От NoMaD
К All
Дата 07.12.2005 08:53:47
Рубрики ВВС;

Для тех, кто интересуеться авиацией. Или авиакатастрофами.

Здоровья Уважаемый...

26 фотографий авиакатастроф. Есть не только последствия, есть и моменты. В некоторых местах топична.

http://kolyan.net/index.php?go=News&in=view&id=3977

Четвертая сверху фотография удивила. 1. Резкость съемки, или момент пойман или видео поймали. 2. Что это за самолет? Есть ли информация о результатах катапультирования. Уж очень низенько он решился на такое.

С Уважением М. Егоров

От Эвок Грызли
К NoMaD (07.12.2005 08:53:47)
Дата 07.12.2005 16:13:02

Re: Для тех,...

>Четвертая сверху фотография удивила. 1. Резкость съемки, или момент пойман или видео поймали. 2. Что это за самолет? Есть ли информация о результатах катапультирования. Уж очень низенько он решился на такое.

А это известная вешш. Она же много где лежит в видеоварианте, причем снято было и снаружи и из кабины. Летчик делал емнис петлю сразу после взлета и чуть-чуть лишнего просел на выходе...

От DVK
К NoMaD (07.12.2005 08:53:47)
Дата 07.12.2005 10:15:22

Re: Для тех,...

Здравствуйте!

>Что это за самолет?
F-16

>Есть ли информация о результатах катапультирования.
думаю нормально прошло

>Уж очень низенько он решился на такое.
наши могут с нулевой высоту катапультироваться

С уважением, Дмитрий

От NoMaD
К DVK (07.12.2005 10:15:22)
Дата 07.12.2005 10:43:16

Re: Для тех,...

Здоровья Уважаемый...


>>Уж очень низенько он решился на такое.
>наши могут с нулевой высоту катапультироваться

Есть какие либо выкладки, типа:

Катапультирование с высоты ноль - Пять переломов, одна ЧМТ, один труп.
Катапультирование с высоты 100 м. - Три перелома, одна ЧМТ.
Катапультирование с высоты 1000 м. - Один перелом и то при приземлении.

Т.е. наверно присутствует какая либо рекомендуемая высота катапультирования, после которой количество телесных повреждений резко возрастает.

>С уважением, Дмитрий

С Уважением М. Егоров

От stepan
К NoMaD (07.12.2005 10:43:16)
Дата 07.12.2005 10:56:53

Re: Для тех,...

>>>Уж очень низенько он решился на такое.
>>наши могут с нулевой высоту катапультироваться
>
>Есть какие либо выкладки, типа:

>Катапультирование с высоты ноль - Пять переломов, одна ЧМТ, один труп.
>Катапультирование с высоты 100 м. - Три перелома, одна ЧМТ.
>Катапультирование с высоты 1000 м. - Один перелом и то при приземлении.

>Т.е. наверно присутствует какая либо рекомендуемая высота катапультирования, после которой количество телесных повреждений резко возрастает.
>
Нет такой зависимости. Если кресло обеспечивает 0-0 (нулевая высота - нулевая скорость), то можно хоть со стоянки отстреливаться. Могут быть нештатные ситуации, но это в основном не от высоты зависит.

От Hokum
К stepan (07.12.2005 10:56:53)
Дата 08.12.2005 04:54:49

Re: Для тех,...

Приветствую, джентльмены!
Все так, "но есть нюанс"(с). Ситуация 0-0 (нулевая скорость и высота) - далеко не самая плохая из всех возможных. Тепличная, можно сказать. А вот когда добавляется отрицательная вертикальная скорость (что в общем-то характерно для падающего самолета) - тут может и тысячи метров на хватить.
Ну и про крен не забываем. Отстреливаться с высоты, но вниз головой - куда неприятнее, чем со стоянки, но вверх.
С уважением,

Роман

От DVK
К NoMaD (07.12.2005 10:43:16)
Дата 07.12.2005 10:55:58

Re: Для тех,...

