От Мазила
К All
Дата 10.01.2006 00:41:53
Рубрики WWII; Танки; Байки;

Три вопроса по книге Д.Ф. Лозы "Танкист на иномарке".

Есть контакт!
Если баян-ссылку на обсуждение можно?
Для удобства читавших страницы указываю вот из этого издания:

1. стр. 32-33. Залп "Катюш" прямой наводкой по двум "Шерманам", облепленным в буквальном смысле немцами. Немцам - само собой - кранты, У Шерманов - повреждения траков и сгоревший брезент. Это какая же БЧ была на РСах?
2. стр.103. События 11 декабря 1944 года. "Дуэль" танка гв.лейтенанта Вербового с Ю-87 и прямое попадание танкового снаряда в последний. Немцу - само собой - кранты... Известны ли схожие случаи? И не "трава" ли этот?
3. стр. 259. Атака "камикадзе" против колонны Шерманов. Первый японец врезается в первого русского "американца"... Японцу - само собой - кранты... У Шермана заклинена башня, контужен мехвод... Это что, были какие то фанерные японцы?

Спасибо и удачи!

От JGL
К Мазила (10.01.2006 00:41:53)
Дата 10.01.2006 19:40:54

Про камикадзе.

Здравствуйте,
>Есть контакт!

>3. стр. 259. Атака "камикадзе" против колонны Шерманов. Первый японец врезается в первого русского "американца"... Японцу - само собой - кранты... У Шермана заклинена башня, контужен мехвод... Это что, были какие то фанерные японцы?
А там описывается именно атака самолётом/танком-камикадзе? У японцев были вроде бы "противотанковые" камикадзе - солдат, обвешанный взрывчаткой.

>Спасибо и удачи!
С уважением, Юрий.

От Мазила
К JGL (10.01.2006 19:40:54)
Дата 10.01.2006 21:14:27

Нет, именно самолеты атаковали колонну наших танков (-)


От Бульдог
К Мазила (10.01.2006 00:41:53)
Дата 10.01.2006 12:55:13

я так понял, что японцы без бомб были

>3. стр. 259. Атака "камикадзе" против колонны Шерманов. Первый японец врезается в первого русского "американца"... Японцу - само собой - кранты... У Шермана заклинена башня, контужен мехвод... Это что, были какие то фанерные японцы?
соотвественно имеем столкновение не самой прочной кострукции с большим кусом железа :) Опять так не факт что он прямиком в танк врезался, мог еще и за насыпь зацепиться...

От Sergey Ilyin
К Бульдог (10.01.2006 12:55:13)
Дата 10.01.2006 14:43:35

А я почему-то понял, что это был танкист-камикадзе. Ошибся?

>соотвественно имеем столкновение не самой прочной кострукции с большим кусом железа :) Опять так не факт что он прямиком в танк врезался, мог еще и за насыпь зацепиться...

Если бы это был самолет, то от разлившегося бензина танку бы поплохело...

С уважением, СИ

От ZaReznik
К Sergey Ilyin (10.01.2006 14:43:35)
Дата 10.01.2006 14:53:49

Re: А я...

>Если бы это был самолет, то от разлившегося бензина танку бы поплохело...
Неужели забуксовал бы? :)

PS. Далеко не всякое падение самолета с ударом оканчивается взрывом бензина-керосина.

От Sergey Ilyin
К ZaReznik (10.01.2006 14:53:49)
Дата 10.01.2006 14:59:59

Это я Т. Роско обчитался

>PS. Далеко не всякое падение самолета с ударом оканчивается взрывом бензина-керосина.

По его книге, немаловажный поражающий фактор при попадании самолета в корабль -- разлившееся горящее топливо.

С уважением, СИ

От М.Свирин
К Sergey Ilyin (10.01.2006 14:59:59)
Дата 10.01.2006 15:10:47

Не просто в корабль - в авианосец (-)


От Sergey Ilyin
К М.Свирин (10.01.2006 15:10:47)
Дата 10.01.2006 15:14:25

У Роско книжка про эсминцы :) (-)


От М.Свирин
К Sergey Ilyin (10.01.2006 15:14:25)
Дата 10.01.2006 15:25:08

А у них бронепалуба есть? (-)


От HorNet
К М.Свирин (10.01.2006 15:25:08)
Дата 10.01.2006 15:34:39

Re: А у...

Камикадзе, даже такие хлипкие, как А6М, бывало, дырявили и настоящие бронепалубы ЛК - например, на "Мэриленде" 29 ноября 1944 именно "Зеро" пробил бронированную палубу бака между носовыми башнями ГК - а там 32 миллиметра STS.

