От Белаш
К All
Дата 01.11.2005 21:20:32
Рубрики Современность; Армия; ВВС; Локальные конфликты;

? Перехват Миг-25

Приветствую Вас!
По мотивам недавней ветки о перехватах СР-71 и полетах Миг-25 с озлобленными натовцами :).
Как писал ув. Exeter, «МиГ-25РБ на 3 Махах на высоте вполне поражался и "Найк-Геркулесом", и С-200, и "Талосом». Не могу за давностью лет вспомнить где, но вроде бы один из испытателей говорил, что «горкой» Миг-25 от ракеты «Найк-Геркулес» мог уйти. Как показали известные ;) полеты над Израилем, тогдашней авиацией он перехватывался с трудом. Вопрос: насколько был бы полезен (или, наоборот, уязвим) Миг-25 как 1) разведчик 2) бомбардировщик (с ЯО и обычными бомбами) 3) перехватчик в случае военного конфликта до появления «Пэтриота»?
С уважением, Евгений Белаш

От Расстрига
К Белаш (01.11.2005 21:20:32)
Дата 03.11.2005 12:21:58

А вот кому боян?

http://skyfireavia.narod.ru/planes/mig25/mig25.htm

"угол атаки лопаток обнулялся, изменялся контур воздухозаборника, и двигатель становился прямоточным" - сколько не искал по Р-15Б-300, нигде не видел у него такой фичи

"в 1986году новой ракетой Р-33 МиГ-25 сбил американский малозаметный разведчик SR-71 Black Bird" - не уверен, что факт имел место быть. Янки хвастаются, что это такой самолет "который никогда не был сбит".

"...SR-71 – неординарный самолёт. Первая американская “невидимка”, сверхвысотная, с двумя мощнейшими прямоточными двигателями" - тут уж совсем no comments.

-- Даже если Вас съели, всегда остается два выхода.

От PQ
К Расстрига (03.11.2005 12:21:58)
Дата 03.11.2005 15:36:25

Так это с сайта наркоманов))) (-)


От Белаш
К Расстрига (03.11.2005 12:21:58)
Дата 03.11.2005 14:33:10

А как же сносимые ОДАБ кварталы Тель-Авива? :) (-)


От NV
К Расстрига (03.11.2005 12:21:58)
Дата 03.11.2005 13:19:25

Да, чтение поднимает настроение :) (-)


От Дм. Журко
К Белаш (01.11.2005 21:20:32)
Дата 02.11.2005 21:58:41

Дальность посредственная, да и целевая нагрузка.

Здравствуйте, уважаемый Белаш.

Но главное, в начале 70-ых высотный прорыв уже не имел будущего, так полагали все. Было в общем ясно, как справляться с такими прорывами. Израильтяне Improved Hawk довели до соответствующих высот и, якобы, поразили МиГ-25. В начале 80-ых на Западе появились ракеты воздух-воздух с улучшенной энергетикой: Sky Flash, Aspid, Super 530.

Дмитрий Журко

От tarasv
К Дм. Журко (02.11.2005 21:58:41)
Дата 03.11.2005 15:35:10

Re: Нагрузка для его назначения более чем достаточная

>Но главное, в начале 70-ых высотный прорыв уже не имел будущего, так полагали все.

А в 59 когда начали проектировать МиГ-25 это было не ясно SR-71 и B-70 были в стадии активной разработки.

>В начале 80-ых на Западе появились ракеты воздух-воздух с улучшенной энергетикой: Sky Flash, Aspid, Super 530.

И чтоже улучшилось в энергетике Sky Flash и Aspid по сравнению с AIM-7E которые МиГ-25 не доставали? Двигатель у всех трех один и тот-же.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Alexusid
К tarasv (03.11.2005 15:35:10)
Дата 04.11.2005 08:44:19

+ МиГ-25 не умер,он родил МиГ-31. (-)




От Белаш
К Дм. Журко (02.11.2005 21:58:41)
Дата 03.11.2005 11:55:07

В том-то и дело, что "якобы". Реально сбитые - уже 80-е

Приветствую Вас!
>Здравствуйте, уважаемый Белаш.

>Но главное, в начале 70-ых высотный прорыв уже не имел будущего, так полагали все. Было в общем ясно, как справляться с такими прорывами. Израильтяне Improved Hawk довели до соответствующих высот и, якобы, поразили МиГ-25. В начале 80-ых на Западе появились ракеты воздух-воздух с улучшенной энергетикой: Sky Flash, Aspid, Super 530.
>Дмитрий Журко
И то перехватчики, попавшие в специальную "засаду"
С уважением, Евгений Белаш

От Exeter
К Белаш (01.11.2005 21:20:32)
Дата 01.11.2005 22:56:37

Re: ? Перехват...