Здравствуйте!

>Есть какие либо выкладки, типа:
>Т.е. наверно присутствует какая либо рекомендуемая высота катапультирования, после которой количество телесных повреждений резко возрастает.

Про травмы я не могу сказать, скорее всего тут главное рот не открывать во время катапультирования, чтоб не раздуло :))) + можно получить смещение позвонков от ускорения, если неправильно сгрупироваться...

Сам пороховой ускоритель выкидывает на безопасную высоту, да и парашют раскрывается, видимо, близко к верхней точке, когда скорость по вертикали минимальна, так что нет необходимости ее быстро гасить...

Тут есть другая проблема. Если летчики рядом сидят, как например, на Су-24. Тогда есть шанс, что тот, кто катапульируется первым, может травмировать пороховыми газами того, кто еще сидит в кабине.
Читал про случай, когда один летун по ошибке катапультировался на земле. Все обошлось. Ему дали взбучку по линии командования и часы по линии главного конструктора за ценный натурный эксперимент :)

С уважением, Дмитрий

От NoMaD
К DVK (07.12.2005 10:55:58)
Дата 07.12.2005 11:02:30

Re: Для тех,...

Здоровья Уважаемый...

+ можно получить смещение позвонков от ускорения, если неправильно сгрупироваться...

Примерная скорость ускорения? (Хм.. Тавтология). Величина ускорения?

>Сам пороховой ускоритель выкидывает на безопасную высоту, да и парашют раскрывается, видимо, близко к верхней точке, когда скорость по вертикали минимальна, так что нет необходимости ее быстро гасить...

Паращют выбрасываеться путем отстрела в верх?


>Читал про случай, когда один летун по ошибке катапультировался на земле. Все обошлось. Ему дали взбучку по линии командования и часы по линии главного конструктора за ценный натурный эксперимент :)

Видел только в документалистике, по испытаниям, там с земли вдоль рельсы отстреливали (ну ладно, это понятно, начало так сказать). А вот именно на самолетах в воздухе испытания проводились, или это все теория? Самолет блин штука дорогая...

>С уважением, Дмитрий
С Уважением М. Егоров

От Admiral
К NoMaD (07.12.2005 11:02:30)
Дата 07.12.2005 12:57:52

Re: Для тех,...

>Примерная скорость ускорения? (Хм.. Тавтология). Величина ускорения?

>С Уважением М. Егоров
... Смотрел ДИСКАВЕРИ- у них ускорение =20же.
С уважением

От DVK
К NoMaD (07.12.2005 11:02:30)
Дата 07.12.2005 11:31:45

Re: Для тех,...

Здравствуйте!

знаете, не исключено, что я глупость написал :) щас придут летчики и вправят мозги...

если катапультироваться при взлете самолета, то надо ведь погасить не только вертикальную, но и горизонтальную составляющую, а то размажет по ВПП... вот для этого и нужен запас высоты...
пошукал по гуглю -- нашелся пример: "Обрыв лопатки турбины - пожар - катапультирование над центром полосы с высоты 30 м. Наблюдал. Лётчики невредимы."
а так похоже более менее безопасно можно катапультироваться только при рулении по ВПП.

Тем не менее на сайте производителя:
http://www.zvezda-npp.ru/russian/05.htm
Вот что пишут:
Комплекс средств спасения и жизнеобеспечения, включающий катапультное кресло К-36ДМ в комплекте с защитным снаряжением ККО-5/ККО-15, обеспечивает надежное спасение экипажей самолетов в диапазоне индикаторных скоростей от 0 до 1400 км/ч на высотах 0-25 км и числах М<=З.

