Торговый баланс Швеции с Германией, тыс. крон (по книге Чернышевой "Швеция в годы ВМВ", М, 1980):
Год - Импорт из Германии / экспорт в Германию
1940 - 793604 / 493707
1941 - 910948 / 579458
1942 - 841768 / 549582
1943 - 931560 / 552428
1944 - 819435 / 349103
Т.е., как видите, Швеция имела очень большой пассив в торговле с Германией, т.е. вывозила из Германии много больше, чем сама экспортировала в Германию. Шведы, в частности, очень сильно зависели от импорта угля (до войны 80% его потребления ввозили из Англии) и удобрений. Значительное сокращение ввоза удобрений в войну, наряду с сокращением импорта жидкого топлива, привела к значительному спаду в шведском сельском хозяйстве и стала главной причиной введения в Швеции карточной системы.
Что касается шведской железной руды, то ее поставки в Германию были в войну в общем на довоенном уровне - так, в 1937 г поставлено 9459 тыс т, в 1943 - 9191 тыс т. По соглашению от 22.12.1939, руда в Германию поставлялась шведами фактически по бартеру в обмен на уголь и кокс, что, с учетом значительного общего пассива в торговле с немцами, было для шведов очень выгодным как с финансовой точки зрения, так и тем, что гарантировало некий минимальный уровень угольных поставок.
>Торговый баланс Швеции с Германией, тыс. крон (по книге Чернышевой "Швеция в годы ВМВ", М, 1980):
>Год - Импорт из Германии / экспорт в Германию
>1940 - 793604 / 493707
>1941 - 910948 / 579458
>1942 - 841768 / 549582
>1943 - 931560 / 552428
>1944 - 819435 / 349103
>Что касается шведской железной руды, то ее поставки в Германию были в войну в общем на довоенном уровне - так, в 1937 г поставлено 9459 тыс т, в 1943 - 9191 тыс т.
Т.е. можно сказать, что сокращение поставок железной руды в 1944 г. практически не успело сказаться на выпуске военной техники