BR---> HorNet

ЗЫ Но мы, кажется, уклонились от типично флотофобской темы;-)) - танковой

От Banzay
К Sergey Ilyin (10.01.2006 14:59:59)
Дата 10.01.2006 15:07:58

Re: Это я...

Приветсвую!

>По его книге, немаловажный поражающий фактор при попадании самолета в корабль -- разлившееся горящее топливо.
*********************************
тут несколько ньюансов.
1. У штатников деревянная палуба (на АВ)
2. Энергетика (электро) на корабле сильно выше вольтажом.






Типичный солдат Красной Армии, как и форумчанин,вел тоскливую, трудную жизнь

От HorNet
К Banzay (10.01.2006 15:07:58)
Дата 10.01.2006 15:26:59

Re: Это я...

>1. У штатников деревянная палуба (на АВ)

Которая отделялась от ангара листом стали, специально для ограничения пожаров ПП и предназначенным.

>2. Энергетика (электро) на корабле сильно выше вольтажом.

Как раз для амеров, с их переменным током и сплошной автоматикой в защите силовых и осветительных цепей, это не так уж важно.


BR---> HorNet







От Виктор Крестинин
К Sergey Ilyin (10.01.2006 14:59:59)
Дата 10.01.2006 15:06:12

Re: Это я...

Здрасьте!
>По его книге, немаловажный поражающий фактор при попадании самолета в корабль -- разлившееся горящее топливо.
Дык танк маленький, не факт, что ему достанется бензином. А на корабле все в дело пойдет.
Виктор

От Лейтенант
К Мазила (10.01.2006 00:41:53)
Дата 10.01.2006 10:54:02

Re: Три вопроса...

>2. стр.103. События 11 декабря 1944 года. "Дуэль" танка гв.лейтенанта Вербового с Ю-87 и прямое попадание танкового снаряда в последний. Немцу - само собой - кранты... Известны ли схожие случаи? И не "трава" ли этот?

Случаи известны, например мне
1) Некто Карел, тигр которого грязи не боялся из 88-мм сбил некий "обнаглевший советсткий истребитель".
2) В "Я дрался на Т-34" тоже описан случай сбития "фашиста" (не помню какого именно) из пушки Т-34/76.

В общем, каждый по настоящему крутой танкист в мемуаре должен сбить самолет из пушки :-)

От Hamster
К Лейтенант (10.01.2006 10:54:02)
Дата 10.01.2006 14:51:41

Re: Три вопроса...


>1) Некто Карел, тигр которого грязи не боялся из 88-мм сбил некий "обнаглевший советсткий истребитель".

Кариус?

Этот же аффтар утверждал, что попал под залп "Катюш" без особого вреда для машины.

От Лейтенант
К Hamster (10.01.2006 14:51:41)
Дата 10.01.2006 16:28:48

Re: Три вопроса...


>>1) Некто Карел, тигр которого грязи не боялся из 88-мм сбил некий "обнаглевший советсткий истребитель".
>
>Кариус?

Конечно Кариус. Оговорился.

>Этот же аффтар утверждал, что попал под залп "Катюш" без особого вреда для машины.

Так он и под залп немецких реактивных минометов тоже попал. Говорит что, "под катюши я типа много раз попадал, но они ни в какое сравнекние не идут". Но что характерно танкам его опять ничего не было (а вот батальен немецкой пехоты в расход пошел - "большая часть солдат убита или ранена").


От Nachtwolf
К Мазила (10.01.2006 00:41:53)
Дата 10.01.2006 03:48:20

В немецком мемуаре описан подобный случай,

>2. стр.103. События 11 декабря 1944 года. "Дуэль" танка гв.лейтенанта Вербового с Ю-87 и прямое попадание танкового снаряда в последний. Немцу - само собой - кранты... Известны ли схожие случаи? И не "трава" ли этот?

когда разведовательный "Шторх" сшибли танковой 45-пяткой. Правда, если верить немцу, там имело место стечение обстоятельств - самёлёт шел очень низко и нарвался на группу БТ, выползавших верх по склону оврага. Стволы у них соответсвенно были уже задраны...

От RILAR
К Nachtwolf (10.01.2006 03:48:20)
Дата 10.01.2006 21:32:18

Re: В немецком...

>
>когда разведовательный "Шторх" сшибли танковой 45-пяткой. Правда, если верить немцу, там имело место стечение обстоятельств - самёлёт шел очень низко и нарвался на группу БТ, выползавших верх по склону оврага. Стволы у них соответсвенно были уже задраны...

У немцев есть еще минимум два аналогичных случая:
один в истории 27-й бомб. эскадры, сбит Не111 огнем танка
второй отражен в сводках потерь, когда хеншель сбит своим же нем. реактивным минометом

роман

От Мазила
К Nachtwolf (10.01.2006 03:48:20)
Дата 10.01.2006 03:51:07

Re: В немецком...