>Примерная скорость ускорения? (Хм.. Тавтология). Величина ускорения?
примерно 18-20g, как пишется в этом студенческом реферате :)
http://www.catalog.studentochka.ru/00535.html

>Паращют выбрасываеться путем отстрела в верх?
в принципе, в приведенной ссылке описывается весь процесс

>Видел только в документалистике, по испытаниям, там с земли вдоль рельсы отстреливали (ну ладно, это понятно, начало так сказать). А вот именно на самолетах в воздухе испытания проводились, или это все теория? Самолет блин штука дорогая...
Да вроде как на двухместных УБ-версиях "отстреливали" манекенов для пробы

С уважением, Дмитрий

От stepan
К DVK (07.12.2005 11:31:45)
Дата 07.12.2005 11:57:56

Re: Для тех,...

>если катапультироваться при взлете самолета, то надо ведь погасить не только вертикальную, но и горизонтальную составляющую, а то размажет по ВПП... вот для этого и нужен запас высоты...

Как раз наоборот. Первыми появились системы позволяющие катапультироваться на разбеге и пробеге (КМ-1М, например). Наличие горизонтальной составляющей позволяет раскрыться парашюту. При ее отсутствии необходим запас высоты на раскрытие. Для этого системы 0-0 начали оснащать кроме стреляющего механизма ракетным ускорителем.


>>Паращют выбрасываеться путем отстрела в верх?
>в принципе, в приведенной ссылке описывается весь процесс

Разные системы могут быть, и штангой может вытяжной парашют в поток выводится еще до отстрела. И грузики в кромках купола для быстрого раскрытия. Это надо конкретную табуретку изучать. И куполов может быть несколько. И срабатываеие их может зависеть от условий катапультирования. Например быстрый спуск с большой высоты производится на стабилизирующем куполе а на малой раскрывается основной.


От tarasv
К stepan (07.12.2005 11:57:56)
Дата 07.12.2005 12:25:03

Re: Для тех,...

>Как раз наоборот. Первыми появились системы позволяющие катапультироваться на разбеге и пробеге (КМ-1М, например). Наличие горизонтальной составляющей позволяет раскрыться парашюту. При ее отсутствии необходим запас высоты на раскрытие. Для этого системы 0-0 начали оснащать кроме стреляющего механизма ракетным ускорителем.

ИМХО то что сначала появились кресла позволяющие с земли но на скорости катапультироваться связано еще и с тем что надо фонарь не только вверх унести и сам самолет как-то из под пилота убрать. А уже потом сделали кресла которые сами уходят в сторону.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От stepan
К tarasv (07.12.2005 12:25:03)
Дата 07.12.2005 13:08:22

Re: Для тех,...

>>Как раз наоборот. Первыми появились системы позволяющие катапультироваться на разбеге и пробеге (КМ-1М, например). Наличие горизонтальной составляющей позволяет раскрыться парашюту. При ее отсутствии необходим запас высоты на раскрытие. Для этого системы 0-0 начали оснащать кроме стреляющего механизма ракетным ускорителем.
>
> ИМХО то что сначала появились кресла позволяющие с земли но на скорости катапультироваться связано еще и с тем что надо фонарь не только вверх унести и сам самолет как-то из под пилота убрать. А уже потом сделали кресла которые сами уходят в сторону.

Неа. Направляющие кресла всегда были наклонены назад и самолет убирать не надо. Именно с наличием потока связано.

От NoMaD
К DVK (07.12.2005 11:31:45)
Дата 07.12.2005 11:40:41

Спасибо за обстоятельный ответ, к стыду крайне плохо пользуюсь поисковиками. (-)


От stepan
К NoMaD (07.12.2005 11:02:30)
Дата 07.12.2005 11:22:43

Re: Для тех,...

>
>Видел только в документалистике, по испытаниям, там с земли вдоль рельсы отстреливали (ну ладно, это понятно, начало так сказать). А вот именно на самолетах в воздухе испытания проводились, или это все теория? Самолет блин штука дорогая...
>
Без испытаний ничего в серию не принимается. Катапультирование с земли уже давно не хайтек. Есть более сложные случаи, например перевернутый полет на малой высоте с выводом кресла на безопасную высоту раскрытия парашюта.
С нулевой высоты катапультировались на салоне в Париже. Вполне успешно.
На Су-24, насколько читал, из за неудачной компоновки кабины было два случая непроизвольного катапультирования оператора с земли при подготовке к полету. Удачно.