Здравствуйте, уважаемый Белаш!


>Как писал ув. Exeter, «МиГ-25РБ на 3 Махах на высоте вполне поражался и "Найк-Геркулесом", и С-200, и "Талосом». Не могу за давностью лет вспомнить где, но вроде бы один из испытателей говорил, что «горкой» Миг-25 от ракеты «Найк-Геркулес» мог уйти.

Е:
Дык, любой самолет может уйти от любого ЗРК, если повезет, а летчики окажутся достаточно ловкими :-)) Вон, у Фолклендов даже Boeing 707 пикированием сумел уклониться от ЗУР Sea Dart. Для скоростного и высотного самолета шансы на уклонение достаточно высоки - особенно, если дело происходит на приличной дальности от ПУ ЗРК.
Тем не менее, если Вы читали воспоминания советских летчиков о полетах на МиГ-25 над Израилем, то знаете, что ЗРК Nike-Hercules они весьма опасались и у советской стороны все время была боязнь, что вот-вот израильтяне их купят и МиГи достанут.

Как показали известные ;) полеты над Израилем, тогдашней авиацией он перехватывался с трудом. Вопрос: насколько был бы полезен (или, наоборот, уязвим) Миг-25 как 1) разведчик 2) бомбардировщик (с ЯО и обычными бомбами) 3) перехватчик в случае военного конфликта до появления «Пэтриота»?

Е:
Не надо забывать, что ЗРК класса Nike или С-200 под каждым кустом ни у кого не стояли, и истребители, способные перехватить МиГ-25РБ тоже были в общем редкостью. У американцев таким реально в "эпоху до AMRAAM" был, пожалуй, только F-14. Так что в огромном количестве сценариев боевого применения МиГ-25РБ мог выступать фактически как неуязвимое вундерваффе. Конечно, бомбометание обычными бомбами с него особого смысла не имело - только разве что для "войны городов", но вот разведку провести или ядреную бомбочку кинуть - это милое дело.
Собственно, насколько можно судить, иракские МиГ-25РБ действовали над Ираном (включая известные рейды на Тегеран) без особых потерь. Хотя Том Купер, естественно, другого мнения :-))


С уважением, Exeter

От DenisIrkutsk
К Exeter (01.11.2005 22:56:37)
Дата 02.11.2005 20:42:38

Re: ? Перехват...

Здравствуйте, уважаемый Exeter!



.
>Собственно, насколько можно судить, иракские МиГ-25РБ действовали над Ираном (включая известные рейды на Тегеран) без особых потерь. Хотя Том Купер, естественно, другого мнения :-))

Слышал о случае когда МиГ-25 неосторожно втянулся в маневренный воздушный бой с Ф-5 и был уделан. Это случайно не из Купера?
ЗЫпропал мой ответ Вам из другой ветки, где мы спорили. Если можно перепощу завтра.


С уважением, Денис Иркутск


От Alexusid
К DenisIrkutsk (02.11.2005 20:42:38)
Дата 04.11.2005 11:30:52

О! Вспомнил...

Всем Б.Пр.

Вот:
>Слышал о случае когда МиГ-25 неосторожно втянулся в маневренный воздушный бой
- Бу-га-га.

>с Ф-5 и был уделан.
Это уже не принципиально с кем.

>Это случайно не из Купера?


>С уважением, Денис Иркутск
С ув. прощевайте Алексей.

От Exeter
К DenisIrkutsk (02.11.2005 20:42:38)
Дата 02.11.2005 21:59:55

Re: ? Перехват...

Здравствуйте, уважаемый

>Слышал о случае когда МиГ-25 неосторожно втянулся в маневренный воздушный бой с Ф-5 и был уделан. Это случайно не из Купера?

Е:
Дык, он родимый, естественно :-)) Причем аж два эпизода якобы были:

6Aug83 - F-5E (TFB.2 K), Zarif-Khadem - AIM-9J - MiG-25RB (84FRS/IrAF) (shared)

3Jul86 - F-5E (TFB.2), Javadpour - 20mm MiG-25PD (1FS/IrAF) (pilot Rayyan, KIA)

Любопытно, что в "Iran-Iraq War in the Air" первый эпизод описывается Купером по другому, чем в его табличках: 06.08.1983 МиГ-25 пытался перехватить иранский пассажирский самолет, сам был перехвачен иранским F-14, который выпустил два "Феникса" со 120 км, обе ракеты только легко повредили МиГ, который начал уходить на малой высоте и
был обнаружен летевшим на нанесение удара напалмовыми баками F-5E. Последний сбросил баки и не включая РЛС атаковал МиГ-25, выпустил по нему два "Сайдвиндера", оба попали.

