От Волк
К EVGEN
Дата 27.02.2006 17:28:12
Рубрики WWI; WWII;

Re: Вас не...

>>какие народы онемечивались
>
>ЕМНИП собирались онемечивать латышей, вернее то что останется после прореживания.

Хм, латышей... интересно... а смысл? То есть - почему, например, бельгийцев не онемечивают, а латышей онемечивают? В чем тут секрет?

>>и какими методами?
>
>обычно это делается через школьный учебник

даааа? И только? А чего ж тогда в СССР через школьные учебники никто так и не обрусел? Якуты остались якутами, грузины - грузинами, да еще и казаки, отказывающиеся считать себя родственными русским, появились...

http://www.volk59.narod.ru

От ARTHURM
К Волк (27.02.2006 17:28:12)
Дата 27.02.2006 17:57:26

Ответ очевиден IMHO

"чего ж тогда в СССР через школьные учебники никто так и не обрусел?" - потому что такая задача в учебниках не ставилась. Если вспомнить учебники советских времен - таки дружба народов, картинки людей в нац костюмах, разъяснение надписей на ленточках на гербе и т п. Все таки пролетарский интернационализм был главенствующей идеологией.

С уважением

От Волк
К ARTHURM (27.02.2006 17:57:26)
Дата 27.02.2006 18:12:26

тогда вопрос

если немцы собирались кого-то онемечивать через школьные учебники - как это должно было выглядеть. Маленьким латышам внушали бы, что они на самом деле немцы, а вовсе не латыши, или еще как-то? Меня методика интересует.

http://www.volk59.narod.ru

От Константин Федченко
К Волк (27.02.2006 18:12:26)
Дата 28.02.2006 17:21:50

Re: тогда вопрос

>если немцы собирались кого-то онемечивать через школьные учебники - как это должно было выглядеть. Маленьким латышам внушали бы, что они на самом деле немцы, а вовсе не латыши, или еще как-то? Меня методика интересует.

Один из вариантов - ассимиляция иммигрантов в США. Доминирование языка и масс-культуры за одно поколение ассимилирует практически полностью. В особенности если фенотип подходящий - сложно найти в США людей, культивирующих свое голландское, шведское или немецкое происхождение.

С уважением

От Волк
К Константин Федченко (28.02.2006 17:21:50)
Дата 28.02.2006 17:35:59

Re: тогда вопрос

>Один из вариантов - ассимиляция иммигрантов в США. Доминирование языка и масс-культуры за одно поколение ассимилирует практически полностью. В особенности если фенотип подходящий - сложно найти в США людей, культивирующих свое голландское, шведское или немецкое происхождение.

Американский писатель Курт Воннегут, воевавший в Арденнах против немцев, никогда не забывал о своем немецком происхождении.

http://www.volk59.narod.ru

От Лейтенант
К Волк (28.02.2006 17:35:59)
Дата 01.03.2006 13:56:21

Да он же практически диссидент

К тому же книжки написаны по английски и я не помню что бы тым как-то выпячивалось его немецкое происхождение ...

От Волк
К Лейтенант (01.03.2006 13:56:21)
Дата 01.03.2006 15:42:24

Re: Да он...

>К тому же книжки написаны по английски и я не помню что бы тым как-то выпячивалось его немецкое происхождение ...

есть у него роман, весьма похожий на автобиографический, где он описывает от первого лица жизнь в немецком городе (в Штатах, естестественно). Примерно в таком городке вырос и Эйзенхауер - который попросту сбежал оттуда, чтобы пойти служить в американскую армию (жители того города - меннониты - отвергали ношение оружия).

Так что - Эйзенхауэр тоже получается диссидент.

http://www.volk59.narod.ru

От ARTHURM
К Волк (27.02.2006 18:12:26)
Дата 27.02.2006 18:26:54

Re: тогда вопрос

Навскидку:
Активное изучение немецкого языка. Все мероприятия, обучение, песни, стихи только на нем. Произведения только немецких авторов по литературе. В науке - "Германия - родина слонов". Лагеря отдыха, спорт мероприятия вместе с немцкой молодежью. Изучение истории Германии (в том числе можно что нибудь придумать про историческое вхождение онемечиваемой территорий в какой нибудь по счету Рейх, на худой конец в союз очень древнегерманских племен) и т п.
И это даже без национал-социалистической мути. А уж там то агитпроп был отработан еще лучше.

