От DVK
К NoMaD
Дата 07.12.2005 10:15:22
Рубрики ВВС;

Re: Для тех,...

Здравствуйте!

>Что это за самолет?
F-16

>Есть ли информация о результатах катапультирования.
думаю нормально прошло

>Уж очень низенько он решился на такое.
наши могут с нулевой высоту катапультироваться

С уважением, Дмитрий

От NoMaD
К DVK (07.12.2005 10:15:22)
Дата 07.12.2005 10:43:16

Re: Для тех,...

Здоровья Уважаемый...


>>Уж очень низенько он решился на такое.
>наши могут с нулевой высоту катапультироваться

Есть какие либо выкладки, типа:

Катапультирование с высоты ноль - Пять переломов, одна ЧМТ, один труп.
Катапультирование с высоты 100 м. - Три перелома, одна ЧМТ.
Катапультирование с высоты 1000 м. - Один перелом и то при приземлении.

Т.е. наверно присутствует какая либо рекомендуемая высота катапультирования, после которой количество телесных повреждений резко возрастает.

>С уважением, Дмитрий

С Уважением М. Егоров

От stepan
К NoMaD (07.12.2005 10:43:16)
Дата 07.12.2005 10:56:53

Re: Для тех,...

>>>Уж очень низенько он решился на такое.
>>наши могут с нулевой высоту катапультироваться
>
>Есть какие либо выкладки, типа:

>Катапультирование с высоты ноль - Пять переломов, одна ЧМТ, один труп.
>Катапультирование с высоты 100 м. - Три перелома, одна ЧМТ.
>Катапультирование с высоты 1000 м. - Один перелом и то при приземлении.

>Т.е. наверно присутствует какая либо рекомендуемая высота катапультирования, после которой количество телесных повреждений резко возрастает.
>
Нет такой зависимости. Если кресло обеспечивает 0-0 (нулевая высота - нулевая скорость), то можно хоть со стоянки отстреливаться. Могут быть нештатные ситуации, но это в основном не от высоты зависит.

От Hokum
К stepan (07.12.2005 10:56:53)
Дата 08.12.2005 04:54:49

Re: Для тех,...

Приветствую, джентльмены!
Все так, "но есть нюанс"(с). Ситуация 0-0 (нулевая скорость и высота) - далеко не самая плохая из всех возможных. Тепличная, можно сказать. А вот когда добавляется отрицательная вертикальная скорость (что в общем-то характерно для падающего самолета) - тут может и тысячи метров на хватить.
Ну и про крен не забываем. Отстреливаться с высоты, но вниз головой - куда неприятнее, чем со стоянки, но вверх.
С уважением,

Роман

От DVK
К NoMaD (07.12.2005 10:43:16)
Дата 07.12.2005 10:55:58

Re: Для тех,...

Здравствуйте!

>Есть какие либо выкладки, типа:
>Т.е. наверно присутствует какая либо рекомендуемая высота катапультирования, после которой количество телесных повреждений резко возрастает.

Про травмы я не могу сказать, скорее всего тут главное рот не открывать во время катапультирования, чтоб не раздуло :))) + можно получить смещение позвонков от ускорения, если неправильно сгрупироваться...

Сам пороховой ускоритель выкидывает на безопасную высоту, да и парашют раскрывается, видимо, близко к верхней точке, когда скорость по вертикали минимальна, так что нет необходимости ее быстро гасить...

Тут есть другая проблема. Если летчики рядом сидят, как например, на Су-24. Тогда есть шанс, что тот, кто катапульируется первым, может травмировать пороховыми газами того, кто еще сидит в кабине.
Читал про случай, когда один летун по ошибке катапультировался на земле. Все обошлось. Ему дали взбучку по линии командования и часы по линии главного конструктора за ценный натурный эксперимент :)

С уважением, Дмитрий

От NoMaD
К DVK (07.12.2005 10:55:58)
Дата 07.12.2005 11:02:30

Re: Для тех,...

Здоровья Уважаемый...

+ можно получить смещение позвонков от ускорения, если неправильно сгрупироваться...

Примерная скорость ускорения? (Хм.. Тавтология). Величина ускорения?

>Сам пороховой ускоритель выкидывает на безопасную высоту, да и парашют раскрывается, видимо, близко к верхней точке, когда скорость по вертикали минимальна, так что нет необходимости ее быстро гасить...

Паращют выбрасываеться путем отстрела в верх?


>Читал про случай, когда один летун по ошибке катапультировался на земле. Все обошлось. Ему дали взбучку по линии командования и часы по линии главного конструктора за ценный натурный эксперимент :)

Видел только в документалистике, по испытаниям, там с земли вдоль рельсы отстреливали (ну ладно, это понятно, начало так сказать). А вот именно на самолетах в воздухе испытания проводились, или это все теория? Самолет блин штука дорогая...

