От Alex Medvedev
К Кирасир
Дата 07.01.2006 01:24:00
Рубрики WWII;

Ничего подобного

Сравнение дальности вылетов впрямую это как раз сферические кони. Поскольку одно дело летать через Канал бомбить цели во Франции и совсем другое из Подмосковья летать в Кенигсберг. Так что все вылеты АДД ночью это в первую очередь показатель эффективность АДД как структуры -- длинной руки. А уж какие цели бомбить это решает верховное командование. Главное , что АДД могло выполнять все типы боевых задач.

От Кирасир
К Alex Medvedev (07.01.2006 01:24:00)
Дата 07.01.2006 01:55:46

И что, мы вот так вот всю войну летали из подмосковья бомбить Кенигсберг??? (+)

Приветствую всех!

Когда "длинная рука" вынуждена работать в 2-3 км за линией фронта - это отнюдь не показатель силы и эффективности, это использование того, что есть для затыкания дыр. Никто не говорит, что этого не надо было делать - но и о силе и эффективности не говорит также. Еще раз: в 1942 году наша АДД была как минимум втрое слабее дальней авиации РАФ количественно, при этом уступала и качественно - поскольку в эти самые 341 машина включали в себя и Ли-2, и Тб-3, а Ил-4, Ер-2 и Пе-8 в общей сложности было 266. И решала наша АДД в основном тактические задачи (чем и объясняется большое число самолето-вылетов), а вот попытки использовать АДД для решения стратегических задач (Хельсинки и Будапешт, 1944 г) я не слышал, чтоб кто-нибудь назвал особо успешными. Иначе вряд ли кому нибудь пришла бы в голову идея сразу после них расформировывать АДД как структурную единицу. Кстати, наиболее массированные действия нашей дальней авиации - это опять же тактическая поддержка наших войск в Берлинской и Кенигсбергской операциях.
>Сравнение дальности вылетов впрямую это как раз сферические кони. Поскольку одно дело летать через Канал бомбить цели во Франции и совсем другое из Подмосковья летать в Кенигсберг. Так что все вылеты АДД ночью это в первую очередь показатель эффективность АДД как структуры -- длинной руки. А уж какие цели бомбить это решает верховное командование. Главное , что АДД могло выполнять все типы боевых задач.
http://voenavto.almanacwhf.ru WBR Андрей Судьбин aka Kirasir

От Artem Drabkin
К Кирасир (07.01.2006 01:55:46)
Дата 07.01.2006 11:51:06

Re: И что,...

Добрый день,
>Приветствую всех!

>Когда "длинная рука" вынуждена работать в 2-3 км за линией фронта - это отнюдь не показатель силы и эффективности, это использование того, что есть для затыкания дыр. Никто не говорит, что этого не надо было делать - но и о силе и эффективности не говорит также.

Почему? А бомбить Кельн, который от Лондона как от Москвы до Брянска - это не задача фронтовой авиации? :)

Еще раз: в 1942 году наша АДД была как минимум втрое слабее дальней авиации РАФ количественно, при этом уступала и качественно - поскольку в эти самые 341 машина включали в себя и Ли-2, и Тб-3, а Ил-4, Ер-2 и Пе-8 в общей сложности было 266. И решала наша АДД в основном тактические задачи (чем и объясняется большое число самолето-вылетов), а вот попытки использовать АДД для решения стратегических задач (Хельсинки и Будапешт, 1944 г) я не слышал, чтоб кто-нибудь назвал особо успешными. Иначе вряд ли кому нибудь пришла бы в голову идея сразу после них расформировывать АДД как структурную единицу.

Читайте мемуары Голованова. Новиков добился переформирования ТОЛЬКО ради переподчинения.


Artem
http://www.iremember.ru

От Кирасир
К Artem Drabkin (07.01.2006 11:51:06)
Дата 07.01.2006 16:16:41

Вот просто переподчинение ради переподчинения, власти Новикову не хватало? (+)

Приветствую всех!

>Читайте мемуары Голованова. Новиков добился переформирования ТОЛЬКО ради переподчинения.

