От Kranich
К All
Дата 02.11.2005 19:08:59
Рубрики WWI;

Технологии получения цветных фотоснимков в ПМВ. Английский язык.

Bald kommt die Rote Armee!


Сайт про цветную фотографию во время ПМВ.
http://www.awm.gov.au/captured/colour/autochrome.asp


С уважением, Сергей

От Adam
К Kranich (02.11.2005 19:08:59)
Дата 02.11.2005 23:39:51

Re: Цветные фото ПМВ

Где-то была огромная страница с какого-то форума с французскими цветными фотками ПМВ. Честно говоря думал, что они просто раскрашены, так как цветная пленка изобретена "Кодак" (или "Агфа"?) только в 30-х годах. Кто нибудь знакомый с английским техническим может объяснить ЭТОТ способ получения цветных фото?

От СанитарЖеня
К Adam (02.11.2005 23:39:51)
Дата 03.11.2005 00:19:03

Re: Цветные фото...

>Где-то была огромная страница с какого-то форума с французскими цветными фотками ПМВ. Честно говоря думал, что они просто раскрашены, так как цветная пленка изобретена "Кодак" (или "Агфа"?) только в 30-х годах. Кто нибудь знакомый с английским техническим может объяснить ЭТОТ способ получения цветных фото?

Цветную фотографию изобрёл Максвелл (тот самый) в 1861.
В 1935 появились не первые цветные фотоматериалы, а первые, доступные квалификации любителя.

От oleg100
К СанитарЖеня (03.11.2005 00:19:03)
Дата 03.11.2005 08:08:59

ну а это как? фотки то из 19 века..


http://lcweb2.loc.gov/cgi-bin/query/p?pp/prok:@band(color+rendering)

От Железный дорожник
К oleg100 (03.11.2005 08:08:59)
Дата 03.11.2005 11:56:20

Ну дык это и есть Прокудин-Горский

Только, я так понял, он снимал один кадр, меняя стёкла со светофильтрами в одном аппарате, это была его технология. Только получалось большое время выдержки.

От Сергей Зыков
К Железный дорожник (03.11.2005 11:56:20)
Дата 03.11.2005 12:34:18

он снимал на 3 негатива через 3 цветофильтра. Мог снимать только статические

обьекты. Это видно на многих фото П-Г когда бричка с лошадью на панораме города или платок у девочки в движении "растраивается" на три разноцветных элемента.


"Бывают такие люди: глаза есть, а посмотри - нету". (c) Дерсу Узала

От Паршев
К Железный дорожник (03.11.2005 11:56:20)
Дата 03.11.2005 12:15:30

ПО-моему, это автохром, то есть пластинка посыпается крахмалом,

окрашенным в три основных цвета, экспонируется, проявляется и обращается. Каждое зерно работает как светофильтр. То есть под синим зерном регистрируется синие лучи, и это синее зерно после обращения и видно как синяя точка. Если на это зерно падает красный луч, то под синим зерном остаётся неэкспонированное пятнышко, после обращения оно чёрное, а соседние красные зернышки видны, общий тон пятна - красный.

От Kranich
К Паршев (03.11.2005 12:15:30)
Дата 03.11.2005 21:32:33

Это точно Прокудин-Горский с его 3 камерами. (-)


От СанитарЖеня
К oleg100 (03.11.2005 08:08:59)
Дата 03.11.2005 09:42:32

Re: ну а...


>
http://lcweb2.loc.gov/cgi-bin/query/p?pp/prok:@band(color+rendering)

А это и есть идея Максвелла в полный рост.
Съемка одновременно 3-мя аппаратами через светофильтры и сведение изображений на одном.
Аппарат был весьма громоздок и требовал квалифицированного обслуживания.
Повторюсь - в 1935 появилась не цветная фотография, а средства цветной фотографии, доступные любителю.

От Паршев
К Adam (02.11.2005 23:39:51)
Дата 02.11.2005 23:44:08

Вообще-то культурным людям известны цветные фотографии, напр., Льва Толстого.

Наберите "автохром братья Люмьер" или "Прокудин-Горский".

От Adam
К Паршев (02.11.2005 23:44:08)
Дата 03.11.2005 10:17:31

Прокудина-Горского мы знаем!