От Pavel
К NoMaD (07.12.2005 11:02:30)
Дата 07.12.2005 11:21:30

Re: Для тех,...

Доброго времени суток!
>Видел только в документалистике, по испытаниям, там с земли вдоль рельсы отстреливали (ну ладно, это понятно, начало так сказать). А вот именно на самолетах в воздухе испытания проводились, или это все теория? Самолет блин штука дорогая...
Так в той же документалистике есть кадры, где со спарки МиГ-15(17?) катапультируют 2-го члена экипажа, на таких первых космонавтов тренировали. Еще Гарнаев испытывал отстрел лопастей у вертолета для его покидания, хотя вертолет тоже не дешев.
С уважением! Павел.

От alex63
К DVK (07.12.2005 10:15:22)
Дата 07.12.2005 10:17:49

Re: Для тех,...

>>Уж очень низенько он решился на такое.
>наши могут с нулевой высоту катапультироваться
Не все.

>С уважением, Дмитрий
С Дону выдачи нету

От DVK
К alex63 (07.12.2005 10:17:49)
Дата 07.12.2005 10:35:29

согласен, на Ту-22 катапультирование производится вниз :) (-)


От alex63
К DVK (07.12.2005 10:35:29)
Дата 07.12.2005 10:49:21

"Почему же, почему все смеются надо мной?" (с)

Вы, к примеру, с Су-17 с такой высоты попробовали бы катапультироваться. Я только об этом и хотел сказать.

Ну вот, и запись про Дон куда-то делась. А ведь она у меня в установках пользователя. День не задалсЯ с утра :-( Ушёл на "Ахтунгпанцерн"

От DVK
К alex63 (07.12.2005 10:49:21)
Дата 07.12.2005 11:40:47

Re: "Почему же,...

Здравствуйте!

Лично я и не думал смеяться над кем-то. Простите, если чем обидел.

>Вы, к примеру, с Су-17 с такой высоты попробовали бы катапультироваться. Я только об этом и хотел сказать.

Интересно, а что с Су-17? Я думал, что кресло К-36 ставилось на всех наших современных самолетах, и поэтому в плане возможностей катапультирования они равноценны... Ну если только нет такой засады, как на Ту-22.

С уважением, Дмитрий

От alex63
К DVK (07.12.2005 11:40:47)
Дата 07.12.2005 12:08:16

Re: "Почему же,...

>Лично я и не думал смеяться над кем-то. Простите, если чем обидел.
Да не обиделся я. Просто смайлик забыл поставить :-)

>Интересно, а что с Су-17? Я думал, что кресло К-36 ставилось на всех наших современных самолетах, и поэтому в плане возможностей катапультирования они равноценны... Ну если только нет такой засады, как на Ту-22.
Вот тут ключевое слово "современных". А если самолет в 50-х проектировался и в 60-х выпускался. Это про Су-17. И кресло там точно не К-36. Я за давностью лет не помню, но номер был меньше. Впрочем я был техником/старшим техником, а за кресла у нас сапсист отвечал (САПС - система аварийного покидания самолета). Мне главное было чеки не забыть перед вылетом (точнее перед посадкой пилота) вынуть. А чеки, кстати, и ставились для предотвращения возможности катапультироваться с земли.
>С уважением, Дмитрий
С Дону выдачи нету

От tarasv
К alex63 (07.12.2005 12:08:16)
Дата 07.12.2005 12:15:06

Re: "Почему же,...

>Вот тут ключевое слово "современных". А если самолет в 50-х проектировался и в 60-х выпускался. Это про Су-17. И кресло там точно не К-36. Я за давностью лет не помню, но номер был меньше.

На Су-17М и М2 стояло КС-4, развития суховского кресла тех времен когда каждое КБ делало свои кресла. На Су-17М3 и Су-17М4 стояли унифицированные К-36ДМ которые обеспечивали безопасное катапультирование со стоянки.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От alex63
К NoMaD (07.12.2005 08:53:47)
Дата 07.12.2005 09:43:24

Re: Для тех,...

