты и добавить сюда все старье типа бипланов Хеншелей и Штук, которые на востоке аж до 44 летали, то за тот же период получаем несколько иное соотношение, а именно 8600 на востоке и 27 000 на западе. То есть соотношение 3.4 к 1.
Бардов-Долгушину: “И ещё один момент мы упустили – знать слабые стороны СЛ потивника”!
Долгушин: “Ну когда по прежним боям знать, управляемость этого самолёта противником… А так же – начинаешь бой – не знаешь, с кем ты дерёшься!
Вот когда после боёв в Тамани на северном Кавказе, и после Курска немцы лётный состав – своих “стариков” потеряли – помоему 62% стариков, с которыми начинали воевать”!…
Бардов: “Которые хвастались, что они самые несбиваемые”
Долгушин: “Да, да, да – которые думали что они дойдут до Москвы и им хватит – они школы не развивали! А потом начали развивать и уже в 1942-м году – чувствуется, что он “курёнок”, “птенец”! Особенно в 1944-м году: нас много, а их меньше. Я помню, над Данцигом: я за ним тяну – за Фоккером, а он бы хоть… Сразу чувствуется по его поведению на Фоккере”…
Бардов: “Даже на Фокке-Вульф-190 ставили молодых”!
Долгушин: “Да – я же вижу, как он владеет СЛ. Ну и что – я его расстрелял и всё! И он не маневрирует, ничево – сразу же видно – это молодой.
И вот в 1943-м году, во время Демьянской операции, когда сбили мы Ганса Гаана”…
Бардов: “Хайнца “Асси” Хана”?
Долгушин: “Ну, мы его знали, как Ганса Гаана и он представился: “Ганс Гаан”. А как произошло”…
но это уже совсем другая история - для отдельной ветки и если она кого нибудь заинтересует.