>С уважением, Дмитрий
С Уважением М. Егоров

От Admiral
К NoMaD (07.12.2005 11:02:30)
Дата 07.12.2005 12:57:52

Re: Для тех,...

>Примерная скорость ускорения? (Хм.. Тавтология). Величина ускорения?

>С Уважением М. Егоров
... Смотрел ДИСКАВЕРИ- у них ускорение =20же.
С уважением

От DVK
К NoMaD (07.12.2005 11:02:30)
Дата 07.12.2005 11:31:45

Re: Для тех,...

Здравствуйте!

знаете, не исключено, что я глупость написал :) щас придут летчики и вправят мозги...

если катапультироваться при взлете самолета, то надо ведь погасить не только вертикальную, но и горизонтальную составляющую, а то размажет по ВПП... вот для этого и нужен запас высоты...
пошукал по гуглю -- нашелся пример: "Обрыв лопатки турбины - пожар - катапультирование над центром полосы с высоты 30 м. Наблюдал. Лётчики невредимы."
а так похоже более менее безопасно можно катапультироваться только при рулении по ВПП.

Тем не менее на сайте производителя:
http://www.zvezda-npp.ru/russian/05.htm
Вот что пишут:
Комплекс средств спасения и жизнеобеспечения, включающий катапультное кресло К-36ДМ в комплекте с защитным снаряжением ККО-5/ККО-15, обеспечивает надежное спасение экипажей самолетов в диапазоне индикаторных скоростей от 0 до 1400 км/ч на высотах 0-25 км и числах М<=З.

>Примерная скорость ускорения? (Хм.. Тавтология). Величина ускорения?
примерно 18-20g, как пишется в этом студенческом реферате :)
http://www.catalog.studentochka.ru/00535.html

>Паращют выбрасываеться путем отстрела в верх?
в принципе, в приведенной ссылке описывается весь процесс

>Видел только в документалистике, по испытаниям, там с земли вдоль рельсы отстреливали (ну ладно, это понятно, начало так сказать). А вот именно на самолетах в воздухе испытания проводились, или это все теория? Самолет блин штука дорогая...
Да вроде как на двухместных УБ-версиях "отстреливали" манекенов для пробы

С уважением, Дмитрий

От stepan
К DVK (07.12.2005 11:31:45)
Дата 07.12.2005 11:57:56

Re: Для тех,...

>если катапультироваться при взлете самолета, то надо ведь погасить не только вертикальную, но и горизонтальную составляющую, а то размажет по ВПП... вот для этого и нужен запас высоты...

Как раз наоборот. Первыми появились системы позволяющие катапультироваться на разбеге и пробеге (КМ-1М, например). Наличие горизонтальной составляющей позволяет раскрыться парашюту. При ее отсутствии необходим запас высоты на раскрытие. Для этого системы 0-0 начали оснащать кроме стреляющего механизма ракетным ускорителем.


>>Паращют выбрасываеться путем отстрела в верх?
>в принципе, в приведенной ссылке описывается весь процесс

Разные системы могут быть, и штангой может вытяжной парашют в поток выводится еще до отстрела. И грузики в кромках купола для быстрого раскрытия. Это надо конкретную табуретку изучать. И куполов может быть несколько. И срабатываеие их может зависеть от условий катапультирования. Например быстрый спуск с большой высоты производится на стабилизирующем куполе а на малой раскрывается основной.


От tarasv
К stepan (07.12.2005 11:57:56)
Дата 07.12.2005 12:25:03

Re: Для тех,...

>Как раз наоборот. Первыми появились системы позволяющие катапультироваться на разбеге и пробеге (КМ-1М, например). Наличие горизонтальной составляющей позволяет раскрыться парашюту. При ее отсутствии необходим запас высоты на раскрытие. Для этого системы 0-0 начали оснащать кроме стреляющего механизма ракетным ускорителем.

ИМХО то что сначала появились кресла позволяющие с земли но на скорости катапультироваться связано еще и с тем что надо фонарь не только вверх унести и сам самолет как-то из под пилота убрать. А уже потом сделали кресла которые сами уходят в сторону.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От stepan
К tarasv (07.12.2005 12:25:03)
Дата 07.12.2005 13:08:22

Re: Для тех,...

>>Как раз наоборот. Первыми появились системы позволяющие катапультироваться на разбеге и пробеге (КМ-1М, например). Наличие горизонтальной составляющей позволяет раскрыться парашюту. При ее отсутствии необходим запас высоты на раскрытие. Для этого системы 0-0 начали оснащать кроме стреляющего механизма ракетным ускорителем.
>
> ИМХО то что сначала появились кресла позволяющие с земли но на скорости катапультироваться связано еще и с тем что надо фонарь не только вверх унести и сам самолет как-то из под пилота убрать. А уже потом сделали кресла которые сами уходят в сторону.

Неа. Направляющие кресла всегда были наклонены назад и самолет убирать не надо. Именно с наличием потока связано.

