От Exeter
К Алекс Антонов
Дата 03.12.2005 22:31:09
Рубрики Флот;

Недостатки очевидны - цена :-))

Здравствуйте, уважаемый Алекс Антонов!

> К слову с какого времени размещение агрегатов ГЭУ выше ватерлинии стало фактором увеличивающим живучесть ГЭУ?

Е:
С того момента, как существует подводное оружие. Мины, торпеды, знаете ли. Главная угроза для ЭУ - затопление.


С уважением, Exeter

От Danilmaster
К Exeter (03.12.2005 22:31:09)
Дата 05.12.2005 11:19:52

А как быть с низким КПД генераторов? (-)


От Николай Поникаров
К Exeter (03.12.2005 22:31:09)
Дата 05.12.2005 09:59:58

Re: Недостатки очевидны...

День добрый.

>С того момента, как существует подводное оружие. Мины, торпеды, знаете ли. Главная угроза для ЭУ - затопление.

Хм. Еще по итогам WWII было установлено, что на крупных НК ЭУ чаще всего выходят из строя из-за затопления. Однако выносить ЭУ наверх что-то не торопились.

Мины и торпеды - это да, но ведь есть еще ПКР и пожары.

С уважением, Николай.

От Exeter
К Николай Поникаров (05.12.2005 09:59:58)
Дата 05.12.2005 19:14:15

Re: Недостатки очевидны...

Здравствуйте, уважаемый Николай Поникаров!

>>С того момента, как существует подводное оружие. Мины, торпеды, знаете ли. Главная угроза для ЭУ - затопление.
>
>Хм. Еще по итогам WWII было установлено, что на крупных НК ЭУ чаще всего выходят из строя из-за затопления. Однако выносить ЭУ наверх что-то не торопились.

Е:
Э-ээ, а как Вы это себе технически представляете на уровне техники Второй Мировой войны? :-)) Для этого нужна была целая революция в корабельной энергетике. Которая совершается именно сейчас.


>Мины и торпеды - это да, но ведь есть еще ПКР и пожары.

Е:
Пожарам какая разница, где ЭУ. Что касается ПКР, то либо ее попадание вызывает гарантированные кранты, либо разнесение ЭУ позволяет сохранить энергетику.



С уважением, Exeter

От Николай Поникаров
К Exeter (05.12.2005 19:14:15)
Дата 06.12.2005 08:49:57

Re: Недостатки очевидны...

День добрый.

>Е:
>Э-ээ, а как Вы это себе технически представляете на уровне техники Второй Мировой войны? :-)) Для этого нужна была целая революция в корабельной энергетике. Которая совершается именно сейчас.

Электродвижение изобрели не сейчас, ГТУ тоже. Или именно сейчас появились легкие ГТУ?

>Пожарам какая разница, где ЭУ. Что касается ПКР, то либо ее попадание вызывает гарантированные кранты, либо разнесение ЭУ позволяет сохранить энергетику.

Пожар наверху более вероятен (прежде всего от попаданий ПКР). Разнесение ЭУ снижает ее живучесть в условиях пожара, т.к. требует длинных кабельных трасс.

С уважением, Николай.

От Exeter
К Николай Поникаров (06.12.2005 08:49:57)
Дата 06.12.2005 18:21:03

Re: Недостатки очевидны...


Здравствуйте!

>Электродвижение изобрели не сейчас, ГТУ тоже. Или именно сейчас появились легкие ГТУ?

Е:
ГТУ массово пошли на корабли с начала 70-х гг. Чтобы допереть до возможностей, которые открывает их использование, потребовался еще целый период. Вот сейчас только и дозрели, что совпало с появлением новых типов движителей.


>>Пожарам какая разница, где ЭУ. Что касается ПКР, то либо ее попадание вызывает гарантированные кранты, либо разнесение ЭУ позволяет сохранить энергетику.
>
>Пожар наверху более вероятен (прежде всего от попаданий ПКР).

Е:
Ни фига - роковым для того же HMS Sheffield стал пожар топлива. Которое отнюдь не в верхних помещениях находилось, как Вы понимаете.


