От Эрг
К All
Дата 22.12.2005 20:52:12
Рубрики Флот; 1917-1939;

пароход "Суворов"

Уважаемые участники форума!
С удовольствием смотрел у Вас фото императорской яхты "Штандарт".
На нем под Казанью в августе -сентябре 1918 Раскольников с Троцким на Волжском фронте против белочехов рассекали.
Но там же в августе ( по-моему,20-гочисла.Если надо точно - посмотрю)из Казани в Самару на пароходе "Суворов" белочехи
вывезли захваченные( 7.8.1918 в Казани) у красных латышей 500 тонн золота(на которые и была профинансирована гражданская война со стороны белого движения). Нет ли у Вас, уважаемые
энтузиасты военной истории фотографии этого парохода? Было бы очень любопытно посмотреть на столь
исторический корабль.

От Дмитрий Козырев
К Эрг (22.12.2005 20:52:12)
Дата 23.12.2005 10:03:21

А вот из классики :)

Мальчики подолгу шатались по берегу, сидели на пристани, качались на
привязанных лодках. Скоро и Женя начал различать пароходы издали. Выяснилось,
что пароходы только для непонимающих похожа один на другой. На самом деле у
каждого были свои особенности. Так, пароходы общества "Русь" гудели, словно
шаляпинский бас в граммофоне береговой чайной. На трубе "русинских" пароходов
белел круг с буквой "Р". Задняя мачта стояла не на корме, а на верхней палубе.
И лодка висела не на мачте, как у всех, а была подвешена горизонтально над
кормой.
"Самолетские" пароходы были окрашены в розовый цвет, имели вокруг трубы
красную полоску и широкую белую линию вдоль всего борта. Большей частью они
назывались по именам писателей: "Гончаров", "Крылов", "Мельников-Печерский",
"Тургенев". "Тургенева" можно было узнать издали по стеклянному колпаку над
рубкой первого класса и золотой звезде на носу. На "Тургеневе" ездил по Волге
сам царь. (Царь, видимо, ничего не понимал в пароходах. Иначе бы он выбрал
"Кавказ и Меркурий".)
Если розовый пароход был короче обыкновенного, значит, это был "Самолет"
второй линии, ходящий не ниже Саратова. Тогда он мог называться "Князь
Серебряный", "Иоанн Калита".
Пароходы общества "Волга" - "Вольские", как называл их Тошка, -
распознавались по особому знаку на полукруглом кожухе колеса и имели голос
заливчатый, как у певчего в Троицкой церкви. Назывались эти пароходы
аристократически: "Графиня", "Княгиня", "Царица" и так далее.
Были еще и презренные, грязные "купцы", пароходы Купеческого общества. Они
не имели никаких особых признаков, и это тоже было их отличием.
Были пароходы старого Американского общества - "зевеки", как их называли
на Волге. У них колеса были не сбоку, как у всех пароходов, а сзади, и были
похожи эти пароходы на плавающие водяные мельницы. Назывались они "Ориноко",
"Миссури". Названия однотипных пароходов можно было угадать по количеству
пожарных ведер на крыше. По волжской традиции количество ведер соответствовало
числу букв в названии. Редкой и особенной удачей считалось увидеть пароход
"Фельдмаршал Суворов" или теплоход общества "Кавказ и Меркурий" с круглым
окном. "Фельдмаршал Суворов" был в то время последним и единственным
двухтрубным пассажирским пароходом на Волге, а полукруглые окна в роскошных
салонах первого класса были лишь на теплоходах самой последней стройки -
"Петрограде", "Царьграде".
- Теплоход, - загадывали мальчики, увидев издали приближающуюся белую
громаду. - Волны сзади идут - значит, не колесный. За капитанской рубкой белая
трубочка - значит, не "Бородино"...
- Спереди палуба приподнятая, - перебивал Женю Тошка.
- Круглое окно, - восклицал Женя, - восемь ведер!
- "Э-р-з-е-р-у-м"! - решали оба.
И подходил "Эрзерум".


Л. Кассиль "Вратарь Республики"

От Константин Федченко
К Дмитрий Козырев (23.12.2005 10:03:21)
Дата 23.12.2005 10:17:31

и тут цензура порезвилась ;-)

>Названия однотипных пароходов можно было угадать по количеству
пожарных ведер на крыше. По волжской традиции количество ведер соответствовало числу букв в названии.
> - Круглое окно, - восклицал Женя, - восемь ведер!
> - "Э-р-з-е-р-у-м"! - решали оба.
> И подходил "Эрзерум".
>




С уважением

От Warrior Frog
К Константин Федченко (23.12.2005 10:17:31)
Дата 23.12.2005 10:25:00

Да, ять пропущен :-)) (-)


От Николай Поникаров
К Warrior Frog (23.12.2005 10:25:00)
Дата 23.12.2005 10:33:40

Дык опять же из классики:

День добрый.


...И самый крупный пароход
Назвал своей фамилией.

На белых ведрах вдоль бортов,
На каждой их семерке,
Была фамилия «Багров» —
По букве на ведерке.

— Тут что-то дедушка, не так:
Нет буквы для седьмого!

— А вы забыли твердый знак!—
Сказал старик сурово.—

Два знака в вашем букваре.
Теперь не в моде твердый,
А был в ходу он при царе,
И у Багрова на ведре
Он красовался гордо.