От NoMaD
К DVK (07.12.2005 11:31:45)
Дата 07.12.2005 11:40:41

Спасибо за обстоятельный ответ, к стыду крайне плохо пользуюсь поисковиками. (-)


От stepan
К NoMaD (07.12.2005 11:02:30)
Дата 07.12.2005 11:22:43

Re: Для тех,...

>
>Видел только в документалистике, по испытаниям, там с земли вдоль рельсы отстреливали (ну ладно, это понятно, начало так сказать). А вот именно на самолетах в воздухе испытания проводились, или это все теория? Самолет блин штука дорогая...
>
Без испытаний ничего в серию не принимается. Катапультирование с земли уже давно не хайтек. Есть более сложные случаи, например перевернутый полет на малой высоте с выводом кресла на безопасную высоту раскрытия парашюта.
С нулевой высоты катапультировались на салоне в Париже. Вполне успешно.
На Су-24, насколько читал, из за неудачной компоновки кабины было два случая непроизвольного катапультирования оператора с земли при подготовке к полету. Удачно.

От Pavel
К NoMaD (07.12.2005 11:02:30)
Дата 07.12.2005 11:21:30

Re: Для тех,...

Доброго времени суток!
>Видел только в документалистике, по испытаниям, там с земли вдоль рельсы отстреливали (ну ладно, это понятно, начало так сказать). А вот именно на самолетах в воздухе испытания проводились, или это все теория? Самолет блин штука дорогая...
Так в той же документалистике есть кадры, где со спарки МиГ-15(17?) катапультируют 2-го члена экипажа, на таких первых космонавтов тренировали. Еще Гарнаев испытывал отстрел лопастей у вертолета для его покидания, хотя вертолет тоже не дешев.
С уважением! Павел.

От alex63
К DVK (07.12.2005 10:15:22)
Дата 07.12.2005 10:17:49

Re: Для тех,...

>>Уж очень низенько он решился на такое.
>наши могут с нулевой высоту катапультироваться
Не все.

>С уважением, Дмитрий
С Дону выдачи нету

От DVK
К alex63 (07.12.2005 10:17:49)
Дата 07.12.2005 10:35:29

согласен, на Ту-22 катапультирование производится вниз :) (-)


От alex63
К DVK (07.12.2005 10:35:29)
Дата 07.12.2005 10:49:21

"Почему же, почему все смеются надо мной?" (с)

Вы, к примеру, с Су-17 с такой высоты попробовали бы катапультироваться. Я только об этом и хотел сказать.

Ну вот, и запись про Дон куда-то делась. А ведь она у меня в установках пользователя. День не задалсЯ с утра :-( Ушёл на "Ахтунгпанцерн"

От DVK
К alex63 (07.12.2005 10:49:21)
Дата 07.12.2005 11:40:47

Re: "Почему же,...

Здравствуйте!

Лично я и не думал смеяться над кем-то. Простите, если чем обидел.

>Вы, к примеру, с Су-17 с такой высоты попробовали бы катапультироваться. Я только об этом и хотел сказать.

Интересно, а что с Су-17? Я думал, что кресло К-36 ставилось на всех наших современных самолетах, и поэтому в плане возможностей катапультирования они равноценны... Ну если только нет такой засады, как на Ту-22.

С уважением, Дмитрий

От alex63
К DVK (07.12.2005 11:40:47)
Дата 07.12.2005 12:08:16

Re: "Почему же,...

>Лично я и не думал смеяться над кем-то. Простите, если чем обидел.
Да не обиделся я. Просто смайлик забыл поставить :-)

>Интересно, а что с Су-17? Я думал, что кресло К-36 ставилось на всех наших современных самолетах, и поэтому в плане возможностей катапультирования они равноценны... Ну если только нет такой засады, как на Ту-22.
Вот тут ключевое слово "современных". А если самолет в 50-х проектировался и в 60-х выпускался. Это про Су-17. И кресло там точно не К-36. Я за давностью лет не помню, но номер был меньше. Впрочем я был техником/старшим техником, а за кресла у нас сапсист отвечал (САПС - система аварийного покидания самолета). Мне главное было чеки не забыть перед вылетом (точнее перед посадкой пилота) вынуть. А чеки, кстати, и ставились для предотвращения возможности катапультироваться с земли.
>С уважением, Дмитрий
С Дону выдачи нету

От tarasv
К alex63 (07.12.2005 12:08:16)
Дата 07.12.2005 12:15:06

Re: "Почему же,...

>Вот тут ключевое слово "современных". А если самолет в 50-х проектировался и в 60-х выпускался. Это про Су-17. И кресло там точно не К-36. Я за давностью лет не помню, но номер был меньше.

На Су-17М и М2 стояло КС-4, развития суховского кресла тех времен когда каждое КБ делало свои кресла. На Су-17М3 и Су-17М4 стояли унифицированные К-36ДМ которые обеспечивали безопасное катапультирование со стоянки.

Орфографический словарь читал - не помогает :)