Есть контакт!
Немцу - само собой - кранты...:)))
Спасибо и удачи!

От Nachtwolf
К Мазила (10.01.2006 03:51:07)
Дата 10.01.2006 04:03:04

Re: В немецком...


>Есть контакт!
>Немцу - само собой - кранты...:)))
>Спасибо и удачи!

Ну, ясное дело, что не на куски самолёт разнесло. Дотянул до опушки ближайшего леса и там плюхнулся. Собственно, эта история стала известна со слов уцелевшего пилота. А вот наблюдателю повезло меньше.
ЗЫ. Прикол в том, что они летали на поиски пропавшей накануне группы вражеских танков. Нашли на свою голову :-)

От М.Свирин
К Мазила (10.01.2006 03:51:07)
Дата 10.01.2006 03:57:54

Не факт. Зависит от многих факторов.

Приветствие
>Есть контакт!
>Немцу - само собой - кранты...:)))

У Ме-110 под Курском, сшибленного "катюшей" оба пилота живы остались, в том числе и кавалер рыцарского креста. Дима Хазанов по данному вопросу ногами сучил от радости :)

Подпись

От Нумер
К М.Свирин (10.01.2006 03:57:54)
Дата 10.01.2006 12:54:56

Re: Не факт....

Здравствуйте
>Приветствие
>>Есть контакт!
>>Немцу - само собой - кранты...:)))
>
>У Ме-110 под Курском, сшибленного "катюшей" оба пилота живы остались, в том числе и кавалер рыцарского креста. Дима Хазанов по данному вопросу ногами сучил от радости :)

А что за история? И от чего такая радость?

От М.Свирин
К Нумер (10.01.2006 12:54:56)
Дата 10.01.2006 14:34:44

Re: Не факт....

Приветствие
>Здравствуйте
>>Приветствие
>>>Есть контакт!
>>>Немцу - само собой - кранты...:)))
>>
>>У Ме-110 под Курском, сшибленного "катюшей" оба пилота живы остались, в том числе и кавалер рыцарского креста. Дима Хазанов по данному вопросу ногами сучил от радости :)
>
>А что за история? И от чего такая радость?

Да история банальная. Немцы летали в тумане над дорогой, бомбя ее и осбтреливая натупающие войска. Расчеты ДШК не помогали - быстро проносились. Один артиллерист задумал поставть четыре установки "катюш" с вынесенными наблюдателями. Как только самолет пролетал нужное место - на позицию по телефону шла команда "залп". В первый же день сбили два двухкилевых бомбардировщика, с одного из них взят в плен майор кавалер рыцарского креста.
Хазанов сначала сильно ругался, что такого не может быть, что все бомберы - кавалеры РК известны по головам, но потом нашел действительно одного майораЮ командира Ме-110, который пропал без вести аккурат примерно в тех краях. Вот и орал, что открытие совершилось!

Подпись

От Нумер
К М.Свирин (10.01.2006 14:34:44)
Дата 10.01.2006 14:45:23

Re: Не факт....

Здравствуйте
>Приветствие
>>Здравствуйте
>>>Приветствие
>>>>Есть контакт!
>>>>Немцу - само собой - кранты...:)))
>>>
>>>У Ме-110 под Курском, сшибленного "катюшей" оба пилота живы остались, в том числе и кавалер рыцарского креста. Дима Хазанов по данному вопросу ногами сучил от радости :)
>>
>>А что за история? И от чего такая радость?
>
>Да история банальная. Немцы летали в тумане над дорогой, бомбя ее и осбтреливая натупающие войска. Расчеты ДШК не помогали - быстро проносились. Один артиллерист задумал поставть четыре установки "катюш" с вынесенными наблюдателями. Как только самолет пролетал нужное место - на позицию по телефону шла команда "залп". В первый же день сбили два двухкилевых бомбардировщика, с одного из них взят в плен майор кавалер рыцарского креста.
>Хазанов сначала сильно ругался, что такого не может быть, что все бомберы - кавалеры РК известны по головам, но потом нашел действительно одного майораЮ командира Ме-110, который пропал без вести аккурат примерно в тех краях. Вот и орал, что открытие совершилось!

А может всё же ошибка? Может кто ещё сбил? Или те же ДШК?

От М.Свирин
К Нумер (10.01.2006 14:45:23)
Дата 10.01.2006 14:49:53

Re: Не факт....