С уважением

От Волк
К ARTHURM (27.02.2006 18:26:54)
Дата 27.02.2006 20:10:34

Re: тогда вопрос

>Навскидку:
>Активное изучение немецкого языка. Все мероприятия, обучение, песни, стихи только на нем. Произведения только немецких авторов по литературе. В науке - "Германия - родина слонов". Лагеря отдыха, спорт мероприятия вместе с немцкой молодежью. Изучение истории Германии

ОК. А что в итоге - кем должны считать себя онемеченные - немцами или нет? допустимы ли браки натуральных немцев с онемеченными? Возможности карьеры онемеченных? Подлежат ли призыву в армию? и т.д.

http://www.volk59.narod.ru

От Лейтенант
К Волк (27.02.2006 20:10:34)
Дата 27.02.2006 20:49:49

Re: тогда вопрос

>ОК. А что в итоге - кем должны считать себя онемеченные - немцами или нет? допустимы ли браки натуральных немцев с онемеченными? Возможности карьеры онемеченных? Подлежат ли призыву в армию? и т.д.

Онемеченные должны быть полностью ассимилированы немцами.
Поэтому должны считать - немцами.
Браки - да.
Призыв - да.
Возможности карьеры - в переспективе равные (хотя вероятно не в первом поколении онемечиваемых).

От ZULU
К Волк (27.02.2006 20:10:34)
Дата 27.02.2006 20:48:48

Смотреть пример Восточной Пруссии

Привет всем

>А что в итоге - кем должны считать себя онемеченные - немцами или нет?

А кем, по вашему, считал себя гауптштурмфюрер СС Алфред Науёкс (Naujocks)?

Учитывая восточнопрусское проишождение и фамилию, его чисто литовские корни не вызывают никакого сомнения. А ведь наверняка себя чистокровным арийцем шитал.

Рассуждая чисто теоретически

>>допустимы ли браки натуральных немцев с онемеченными?

С начала - нет, позже немцам разрешаеться брать в жены онемечиваемых женшин, ихние дети шитаються "чистокровными".

Еще через поколение снимаються всякие ограничения со всех.

>Возможности карьеры онемеченных?

С начала - определенные ограничения, третьему поколению - уже никаких.

>Подлежат ли призыву в армию?

Молодежь - в обязательном порядке. Армия - лучшее место для "создавания нации".

С уважением

ЗУЛУ

От ZULU
К ZULU (27.02.2006 20:48:48)
Дата 27.02.2006 22:02:17

Продолжая теоретизировать

Привет всем

Рассморим гипотетическую карьеру предствителя нации, подвергаемой ассимилияции.

Обявляеться, что представители данной народности (допустим, веисы)являються людми лучшего сорта по сравнению с представителями других народностей и достойны быть партнерами Великой Бамбучии в деле построения Вcеобщего Счастья. Правда, за построение этого Счастья народу Великой Бамбучии еще придеться побороться.

Поэтому, вейсы, как представители народа - партнера, имеют две возможности - помогать Великой Бамбучии своим честным трудом. Или - вступить добровольцами в армию Великой Бамбучии.

Вейсам - добровольцы по окончании службы наделяються землей или должностью в местном административном аппарате.

Вернувшийся вейс-фронтовик наделяеться не только землей или госслужбой, но и разными мелкими почестями - местом советника в сельском самоуправлении, почетным местом в трибуне во время государственных праздников и т.п.

Сыну вейса предоставляються два пути: а) Отслужить в армии Бамбучии и по возвращнии принять на себя отцовское хозяство или должность. б) Поступить в унтерофицерскую школу (сыну фронтовика -приемущества).

По окончании срока службы вейс -"господин унтерофицер в отставке". Ему полагаеться небольшая пенсия, должность почмейстера или вахтмистра в полиции и т.п.

Сыну господина отставного унтерофицера открываються опять таки две возможности - а)идти по стопам отца, б)поступить учиться в какое нибудь техническое или ремесленое училище.

Правда, учеба платная. А вот офицерское училище - бесплатное! И возможность неограниченного карьерного роста в рядах Непобедимой армии Великой Бамбучии.

В отставку вейс третьего поколения уходит маером или подполковником. Он все еще осознает себя вейсом, но языком практически не владеет (или владеет плохо)- сказываеться долгая служба вдали от дома. Отождествляет он себя уже не с Вейсией, а с Великой бамбучией, во славу которой он вел своих солдат на смерть. Женился он на дочери полковника - коренного бамбучанина, которую встретил на полковом балу.

Сын данного вейса будет уже абсолютным бамбучанином, о вейсовском проиcxождении которого будет указывать только его странноватая фамилия.

Но это даже хорошо - ведь ученые Великой Бамбучии уже давно доказали, что вейсы - это просто одно из ответвлений древнего бамбучийского народа, во время Первого Великого похода к Счастью отбившегося от основных сил, но проявившего настоячий древнебамбучийский характер и выжившего, одновременно сохранив древний язый и обычаи.

