От AMX
К DVK
Дата 24.01.2006 13:53:18
Рубрики Танки;

Re: С "Я

>Уланов еще писал, что экипажи Т-34 клали два тлеющих бревна под днище.
>И спали в танке. Вонь, конечно. Но зато в тепле...
>Сетевал, что на Су-76 так сделать нельзя, бензиновая она была.

Опять "спичка в ведро"? :)

"Температурой вспышки называется наименьшая температура горючей жидкости, при которой образованные над ее поверхностью пары и газы вспыхивают от источника зажигания без воспламенения самой жидкости."

Температура вспышки ниже у бензина, чем у дизтоплива, т.е. от внешнего источника раньше загорится бензин.

"Температурой самовоспламенения называется наименьшая температура вещества (материала, смеси), при которой происходит резкое увеличение скорости экзотермических реакций, заканчивающееся возникновение пламенного горения."

Температура самовоспламенения у дизтоплива примерно раза в 2 ниже, чем у бензина.

Теперь сами подумайте что безопаснее, греть солярку с маслом(у масла температура самовоспламенения может быть даже ниже солярки) или бензин.



От DVK
К AMX (24.01.2006 13:53:18)
Дата 25.01.2006 10:50:05

Re: С "Я

Здравствуйте!

>Опять "спичка в ведро"? :)
так было в статье написано...
значит боялись так греть.

>Теперь сами подумайте что безопаснее, греть солярку с маслом(у масла температура самовоспламенения может быть даже ниже солярки) или бензин.
Я бы предпочел нагревать воду в чайнике :)

Дело видимо в том, что приходится греть открытую емкость с топливом, когда пары, образующиеся в результате нагревания и испарения, начинают попадать в атмосферу.

Температура вспышки бензина: -25...-40 оС, а диз.топлива +35...+80. Поэтому на морозе греть бензин опаснее. Малейшая искорка, поднятая потоком воздуха, может привести к возгоранию паров бензина.

С уважением, Дмитрий

От AMX
К DVK (25.01.2006 10:50:05)
Дата 25.01.2006 11:50:33

Re: С "Я

>Дело видимо в том, что приходится греть открытую емкость с топливом, когда пары, образующиеся в результате нагревания и испарения, начинают попадать в атмосферу.

Ээээ... Вы хотите сказать, что под танк подходит определение "открытая емкость с топливом"?

>Температура вспышки бензина: -25...-40 оС, а диз.топлива +35...+80. Поэтому на морозе греть бензин опаснее. Малейшая искорка, поднятая потоком воздуха, может привести к возгоранию паров бензина.

А откуда эти пары возьмутся в определенной пропорции 1:13-1:17, т.к. в других пропорциях пары бензина не поджигаются, да еще в обьемах способных создать такую загазованность вокруг танка? Вы снова про "спичку в ведро".

Солярка же способна самовоспламениться при 200 С, без всяких паров и искр, что в общем и делает по статистике дизеля более пожароопасными по сравнению с бензиновыми двигателями, т.к. пожар у дизелей возможен просто при попадании топлива на разогретые части двигателя.


От DVK
К AMX (25.01.2006 11:50:33)
Дата 25.01.2006 12:52:49

Re: С "Я

Здравствуйте!

>Ээээ... Вы хотите сказать, что под танк подходит определение "открытая емкость с топливом"?
Я так и знал, что вы обратите на это внимание :)

>А откуда эти пары возьмутся в определенной пропорции 1:13-1:17, т.к. в других пропорциях пары бензина не поджигаются, да еще в обьемах способных создать такую загазованность вокруг танка? Вы снова про "спичку в ведро".
На заправках и мобильниками запрещают пользоваться. А уж как что-то мобильником поджечь, я пока слабо представляю...
Могу предположить, что концентрация паров бензина меняется с расстоянием от емкости. Если совсем на поверхности, скажем, 1000:1, то где-то в сторонке может быть и 1:13, а еще дальше и 1:1000... А уж воля случая, чтобы искорка оказалась в нужной точке.


>Солярка же способна самовоспламениться при 200 С, без всяких паров и искр, что в общем и делает по статистике дизеля более пожароопасными по сравнению с бензиновыми двигателями, т.к. пожар у дизелей возможен просто при попадании топлива на разогретые части двигателя.
Кстати, "Газели" тоже неплохо горят.
Сам видел как на Волге тек бензин по мотору. Наше счастье, что не загорелось. Но сколько так проехали, пока заметили - это вопрос. В принципе, мой пример подтверждает ваши слова.
Но в то же время есть случаи возгорания машин (от чего - тоже можно уточнять). Т.е. во многом все - игра случая.

Если не нагревать топливо до температуры самовоспламенения, то бензиновые пары представляют большую угрозу. Разве не так?


С уважением, Дмитрий