Или все же потому, что к концу войны АДД окончательно превратилось в резерв фронтовой авиации, самостоятельных задач у нее и вовсе не осталось, и для наиболее эффективного ее использования нужно было включить ДБА в общую систему управления? Голованова я, естественно, читал - но что еще, по-вашему, он мог написать?


>Artem
http://www.iremember.ru
http://voenavto.almanacwhf.ru WBR Андрей Судьбин aka Kirasir

От Artem Drabkin
К Кирасир (07.01.2006 16:16:41)
Дата 07.01.2006 17:57:40

Последующее развитие ДА, говорит о желании Новикова прибрать ее к рукам (-)


От Кирасир
К Artem Drabkin (07.01.2006 17:57:40)
Дата 07.01.2006 18:09:20

Но самые эффективные массированные удары АДД (+)

Приветствую всех!
это уже под руководством Новикова и в виде 18 ВА. Разве нет?

http://voenavto.almanacwhf.ru WBR Андрей Судьбин aka Kirasir

От Белаш
К Кирасир (07.01.2006 16:16:41)
Дата 07.01.2006 17:48:37

Так _где_ война-то заканчивалась? Или надо было на Рур летать? :) (-)


От Alex Medvedev
К Кирасир (07.01.2006 01:55:46)
Дата 07.01.2006 02:09:32

Re: И что,...

>а вот попытки использовать АДД для решения стратегических задач (Хельсинки и Будапешт, 1944 г) я не слышал, чтоб кто-нибудь назвал особо успешными.

С чего вы взяли, что успешность зависит от бомбежки Будапешта?

>Кстати, наиболее массированные действия нашей дальней авиации - это опять же тактическая поддержка наших войск в Берлинской и Кенигсбергской операциях.

Не только. Например "С 25 июня по 4 июля авиация дальнего действия нанесла сильные удары по крупным железнодорожным узлам противника на территории Белоруссии, совершив 3200 самолето-вылетов" или "В сентябре 1944 г. авиация дальнего действия нанесла ряд сильных ударов по аэродромам, военным, промышленным центрам и узлам железных и шоссейных дорог Венгрии. На выполнение этих задач было произведено 2905 самолетовылетов"

От Кирасир
К Alex Medvedev (07.01.2006 02:09:32)
Дата 07.01.2006 02:33:13

Ну и что из приведенного вами является примером массированного применения???? (+

Приветствую всех!
>>а вот попытки использовать АДД для решения стратегических задач (Хельсинки и Будапешт, 1944 г) я не слышал, чтоб кто-нибудь назвал особо успешными.
>
>С чего вы взяли, что успешность зависит от бомбежки Будапешта?

Еще раз, медленно. Я говорю об успешности МАССИРОВАННЫХ авиаударов по Хельсинки (3 ночи, 2120 самолето-вылетов) и Будапешту (4 ночи, порядка 1000 самолето-вылетов). Так вот: я не берусь судить жестко, но покажите мне исследователя, котрый аргументированно называет эти операции успешными.

>>Кстати, наиболее массированные действия нашей дальней авиации - это опять же тактическая поддержка наших войск в Берлинской и Кенигсбергской операциях.
>
>Не только. Например "С 25 июня по 4 июля авиация дальнего действия нанесла сильные удары по крупным железнодорожным узлам противника на территории Белоруссии, совершив 3200 самолето-вылетов" или "В сентябре 1944 г. авиация дальнего действия нанесла ряд сильных ударов по аэродромам, военным, промышленным центрам и узлам железных и шоссейных дорог Венгрии. На выполнение этих задач было произведено 2905 самолетовылетов"

За рыбу деньги. 3200 самолето-вылетов по разнообразным множественным объектам на оперативно-тактическую глубину. А вот Кенигсберг 7 апреля - это 514 самолетов в течение 40 минут наносящих удары бомбами крупного калибра по объектам непосредственно перед нашим передним краем. 16 апреля, начало Берлинской операции - одновременный удар 745 бомбардировщиков АДД, и опять по объектам непосредственно перед войсками. И такие удары повторялись в ночь на 18, 21, 25 и 26 апреля. Вполне успешно - но это работа фронтовых бомберов!
http://voenavto.almanacwhf.ru WBR Андрей Судьбин aka Kirasir