После пресечения рода Бату появились основания для расхождения русской и ордынской правовой систем в восприятии нового престолонаследника. На Руси большое значение придавалось наследованию по "отчине и дедине", и представители младших ветвей Джучидов могли восприниматься просто выскочками, ближайшие (и даже весьма дальние) предки которых царями не были. Не случайно уже во времена Ивана III появились размышления о том, что и сам Чингисхан нецарского рода - стало быть самозванец.
>>Это вообще какое значение имеет?
>
>После пресечения рода Бату появились основания для расхождения русской и ордынской правовой систем в восприятии нового престолонаследника. На Руси большое значение придавалось наследованию по "отчине и дедине", и представители младших ветвей Джучидов могли восприниматься просто выскочками, ближайшие (и даже весьма дальние) предки которых царями не были. Не случайно уже во времена Ивана III появились размышления о том, что и сам Чингисхан нецарского рода - стало быть самозванец.
Самое главное - после пресечения рода Бату и наступившей "замятни" появилась возможность не платить. Что и делали, прикрываясь теми или иными поводами. Когда Едыге, который даже и не кият, как Мамай, требовал всю, неуплаченную за время замятни, дань, главным аргументом его "законности" было войско всей орды за спиной.