От AMX
К EVGEN
Дата 09.12.2005 11:59:46
Рубрики WWII; Танки;

Не, вы линк смотрите :)(-)


От EVGEN
К AMX (09.12.2005 11:59:46)
Дата 09.12.2005 12:19:47

Re: Не, вы...

Ну и че? Где на приведенной Вами картинке валы, которые может соединить/разъединить муфта? ИМХО там три вала и все они неразъемные (судя по цвету), крутящий момент с ОДНОГО ВАЛА на ДРУГОЙ ВАЛ передается шестеренками.


С уважением, EVGEN!

От AMX
К EVGEN (09.12.2005 12:19:47)
Дата 09.12.2005 12:26:44

Re: Не, вы...

>Ну и че? Где на приведенной Вами картинке валы, которые может соединить/разъединить муфта? ИМХО там три вала и все они неразъемные (судя по цвету), крутящий момент с ОДНОГО ВАЛА на ДРУГОЙ ВАЛ передается шестеренками.


Зубчатая муфта на картинке соединяет два вала. Как там что дальше передается неважно, я же вам картинку показал с целью показать что есть зубчатая муфта, причем картинку первую какая попалась. Ну не чертить же мне чертеж в самом деле. :)

От EVGEN
К AMX (09.12.2005 12:26:44)
Дата 09.12.2005 12:31:38

Re: Не, вы...

>Зубчатая муфта на картинке соединяет два вала.

Т.е. по Вашему мнению желтый вал на самом деле состоит из двух вало, соединенных зубчатой муфтой?


С уважением, EVGEN!

От AMX
К EVGEN (09.12.2005 12:31:38)
Дата 09.12.2005 12:52:02

Re: Не, вы...

>>Зубчатая муфта на картинке соединяет два вала.
>
>Т.е. по Вашему мнению желтый вал на самом деле состоит из двух вало, соединенных зубчатой муфтой?


Вам трудно представить что вращение от зеленого вала передается не через шестерни? Мыслено исключите их. Представте что нет никаких шестерен вообще, а есть два вала и муфта. Муфта через шлицевое соединение соединена с желтым валом, а на зеленом есть торцевые зубья как на муфте. При перемещении муфта будет соединять и разьеденять валы.

От EVGEN
К AMX (09.12.2005 12:52:02)
Дата 09.12.2005 13:12:37

Re: Не, вы...

>>Т.е. по Вашему мнению желтый вал на самом деле состоит из двух вало, соединенных зубчатой муфтой?
>

>Вам трудно представить что вращение от зеленого вала передается не через шестерни? Мыслено исключите их. Представте что нет никаких шестерен вообще, а есть два вала и муфта.

А зачем тогда было рисовать картинку примитивной двухступенчатой КПП, у которой то что вы именуете "зубчатой муфтой" сидит на желтом валу между двумя синими шестернями и с зеленым валом законтачить никак не может?



>Муфта через шлицевое соединение соединена с желтым валом, а на зеленом есть торцевые зубья как на муфте. При перемещении муфта будет соединять и разьеденять валы.

Т.е. при трогании с места будет происходить следующее. Двигатель крутит зеленый вал с полумуфтой, к ней "подъезжает" полумуфта со "стоячего" желтого вала. Полумуфты своими зубьями сливаются в экстазе. Музыкально! Ничего не скажешь.
Да! И еще... При этом не происходит никакого понижения, т.е. того ради чего и нужна КПП.


С уважением, EVGEN!

От AMX
К EVGEN (09.12.2005 13:12:37)
Дата 09.12.2005 14:53:49

Re: Не, вы...

>А зачем тогда было рисовать картинку примитивной двухступенчатой КПП, у которой то что вы именуете "зубчатой муфтой" сидит на желтом валу между двумя синими шестернями и с зеленым валом законтачить никак не может?

Я же по моему обьяснил, что я ничего не рисовал, а запостил готовую, в чем вы можете убедиться, посмотрев адрес.