Приветствие

>>Да история банальная. Немцы летали в тумане над дорогой, бомбя ее и осбтреливая натупающие войска. Расчеты ДШК не помогали - быстро проносились. Один артиллерист задумал поставть четыре установки "катюш" с вынесенными наблюдателями. Как только самолет пролетал нужное место - на позицию по телефону шла команда "залп". В первый же день сбили два двухкилевых бомбардировщика, с одного из них взят в плен майор кавалер рыцарского креста.
>>Хазанов сначала сильно ругался, что такого не может быть, что все бомберы - кавалеры РК известны по головам, но потом нашел действительно одного майораЮ командира Ме-110, который пропал без вести аккурат примерно в тех краях. Вот и орал, что открытие совершилось!
>
>А может всё же ошибка? Может кто ещё сбил? Или те же ДШК?

Да какая нафиг ошибка? Больше в тот день никто не стрелял. Предыдущие два дня толку не было. Те самые два самолета всего и летали на высоте около 10 м. По одному два прямых попадания "катюши", по другому - одно (самолеты найдены, повреждления запротоколированы, никакйо ДШК разорвать крыло полуметровой дырой не мог, как не мог и разбить правый двигатель). В первом все живы, во втором - один смертельно ранен.

Подпись

От М.Свирин
К Мазила (10.01.2006 00:41:53)
Дата 10.01.2006 02:23:24

Re: Три вопроса...

Приветствие
>Есть контакт!
>Если баян-ссылку на обсуждение можно?
>Для удобства читавших страницы указываю вот из этого издания:
>
>1. стр. 32-33. Залп "Катюш" прямой наводкой по двум "Шерманам", облепленным в буквальном смысле немцами. Немцам - само собой - кранты, У Шерманов - повреждения траков и сгоревший брезент. Это какая же БЧ была на РСах?

Думаю, что обычная осколочная а "КАТЮШИ" - БМ-8

>2. стр.103. События 11 декабря 1944 года. "Дуэль" танка гв.лейтенанта Вербового с Ю-87 и прямое попадание танкового снаряда в последний. Немцу - само собой - кранты... Известны ли схожие случаи? И не "трава" ли этот?

Может и трава, но подобные случаи описаны.

>3. стр. 259. Атака "камикадзе" против колонны Шерманов. Первый японец врезается в первого русского "американца"... Японцу - само собой - кранты... У Шермана заклинена башня, контужен мехвод... Это что, были какие то фанерные японцы?

Скорее уж железные.

Подпись

От Oleh Nemchinov
К М.Свирин (10.01.2006 02:23:24)
Дата 10.01.2006 11:51:44

Кстати про БМ-8

А сколько было выпущено БМ-8 на танковом шасси? До какого времени они эксплуатировались?

От М.Свирин
К Oleh Nemchinov (10.01.2006 11:51:44)
Дата 10.01.2006 14:29:30

Re: Кстати про...

Приветствие
>А сколько было выпущено БМ-8 на танковом шасси? До какого времени они эксплуатировались?

Выпускались до первого полугодия 1943-го (до снятия с производства шасси Т-60). Сколько выпущено не помню. Эксплуатировались помнится в 1944-м на Ленфронте в ходе "искры".

Подпись

От Нумер
К Oleh Nemchinov (10.01.2006 11:51:44)
Дата 10.01.2006 12:54:17

Re: Кстати про...

Здравствуйте
>А сколько было выпущено БМ-8 на танковом шасси? До какого времени они эксплуатировались?

В 1942 были, в 1943 - тоже, недавно фотку показывали. Вроде как говорили, что и в 1944 имелись.

От Дмитрий Козырев
К М.Свирин (10.01.2006 02:23:24)
Дата 10.01.2006 09:36:00

Только скорее всего не БМ-8, а БМ-13 (-)


От М.Свирин
К Дмитрий Козырев (10.01.2006 09:36:00)
Дата 10.01.2006 14:27:28

Почему? (-)


От Дмитрий Козырев
К М.Свирин (10.01.2006 14:27:28)
Дата 10.01.2006 14:33:27

Во-1х калибр как раз достаточен. Во-2х их предписывалось употреблять

на прямой наводке.
М-31 конечно лучше, но это уже "Ванюша" :)

От М.Свирин
К Дмитрий Козырев (10.01.2006 14:33:27)
Дата 10.01.2006 14:53:50

Re: Во-1х калибр...

Приветствие
>на прямой наводке.
>М-31 конечно лучше, но это уже "Ванюша" :)

Вообще М-31 это "андрюша", но от попадания М-13 эиипажу було бы, я думаю, плохо. По факту обстрела батальона 55-й гв тбр, возвращавшегося из атаки и принятого за немцев в 1943-м своими "катюшами", имелись многочисленные ранения от сотрясения корпуса танка и сорвавшимися внутренними штукенциями.

Подпись