>Дима, не занимайся демагогией :-) Ты ведь прекрасно понял, о чем я говорю. Можно наизусть выучить руководство по работе на радиостанции, но это не значит, что ты также легко установишь связь, верно?
Ты меня просто не понимаешь.
Любая подготовка начинается "с основ". И программа обучения связистов предполагает также и знание теории.
Да без матчасти они не сумеют полностью пройти курс подготовки.
Но даже имея одну рацию - можно обучить роту (условно).
Хотя этой "роте " может полагаться гораздо больше раций.
Естественно, что до укомплектования матчастью такое подразделение будет не/мало/ограничено - боеспособно. Но личный состав будет обучен (в той или иной степени).
Именно об этом я и пишу - можно заниматься боевой подготовкой и доводить ее до неплохого уровня располагая малым количеством матчасти.
Да, жили мирным временем и это беда, что недоукомплектованные подразделения пришлось бросить в бой там где их застиг противник или для затыкания дыр..
Немцы вон едва не три танковые дивизии первые выучили на макетах и не жужжали.
А напади на них французы в этот момент? Порвали бы их как грелку и потешались бы над бошами с фанерными танками..
>>ты говоришь про более высокий уровень подготовки. Но с него не начинают.
>
>Войну ведут не отдлельные танки. Как там говорит тов. Исаев - воюют структуры.
А причем тут тов. Исаев, который несомнено прав? Все равно бойца начинают готовить не с дивизионных учений, а с огневой, строевой и политической.
>А ты уверен, что вообще просчитывались разные варианты, а не было "продавлено" мнение 1 человека? Я, наблюдая сегодняшние "потуги мысли" все больше склоняюсь к мысли, что прав тот, у кого больше прав. А т.к. этот с большими правами очень часто весьма удален от реальной жизни... В общем, наше дело исполнять.
Знаешь, я исповедую точку зрения, что надо возможно минимально судить о том, о чем не имеешь информации. Не знаем мы как оно тогда было.
>>>На бытовом уровне, ты бы предпочел драться с 1 здоровым противником или с 2 на протезах?
>>
>>это некорректная аналогия.
>
>Почему?
Потому что во-1х альтернатива не такая (ниже объясню), а во -2х таки да - в некоторых случаях два-три более слабых соперника опаснее одного сильного. Надо объяснять?
>Иметь 8 укомплектованных (не только танками)мехкорпусов или иметь 30, но с некомплектом. Я бы предпочел первое. Создал их, подработал под них планы, буду создавать и укомплектовывать следующие.
А так фактически и было. Именно 8 (10) корпусов первого формирования и были хорошо укомплектованными.
Но по полному штату военного времени тогда войска в мирное время не содержались - не по карману, а мобилизацию до 22.06 так и не объявили. Так что это иллюзия, что можно что-то существено улучшить "за счет" остальных мк.
Тут сразу оговорюсь другой отрицательный фактор - а именно то что эти неполноценные соединения бросались в бой имея вполне полноценные задачи, что естественно способствовало их истреблению зачастую безсмысленному - но это уже ситуация так склалась...
>Ты меня просто не понимаешь.
>Любая подготовка начинается "с основ". И программа обучения связистов предполагает также и знание теории.
>Да без матчасти они не сумеют полностью пройти курс подготовки.
>Но даже имея одну рацию - можно обучить роту (условно).
>Хотя этой "роте " может полагаться гораздо больше раций.
Но ведь часть-то боевая, не учебная. Или противник будет ждать, пока обученным связистам р/ст подвезут?
>Естественно, что до укомплектования матчастью такое подразделение будет не/мало/ограничено - боеспособно. Но личный состав будет обучен (в той или иной степени).
Для организации связи нужны а) обученные люди б) техника. Если нет б) и в ближайшем будущем на формируемые части этого б) и не предвидится, может не стоит спешить с формированием, а?
>Именно об этом я и пишу - можно заниматься боевой подготовкой и доводить ее до неплохого уровня располагая малым количеством матчасти.
А воевать как?
>Да, жили мирным временем и это беда, что недоукомплектованные подразделения пришлось бросить в бой там где их застиг противник или для затыкания дыр..
Мирное время - это сейчас. Назвать ту обстановку мирным временем не есть верно. Скорее все-таки "ожидание войны".
>Немцы вон едва не три танковые дивизии первые выучили на макетах и не жужжали.
>А напади на них французы в этот момент? Порвали бы их как грелку и потешались бы над бошами с фанерными танками..
А если бы напали? Почему за пример надо брать случай, где "прокатило".
>А причем тут тов. Исаев, который несомнено прав? Все равно бойца начинают готовить не с дивизионных учений, а с огневой, строевой и политической.
Никто не спорит. Но, если часть стоит в приграничном округе, она по умолчанию должна быть готова воевать (т.е быть укомплектованной по силам и средствам не менее чем на 75%).
>Знаешь, я исповедую точку зрения, что надо возможно минимально судить о том, о чем не имеешь информации. Не знаем мы как оно тогда было.
Дима, очень уж много аналогий на ум приходит. А если совпадений не 1 и не 2 - задумываться и анализировать можно и нужно.
Насчет того, что мы не знаем как было - согласен. Но, если сейчас приходит начальник и говорит - делайте так и так, при этом несет фигню и возражения не принимает, потому что реалий не знает - приходится это исполнять, в т.ч. облекая в вид документа. А потом исследователь в архиве будет голову ломать, какая мысль была вложена в документ. Да никакой - просто "волевое решение".
>>>>На бытовом уровне, ты бы предпочел драться с 1 здоровым противником или с 2 на протезах?
>Потому что во-1х альтернатива не такая (ниже объясню), а во -2х таки да - в некоторых случаях два-три более слабых соперника опаснее одного сильного. Надо объяснять?
Это когда же 2 на протезе будут здоровеее 1 крепыша?
>А так фактически и было. Именно 8 (10) корпусов первого формирования и были хорошо укомплектованными.
>Но по полному штату военного времени тогда войска в мирное время не содержались - не по карману, а мобилизацию до 22.06 так и не объявили. Так что это иллюзия, что можно что-то существено улучшить "за счет" остальных мк.
Основная идея была в нарезке "убогим" полноценных задач. Ведь если бы в КОВО были только 4 и 8 мк, план прикрытия имел совсем другой вид.