А вот цветное фото Льва Толстого... Пока не увижу цветное фото Тараса Шевчекно - не успокоюсь!
Прошу прощения за флуд.

Так разве П-Г снимал свои диапозитивы по технологии Максвелла? Мне почему-то казалось, что он разработал собственную технологию.

От Паршев
К Adam (03.11.2005 10:17:31)
Дата 03.11.2005 10:48:07

По-моему, у него автохром Люмьер. (-)


От NV
К Adam (03.11.2005 10:17:31)
Дата 03.11.2005 10:30:59

Еще была технология Липпмана

почти голография однако :)

http://nauka.relis.ru/06/0508/06508106.htm

Ситуация в корне изменилась после появления на рынке фотопластинок со светочувствительны ми эмульсиями из очень мелких микрокристаллов бромистого серебра. С подобными фотопластинками проводил опыты французский физик Габриель Липпман. Пластинки вставляли в специальную кассету, обеспечивающую возможность их контакта с поверхностью ртути. Свет в камере для экспонирования проходил через пластинку и эмульсионный слой, после чего отражался от поверхности ртути. Отраженный свет вызывал образование в светочувствительном слое скрытого изображения, которое усиливалось при последующем проявлении с формированием уникальных по размерам прослоек из микрокристаллов серебра, расстояние между которыми зависело от длины волны экспонировавшего света, а их толщина определялась величиной экспозиции и способом химико-фотографической обработки. Сформированное изображение зрительно воспринималось как обычное негативное изображение. Но при рассмотрении его под определенным углом отраженный свет давал картинку с естественной цветовой гаммой. За создание метода цветной фотографической репродукции Габриелю Липпману в 1908 году присуждена Нобелевская премия по физике.

В последующие годы метод Липпмана некоторое время успешно использовался в коммерческих целях, но из-за очевидных технических трудностей был вытеснен другими методами получения цветных изображений из ярких красителей органической природы, которые к настоящему времени доведены до совершенства.


Виталий

От Сергей Зыков
К NV (03.11.2005 10:30:59)
Дата 03.11.2005 10:40:42

Re: Еще была технология Дельвалэ

>почти голография однако :)
«На заседании Парижской академии наук был прочитан доклад Дельвалэ о непосредственно получаемой цветной фотографии...

Прежние опыты Беккереля, Риголло и других показали, что если осветить различно две серебряные или медные пластинки, помещающиеся в электролите, то в соединяющей их цепи образуется электровозбудительная сила...

Если различные точки обыкновенной латунной пластинки, погруженной в раствор уксуснокислой меди и свинца, освещаются неравномерно, то произойдут местные токи, циркулирующие в жидкости и замыкающиеся через пластинку.
Эти местные токи вызовут явление электролиза, то есть осаждение в известных точках двойной окиси свинцa, и по истечении одного и того же промежутка времени одинаково освещенные точки обозначатся тождественными цветами, меняющимися соразмерно степени освещения.

По словам Дельвалэ, этот вывод вполне подтверждается опытом.
1. После экспозиции в течение одного часа красный предмет давал красный же цвет на пластинке. Автор предполагает повторить этот опыт с многоцветным предметом,
2. Выставляя ванну на полный солнечный свет и направляя на пластинку тень листка или т. п., он получал через десять минут вполне точный силуэт введенного предмета.
3. Из вышесказанного следует, что фотографический негатив даст на пластинке цветной позитив. Действительно, на солнечном свете через десять, самое большее двадцать минут, на латунной пластинке получается цветная фотография. Черные места негатива дают желтый цвет латуни без изменения; тени, смотря по густоте их, дают темно-зеленый, красновато-желтый, более или менее чистый красный и другие цвета.

Общий вид получается малоприятный для простого глаза и кажется резким, но если смотреть через красное стекло, то фотография при соответствующей установке делается точною, и воспроизводятся почти первоначальные цвета снятого предмета.
Автор доклада говорит, что он предполагает найти белый металл и соответствующий раствор, которые обладали бы теми же свойствами, так чтобы вводимый металл своим цветом не усложнял бы (как латунь) получаемых результатов, и исследовать, не происходит ли осаждения от электровозбудительной силы теплового свойства».

«Природа к люди», 1899, № 31