>26 фотографий авиакатастроф.
Вы хорошо себе представляете смысл термина "авиакатастрофа"? Это событие, связанное с людскими жертвами. Если хотя бы один человек погиб на борту воздушного судна вследствие лётного происшествия, то это авиакатастрофа.
Кстати и о других терминах:
авария - летное происшествие, приведшее к повреждению летательного аппарата, восстановление которого невозможно или экономически нецелесообразно;
летное происшествие - событие, не предусмотренное инструкцией по эксплуатации летательного аппарата и/или регламентом его технического обслуживания и ремонта;
предпосылка к лётному происшествию - событие, которое при определенных обстоятельствах может привести к лётному происшествию.
Цитировал по памяти, но смысл именно такой.

>С Уважением М. Егоров
С Дону выдачи нету

От NoMaD
К alex63 (07.12.2005 09:43:24)
Дата 07.12.2005 10:08:09

Re: Для тех,...

Здоровья Уважаемый...
>>26 фотографий авиакатастроф.
>Вы хорошо себе представляете смысл термина "авиакатастрофа"? Это событие, связанное с людскими жертвами. Если хотя бы один человек погиб на борту воздушного судна вследствие лётного происшествия, то это авиакатастрофа.

Так... У Вас есть докозательства, что на приведенных фотографиях, за стенками этих когда то летающих металических гробов нет ни одного трупа? (Или они не появились ПОСЛЕ того как фотограф убрал фотоаппарат?)

>Кстати и о других терминах:

>авария - летное происшествие, приведшее к повреждению летательного аппарата, восстановление которого невозможно или экономически нецелесообразно;

фраза 26 фотографий авиааварий у меня вызывает раздражение, не надо усложнять устную речь...

>летное происшествие - событие, не предусмотренное инструкцией по эксплуатации летательного аппарата и/или регламентом его технического обслуживания и ремонта;

>предпосылка к лётному происшествию - событие, которое при определенных обстоятельствах может привести к лётному происшествию.

>Цитировал по памяти, но смысл именно такой.

Спасибо за разъяснение. Но на всякий случай, если есть необходимость докопаться до терминов:

РАЗДЕЛ XI. ПРЕСТУПЛЕНИЯ ПРОТИВ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ
ГЛАВА 33. ПРЕСТУПЛЕНИЯ ПРОТИВ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ
Статья 331. Понятие преступлений против военной службы
Статья 332. Неисполнение приказа
Статья 333. Сопротивление начальнику или принуждение его к нарушению обязанностей военной службы
Статья 334. Насильственные действия в отношении начальника
Статья 335. Нарушение уставных правил взаимоотношений между военнослужащими при отсутствии между ними отношений подчиненности
Статья 336. Оскорбление военнослужащего
Статья 337. Самовольное оставление части или места службы
Статья 338. Дезертирство
Статья 339. Уклонение от исполнения обязанностей военной службы путем симуляции болезни или иными способами
Статья 340. Нарушение правил несения боевого дежурства
Статья 341. Нарушение правил несения пограничной службы
Статья 342. Нарушение уставных правил караульной службы

Цитирую путем past/copy из

УГОЛОВНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В редакции от 28.12.2004 г.

>С Дону выдачи нету

Томь встала скованая льдом

Извините, если я неправильно понял тон Вашего ответа.

С Уважением М. Егоров

От alex63
К NoMaD (07.12.2005 10:08:09)
Дата 07.12.2005 10:15:36

Re: Для тех,...

>Извините, если я неправильно понял тон Вашего ответа.
Пока я не добрался до этой фразы, я, мягко говоря, офигевал. Да, наверное мой постинг был выстроен неудачно. Извините, не хотел обидеть, тем более не хотел учить жизни в менторских тонах.

>С Уважением М. Егоров
С Дону выдачи нету