Разнесение ЭУ снижает ее живучесть в условиях пожара, т.к. требует длинных кабельных трасс.

Е:
Опыт повреждений кораблей при Фолклендах и HMS Stark свидетельствует, что масштабы разрушений и повреждений не носят всеобъемлющего характера и разнесением и резервированием ЭЭС с этим можно бороться. Для крупных кораблей это еще более верно. Кабельные трассы на том же CVF должны иметь дублирование, как и ГРЩ. То есть применяется весьма сложная и высокорезервируемая ЭЭС.


С уважением, Exeter

От Алекс Антонов
К Exeter (03.12.2005 22:31:09)
Дата 04.12.2005 02:40:56

А разве удельная масса ГЭУ в кг на один кВт не больше чем у COGAC получается?

>> К слову с какого времени размещение агрегатов ГЭУ выше ватерлинии стало фактором увеличивающим живучесть ГЭУ?

>Е:
>С того момента, как существует подводное оружие. Мины, торпеды, знаете ли.

Современная торпеда просто разламывает корабль класса фрегат пополам. Так что не актуально.

>Главная угроза для ЭУ - затопление.

Не для боевых кораблей с "картонной" конструктивной защитой.

"...Размещение большинства механизмов ниже ватерлинии способствовало повышению живучести новых катеров, и это не раз спасало их экипажи от верной гибели..."

От Exeter
К Алекс Антонов (04.12.2005 02:40:56)
Дата 04.12.2005 14:12:11

Я не знаю, что такое COGAC

Если Вы говорите о COGAG, то сейчас, с учетом общего веса интегрированного винторулевого комплекса, там разница применительно к DD(X) менее 10 проц, что компенсируется увеличением ппропульсивного коэффициента новых движителей на теже самые примерно 10 проц.

Для CVF, где сейчас приняты обычные винты, удельная масса выше, но тоже незначительно, тем более, что для такого крупного корабля это не играет большого значения. Для современных кораблей вообще основная проблема - это не веса, а объемы, а здесь ГТУ, размещенные в трюме, сжирают очень много, поскольку требуют развитых газоходов.


>>Е:
>>С того момента, как существует подводное оружие. Мины, торпеды, знаете ли.
>
> Современная торпеда просто разламывает корабль класса фрегат пополам. Так что не актуально.

Е:
И какая это торпеда "разламывает пополам" CVF или DD(X)?? Не говоря уже о том, что наибольшую угрозу сейчас для западных флотов, представляет, скорее, минное оружие, а повреждения от подрыва на неконтактной мине могут очень сильно варьироваться в зависимости от глубины и дистанции до мины.


>>Главная угроза для ЭУ - затопление.
>
> Не для боевых кораблей с "картонной" конструктивной защитой.

Е:
Даже для кораблей с отсутствием конструктивной защиты размещение "электрической" ЭУ выше ватерлинии позволяет настолько разнести силовые агрегаты, что сделает их одновременное поражение практически невозможным.
Вот, как это, примеру, сделано на CVF - газотурбо-размещены в спонсонах под полетной палубой по правому борту и разнесены:




И локальную конструктивную защиту таких разнесенных агрегатов обеспечить достаточно просто. Теоретически для крупных кораблей разнесение по длине и ширине корабля можно сделать еще больше.

А первоначально на CVF рассматривалось размешение ГТУ вообще в "острове", но отказались главным образом по причине желания максимально сократить его размеры и увеличить площадь полетной палубы.
Вообще, размещение силовых агрегатов в надстройке сейчас считается одним из перспективных направлений военного кораблестроения. Заодно позволяет значительно снизить уровень акустического поля корабля и меньше маяться с амортизацией.


>"...Размещение большинства механизмов ниже ватерлинии способствовало повышению живучести новых катеров, и это не раз спасало их экипажи от верной гибели..."

Е:
Дык, понятное дело для катеров, для которых основной противник - такие же катера с артиллерийско-пулеметным вооружением. Какое это имеет отношение к крупным современным боевым кораблям, которые между собой перестрелки артиллерией не устраивают?


С уважением, Exeter