На www.acig.org это уже превратилось в два МиГ-25РБ, сбитых в этот день 6 августа - один F-14, другой F-5E :-))


Второй эпизод еще более подробно и красочно расписан в "Iran-Iraq War in the Air" - якобы имел место целенаправленный перехват (!) по наведению с земли парой F-5E пары МиГ-25ПД на высоте 11 тыс. м. Иракцы ничего не замечали и F-5E преспокойно вышли им в хвост. Ведущий иранской пары подполковник Джавадпур пытался выстрелить AIM-9P, у нее не сработал двигатель, тогда он открыл огонь из пушек, Результата не увидел, совершил вираж и снова открыл огонь. Иракский пилот полковник Мохаммад Рианбыл, видимо, убит, горящий МиГ-25 продолжал лететь со снижением и упал на иракской территории.

Вот такие байки :-))


С уважением, Exeter

От Alexusid
К Exeter (02.11.2005 21:59:55)
Дата 02.11.2005 23:09:31

Re: ? Перехват...


"Exeter" сообщил/сообщила в новостях следующее:
news:1129276@vif2...
> Здравствуйте, уважаемый
>
>>Слышал о случае когда МиГ-25 неосторожно втянулся в маневренный воздушный
>>бой с Ф-5 и был уделан. Это случайно не из Купера?
>
> Е:
> Дык, он родимый, естественно :-)) Причем аж два эпизода якобы были:
>
> 6Aug83 - F-5E (TFB.2 K), Zarif-Khadem - AIM-9J - MiG-25RB (84FRS/IrAF)
> (shared)
> 3Jul86 - F-5E (TFB.2), Javadpour - 20mm MiG-25PD (1FS/IrAF) (pilot Rayyan,
> KIA)

Ух ты! MiG-25PD в Ираке?!


>> Вот такие байки :-))
Это даже более, чем байки....
>
> С уважением, Exeter
С уважением, Алексей.



От Exeter
К Alexusid (02.11.2005 23:09:31)
Дата 03.11.2005 00:25:50

Re: ? Перехват...

Здравствуйте, уважаемый Alexusid!

>Ух ты! MiG-25PD в Ираке?!

Е:
Ну, Купер утверждает, что поставленные иракцам МиГ-25П были в 1986-1987 гг модернизированы в ПДС.
А вообще он традиционно не слишком аккуратен в указаниях модификаций советских самолетов.



С уважением, Exeter

От Rabinowich
К Alexusid (02.11.2005 23:09:31)
Дата 02.11.2005 23:56:55

Re: ? Перехват...

Приветствую, уважаемый Alexusid

>Ух ты! MiG-25PD в Ираке?!

Вы считаете, что не было у них ПД? Было. Фотографий правда у меня нет. На ACIG есть фото обломков, по которым модификацию не разобрать, хотя подписан как ПДС
http://www.acig.org/artman/publish/article_247.shtml

С комприветом, Rabinowich

От tarasv
К Rabinowich (02.11.2005 23:56:55)
Дата 03.11.2005 00:37:35

Re: ? Перехват...

>Вы считаете, что не было у них ПД? Было. Фотографий правда у меня нет. На ACIG есть фото обломков, по которым модификацию не разобрать, хотя подписан как ПДС
http://www.acig.org/artman/publish/article_247.shtml

А кстати как надежно различать П/ПД/ПДС. Если ракеты подвешены это хорошо видно. Антенны СРО разные. А что еще?

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Rabinowich
К tarasv (03.11.2005 00:37:35)
Дата 03.11.2005 01:17:05

Re: ? Перехват...

Приветствую, уважаемый tarasv

> А кстати как надежно различать П/ПД/ПДС. Если ракеты подвешены это хорошо видно. Антенны СРО разные. А что еще?