Так что отныне бамбучи вейсского проиcxождения - такие же чистокровные бамбучи, как и остальные строители Всеобщего счастья.

С уважением







ЗУЛУ

От ZULU
К ARTHURM (27.02.2006 18:26:54)
Дата 27.02.2006 18:42:03

А теперь попробуйте поменять некоторые слова

Привет всем

Вмeсто "немецкий" - напишите "русский", вместо "Германия" - Россия, вместо "все" - "в основном", "в большинстве" и посмотрите, что получиться :о))

С уважением
ЗУЛУ

От ARTHURM
К ZULU (27.02.2006 18:42:03)
Дата 27.02.2006 18:50:37

Re: А теперь...

Дык если в первоначальном тексте поменять слова "все" на "в основном" онемечивание и не получиться. Если кроме немецкого преподавать нац. язык, издавать на нем книжки, сочинять песни, стихи, постоянно твердить о неразрывной дружбе немецкого и, к примеру, латышского народа что получится? Нац. меньшинство интегрированное в немецкую культуру и государство, но сохраняющее некоторую самобытность.
Это не онемечивание, а включение нац меньшинства в состав немецкого государства.
IMHO
С уважением

От digger
К ARTHURM (27.02.2006 18:50:37)
Дата 27.02.2006 19:01:43

Re: А теперь...

>Дык если в первоначальном тексте поменять слова "все" на "в основном" онемечивание и не получиться. Если кроме немецкого преподавать нац. язык, издавать на нем книжки, сочинять песни, стихи, постоянно твердить о неразрывной дружбе немецкого и, к примеру, латышского народа что получится? Нац. меньшинство интегрированное в немецкую культуру и государство, но сохраняющее некоторую самобытность.
>Это не онемечивание, а включение нац меньшинства в состав немецкого государства.
>IMHO
>С уважением

У немцев былo мнoгo бaлaгaнa : oни пoнимaли бредoвoсть нaцистскиx идей, нo сверxу спускaли. Пoэтoму oсoбoй лoгики нет. Где-тo в 1943 гoду oткрыли шкoлы для местнoгo нaселения с изучением немецкoгo языкa итд , в Рoссии и нa Укрaине тoже.

От ZULU
К digger (27.02.2006 19:01:43)
Дата 27.02.2006 19:26:48

Вы может удивитесь

Привет всем

Но в Литве "при немцах" во всех шkолах преподвали как и до войны - на литовском языке (немецкий в них и до войны преподавали), издавались книги (в том числе художественные) на литовском языке, до середины 1943-его действовал университет.

Университет закрыли (а профессуру отправили в Штутгоф)не по каким то соображениям "онемечивания", а потому, что преподаватели и студенты очень активно действовали в антинацистком сопротивлении - создавали подпольные организации, издавали антинемецкие листовки и газеты, агитировали за срыв мобилизации в литовский легион СС.

С другой стороны, немецкие колонисты тоже расселялись (ЕМНИП, около 1,5 тыс. человек).

С уважением

ЗУЛУ

От Esq
К ZULU (27.02.2006 19:26:48)
Дата 27.02.2006 20:04:01

Rе: Вы может удивитесь

>Университет закрыли (а профессуру отправили в Штутгоф)

Был я в этом Стутгофе (в музее) и видел мемориальные доски на литовском языке. Еще тогда удивился сумрачному гению, а теперь спрашиваю - а поближе, в тот же Саласпилс, нельзя ли было их отправить?

От ZULU
К Esq (27.02.2006 20:04:01)
Дата 27.02.2006 20:22:51

Тут только гадать можно

Привет всем
>а поближе, в тот же Саласпилс, нельзя ли было их отправить?

В Штутгоф даже латышей отправляли - а уж им то до Саласпилса рукой подать.

С другой стороны, генерала Плехавичюса, командира "Местного корпуса", после того как он отказался подчиняться приказам немецкого командования, а сам корпус - присягать Гитлеру, отправили именно в Саласпилс.

ИМХО, могло быть какое то распределение ролей между лагерями - например - интелигенцию - в Штутгоф, военных - в Саласпилс. ЕМНИП, в Саласпилсе много военнопленных было.

С уважением
ЗУЛУ

От Presscenter
К ARTHURM (27.02.2006 17:57:26)
Дата 27.02.2006 18:01:01

Плюс такие предметы, как

родной язык, изучение своей области (республики) и тд. У меня вот был например, вполне официальный советский учебник "Магаданская область". А в Анадыре (1979 г) все плакаты были на чукотском. Какое уж тут обрусение!