С.Я. Маршак

С уважением, Николай.

От Константин Федченко
К Warrior Frog (23.12.2005 10:25:00)
Дата 23.12.2005 10:33:30

пропущен Ер (Ъ), а вместо Ятя обычное Е )) (-)


От Николай Поникаров
К Эрг (22.12.2005 20:52:12)
Дата 23.12.2005 09:53:31

Круто завернули :)

День добрый.

1) Про "Штандарт" Вам уже написали.

2) Пассажирский пароход "Фельдмаршал Суворов" построен в 1892 для общества "Кавказ и Меркурий". В свое время установил рекорд скорости на маршруте Нижний-Астрахань. К 1916 изрядно устарел и использовался для перевозки грузов. В 1918 вооружен и включен в Волжскую флотилию. В июне перед падением Самары на "Суворове" было вывезено золото из Самары в Казань. (ЕМНИП, самарское золото составило не очень большую часть всего казанского запаса). 7 августа Казань была взята каппелевцами, золотой запас захвачен и отправлен в Самару и далее по железной дороге на восток. Тут неясно - вроде как золото из Казани в Самару везли опять же на "Фельдмаршале Суворове", т.е. он был захвачен у красных. Воевал ли пароход дальше - не знаю. В 1919 он был переименован во "Владимир Соловьев" и использовался как несамоходная баржа до 1926.



С уважением, Николай.

От Эрг
К Николай Поникаров (23.12.2005 09:53:31)
Дата 24.12.2005 18:21:16

Re: Круто завернули...

>День добрый.

>1) Про "Штандарт" Вам уже написали.

>2) Пассажирский пароход "Фельдмаршал Суворов" построен в 1892 для общества "Кавказ и Меркурий". В свое время установил рекорд скорости на маршруте Нижний-Астрахань. К 1916 изрядно устарел и использовался для перевозки грузов. В 1918 вооружен и включен в Волжскую флотилию. В июне перед падением Самары на "Суворове" было вывезено золото из Самары в Казань. (ЕМНИП, самарское золото составило не очень большую часть всего казанского запаса). 7 августа Казань была взята каппелевцами, золотой запас захвачен и отправлен в Самару и далее по железной дороге на восток. Тут неясно - вроде как золото из Казани в Самару везли опять же на "Фельдмаршале Суворове", т.е. он был захвачен у красных. Воевал ли пароход дальше - не знаю. В 1919 он был переименован во "Владимир Соловьев" и использовался как несамоходная баржа до 1926.

>

>С уважением, Николай.

Николай!
Спасибо за ваше фото парохода - никогда раньше не видел его.
ЕМНИП - это что такое?
Про Троцкого и Раскольникова на "Штандарте" может и напутал, но если удастся найти первоисточник - опубликую. А пароход этот, скорее всего, был одним из нескольких на которых происходила эвакуация золота из Казани в Самару. Не могли же в самом деле перевезти на нем одном все захваченное золото?

От Николай Поникаров
К Эрг (24.12.2005 18:21:16)
Дата 26.12.2005 09:14:36

Re: Круто завернули...

День добрый.

>ЕМНИП - это что такое?

Если Мне Не Изменяет Память.

> Про Троцкого и Раскольникова на "Штандарте" может и напутал, но если удастся найти первоисточник - опубликую.

Не удастся ;)

> А пароход этот, скорее всего, был одним из нескольких на которых происходила эвакуация золота из Казани в Самару. Не могли же в самом деле перевезти на нем одном все захваченное золото?

Скорее всего, белые отправляли золото партиями, по мере счета, т.к. торопились. Но в принципе, все золото вполне поместилось бы в трюм "Фельдмаршала Суворова". Это же чуть более 30 тыс. пудов, 500 тонн.

С уважением, Николай.

От Dyakov
К Эрг (22.12.2005 20:52:12)
Дата 23.12.2005 08:38:46

Re: пароход "Суворов"

HI!
>>С удовольствием смотрел у Вас фото императорской яхты "Штандарт".
Вы это фото на Морском форуме Airbase видели.
>На нем под Казанью в августе -сентябре 1918 Раскольников с Троцким на Волжском фронте против белочехов рассекали.
Да, круть...
Dyakov.

От Skwoznyachok
К Эрг (22.12.2005 20:52:12)
Дата 23.12.2005 08:05:53

Вы, наверное, что-то путаете. Яхта "Штандарт", она же...

.. минный заградитель "Марти", по Волге не ходила.
Так и околачивалась на Балтике. Кстати, адмирал Сидоров рассказывал (командовавший когда-то "Марти"), как его принимали датчане на той верфи, гда "Штандарт" строили. А Ф.Ф. Раскольников держал фдаг, если я правильно помню, на миноносце "Прочный".

От adv1971
К Эрг (22.12.2005 20:52:12)
Дата 22.12.2005 21:51:41

Re: пароход "Суворов"

>Уважаемые участники форума!
>С удовольствием смотрел у Вас фото императорской яхты "Штандарт".
>На нем под Казанью в августе -сентябре 1918 Раскольников с Троцким на Волжском фронте против белочехов рассекали.

Уважаемый, вы что-то путаете.
В период гражданской войны яхта "Штандарт" никак не могла оказатся на Волге, просто потому, что со своей осадкой в 6 с лишним метров не могла перейти с Балтики на Волгу.