Крыльчатый успокоитель качки - это довольно здоровые плоскости, выходящие в поток и действующие как элероны самолета. Помещение для них явно не подходящее.
Скорее действительно крыльчатый движитель - вращающийся диск, установленный заподлицо с днищем корабля, на нем установлены несколько лопастей. Хитро управляя углом атаки лопастей во время вращения, можно создавать упор в любом направлении. На плане трюма как раз есть два диска.
>Крыльчатый успокоитель качки - это довольно здоровые плоскости, выходящие в поток и действующие как элероны самолета. Помещение для них явно не подходящее.
Крыльчатый движитель вполне мог быть выполнен и убирающимся в корпус, по аналогии с современными гидродинамическими стабилизаторами... Дело как раз не в этом. Теоретически, создать ГДС на основе крыльчатого движителя можно, но практически в этом нет нужды из-за высокой сложности требуемой для этого автоматической системы управления. Да и преимущество перед ГДС с рулями невелико. А в конце 30-х годов едва-ли вообще можно вести речь об этом.
Плюс к этому, в пользу подрулей говорит место расположения - устанавливать ГДС лучше поближе к миделю, где скорости обтекания выше и, следовательно, будет выше их эффективность.
>Скорее действительно крыльчатый движитель - вращающийся диск, установленный заподлицо с днищем корабля, на нем установлены несколько лопастей. Хитро управляя углом атаки лопастей во время вращения, можно создавать упор в любом направлении. На плане трюма как раз есть два диска.
Показанные на плане диски - вовсе не обязательно сами движители. Это могут быть просто выходы в тоннель подрулей. Кстати, может быть и сами крыльчатки стояли в поперечном тоннеле. Тоже вариант. Это может защитить лопасти от гидродинамических ударов или ударов о грунт.