Картинка была дана для иллюстрации где у зубчатой муфты зубья, а то вы решили что они у нее там где у шестерни.


>>Муфта через шлицевое соединение соединена с желтым валом, а на зеленом есть торцевые зубья как на муфте. При перемещении муфта будет соединять и разьеденять валы.
>
>Т.е. при трогании с места будет происходить следующее. Двигатель крутит зеленый вал с полумуфтой, к ней "подъезжает" полумуфта со "стоячего" желтого вала. Полумуфты своими зубьями сливаются в экстазе. Музыкально! Ничего не скажешь.
>Да! И еще... При этом не происходит никакого понижения, т.е. того ради чего и нужна КПП.

Насколько я помню у вышеупомянутого пепелаца не было никакой КПП, и был это пепелац "каретновидный" и двигатель у него был соответствующий.

От EVGEN
К AMX (09.12.2005 14:53:49)
Дата 09.12.2005 20:11:27

Re: Не, вы...

>Картинка была дана для иллюстрации где у зубчатой муфты зубья, а то вы решили что они у нее там где у шестерни.

А зачем там (между синими шестернями) зубчатая муфта? Ну соединит она желтый вал воедино и что будет? Представили?

>Насколько я помню у вышеупомянутого пепелаца не было никакой КПП, и был это пепелац "каретновидный" и двигатель у него был соответствующий.

У Бенца на первых образцах (1893-94) было дешево и сердито - ремень, а уже в 1898 была коническая муфта и КПП. О каком пепелаце говорите Вы я так и не понял.

С уважением, EVGEN!

От AMX
К EVGEN (09.12.2005 20:11:27)
Дата 11.12.2005 15:17:21

Re: Не, вы...

>>Картинка была дана для иллюстрации где у зубчатой муфты зубья, а то вы решили что они у нее там где у шестерни.
>
>А зачем там (между синими шестернями) зубчатая муфта? Ну соединит она желтый вал воедино и что будет? Представили?

Эээ... Не понял умора. Муфта на вышеупомянутой иллюстрации служит для переключения передач. Она соединена через шлицевое соединение с желтым валом и может скользить по нему. Синие шестерни с желтым валом не соединены. Подключением при помощи муфты к желтому валу одной из синих шестерен осуществляется изменение передаточного числа от зеленого вала к желтому, а также положение "нейтраль", когда муфта не подключена ни к одной из шестерен.
Вообще-то стандартная схема для механических КПП, включая и современные, причем до сих пор встречается вариант и без синхронизаторов, на тех же тратациклах, например.



От EVGEN
К AMX (11.12.2005 15:17:21)
Дата 11.12.2005 18:06:38

Re: Не, вы...

>Эээ... Не понял умора. Муфта на вышеупомянутой иллюстрации служит для переключения передач. Она соединена через шлицевое соединение с желтым валом и может скользить по нему. Синие шестерни с желтым валом не соединены. Подключением при помощи муфты к желтому валу одной из синих шестерен осуществляется изменение передаточного числа от зеленого вала к желтому, а также положение "нейтраль", когда муфта не подключена ни к одной из шестерен.

Вот это уже "теплее". Только обычно муфтами принято называть устройство. соединяющее ВАЛЫ. А здесь фиолетовая хрень соединяет ШЕСТЕРНЮ с ВАЛОМ. ИМХО поэтому именоваться муфтой она имеет очень мало прав.
Хотя... это вопрос не конструкции , а терминологии. Что называть "муфтой".
Но все, изображено на картинке происходит внутри КПП и является его частью, а сцепление (повторюсь) на картинке отсутствует как класс.



С уважением, EVGEN!

От AMX
К EVGEN (11.12.2005 18:06:38)
Дата 11.12.2005 18:50:20

Re: Не, вы...

>Вот это уже "теплее". Только обычно муфтами принято называть устройство. соединяющее ВАЛЫ. А здесь фиолетовая хрень соединяет ШЕСТЕРНЮ с ВАЛОМ. ИМХО поэтому именоваться муфтой она имеет очень мало прав.
>Хотя... это вопрос не конструкции , а терминологии. Что называть "муфтой".

Вроде бы вам кидали линк, где по моему доступно написано что есть муфта. Если вас до сих пор терзают сомнения

https://www.vif2ne.org/nvk/forum/0/archive/photo/t34.zip

См. рис. 99

>Но все, изображено на картинке происходит внутри КПП и является его частью, а сцепление (повторюсь) на картинке отсутствует как класс.

А я пожалуй не буду больше повторятся зачем я показал эту картинку что там присутствует или отсутствует как класс или как параграф.

От Алексей Калинин
К EVGEN (09.12.2005 13:12:37)
Дата 09.12.2005 13:55:53

Incredible Machine

Салют!
>Т.е. при трогании с места будет происходить следующее. Двигатель крутит зеленый вал с полумуфтой, к ней "подъезжает" полумуфта со "стоячего" желтого вала. Полумуфты своими зубьями сливаются в экстазе. Музыкально! Ничего не скажешь.
>Да! И еще... При этом не происходит никакого понижения, т.е. того ради чего и нужна КПП.


Я конечно не в курсе что там было на заре автомобилестроения. Но например если передача одна единственная, и вал от двигателя вращается медленно, "подключить" вал трансмиссии можно как раз такой муфтой.Быстро-быстро его воткнув :) Применение - мельницы со времен средневековья, хотя там и торможение "двигателя" было изощренное, колодки всякие и т.д.

Можно понижающую передачу сразу повесить на двигатель и потом втыкать муфту просто "ловя" зубья-шлицы медленно крутящегося вала. Да, при подключении будет нагрузка да еще и удар наверняка, как если автомобильное сцепление бросить, однако для всяких там мотошарабанов времен гаражного автомобилестроения и зарождения токарно-фрезерного искусства - почему бы нет?





С уважением, Алексей Калинин, www.kubinka.ru

От EVGEN
К Алексей Калинин (09.12.2005 13:55:53)
Дата 09.12.2005 14:23:51

Re: Incredible Machine

>однако для всяких там мотошарабанов времен гаражного автомобилестроения и зарождения токарно-фрезерного искусства - почему бы нет?


http://automechanic.ru/History/?story=MB

Уже в 1898 появляется "Даймлер Феникс" или Phoenix-Wagen (сначала в 6 л.с.), где изобретатель впервые применил переднее расположение двигателя с приводом на задние колеса через конусное сцепление, четырехскоростную коробку передач с зубчатыми шестернями и дифференциал.

Обратите внимание на КОНУСНОЕ сцепление, которое стоит ДО коробки.


С уважением, EVGEN!

От EVGEN
К Алексей Калинин (09.12.2005 13:55:53)
Дата 09.12.2005 14:12:12

Re: Incredible Machine

>Можно понижающую передачу сразу повесить на двигатель и потом втыкать муфту просто "ловя" зубья-шлицы медленно крутящегося вала.

Т.е. поставить между двигателем и сцеплением фиксированную понижающую передачу и на этой передаче "всю жизнь" и ездить?

С уважением, EVGEN!

От Алексей Калинин
К EVGEN (09.12.2005 14:12:12)
Дата 09.12.2005 14:31:04

Re: Incredible Machine

Салют!

>Т.е. поставить между двигателем и сцеплением фиксированную понижающую передачу и на этой передаче "всю жизнь" и ездить?
Ну да. А почему нет? Может мы трактор лепим? :)

С уважением, Алексей Калинин, www.kubinka.ru

От EVGEN
К Алексей Калинин (09.12.2005 14:31:04)
Дата 09.12.2005 14:35:49

У Вас и получился трактор (-)


От Алексей Калинин
К EVGEN (09.12.2005 14:35:49)
Дата 09.12.2005 14:42:00

Ничего против трактора не имею :)

Салют!
Пусть будет трактор, дискуссия-то автомобилями не ограничена :)

С уважением, Алексей Калинин, www.kubinka.ru