Ну я вообще смотрю только на теплопеленгатор и контейнер ТП :)
А так у П и ПД/ПДС разные лючки в носовой части. На фотографии из Ирака похоже действительно ПДС, хотя с чертежом не очень согласуется

как назло нет под рукой фотографий с правого борта, но если они (лючки) симметричны левому, тогда это ПДС
Вот кстати ПДС на Ходынке
http://rabinowich.narod.ru/museum_hp/mig-25/mig25pds_02.jpg

С комприветом, Rabinowich

От Alexusid
К Rabinowich (03.11.2005 01:17:05)
Дата 04.11.2005 08:17:47

По Миг25 (можно два в одном?)

Приветствую, уважаемый Rabinowich.
"Rabinowich" сообщил/сообщила в новостях следующее:
news:1129384@vif2...
> Приветствую, уважаемый tarasv
>> А кстати как надежно различать П/ПД/ПДС. Если ракеты подвешены это хорошо
>> видно. Антенны СРО разные. А что еще?
> Ну я вообще смотрю только на теплопеленгатор и контейнер ТП :)
Ну, вообщето, теоретически, конус у ПД\ПДС длиннее.
Но это КАКОЙ(?) должен быть глазомер.

> А так у П и ПД/ПДС разные лючки в носовой части. На фотографии из Ирака
> похоже действительно ПДС, хотя с чертежом не очень согласуется
>

>
Лет 8 тому в Киеве купил книжечку по МиГ-25. Украинского(рус.яз.) издания.
Там расписаны и разрисованы(чертежи) все мод. 25-х.
Не скажу, что нашел там всё, чего хотел, но в целом подробно.
У меня дома сейчас межремонтный дурдом, посему найти книжку по любимому
самолету не могу.
--------------------------------------------------------------------------------
> как назло нет под рукой фотографий с правого борта, но если они (лючки)
> симметричны левому, тогда это ПДС

Строго говоря, они не могут быть полностью симметричны. ЕМНИП.
Т.к. с правого борта есть "выход паров СЖО", что конструктивно сказывается.

>
> С комприветом, Rabinowich
С ув. Алексей.

Приветствую, уважаемый Exeter.
"Exeter" сообщил/сообщила в новостях следующее:
news:1129352@vif2...
> Здравствуйте, уважаемый Alexusid!
>
>>Ух ты! MiG-25PD в Ираке?!
>
> Е:
> Ну, Купер утверждает, что поставленные иракцам МиГ-25П были в 1986-1987 гг
> модернизированы в ПДС.
Тут, видимо, хитрая игра слов.
Наши "П" доробатывались в "ПД" и "ПДС" с (практически)полной заменой БРЭО.
Вместо "смерча" ставили "Сапфир-25"+ТП26Ш(чего то), СО-63 меняли на СО-69,
ЕМНИП.
СРЗО заменили упрЫнципе. Поставили Хром\Бронзу.
Экспортные "П" доработали по БРЛП - вместо старого "Смерч-А"(ЕМНИП) ставили
новые "Смерчи".
Т.ч. как маркетинговый ход "ПДС" - вполне может быть.
Коммерция, сталобыть....

> А вообще он традиционно не слишком аккуратен в указаниях модификаций
> советских самолетов.

> С уважением, Exeter
С уважением, Алексей.

P.S. Блин! Книжку так и не нашел, а память иногда завирает.









От Rabinowich
К Alexusid (04.11.2005 08:17:47)
Дата 04.11.2005 15:28:17

Re: По Миг25...

Приветствую, уважаемый Alexusid

>Строго говоря, они не могут быть полностью симметричны. ЕМНИП.
>Т.к. с правого борта есть "выход паров СЖО", что конструктивно сказывается.

этот выход только на детальных фотографиях заметить можно :)

а с лючками-то понятно, это планер ПД


С комприветом, Rabinowich

От Alexusid
К Rabinowich (04.11.2005 15:28:17)
Дата 04.11.2005 17:42:53

Ага...

Приветствую, уважаемый Rabinowich
>Приветствую, уважаемый Alexusid
>>Т.к. с правого борта есть "выход паров СЖО", что конструктивно сказывается.
>этот выход только на детальных фотографиях заметить можно :)
>а с лючками-то понятно, это планер ПД
Точно.
Но есть одно "но". Импортнячий ПД со "Смерч-2А"(или А2 или вообще 2А2, забыл как точно)адаптирован к Р-60М.
И это 100%. Сапфиры не продавали!
Точнее будет сказать Экспортнячий.


>С комприветом, Rabinowich
С ув. прощевайте Алексей.

От Rabinowich
К Alexusid (04.11.2005 17:42:53)
Дата 04.11.2005 18:12:46

Re: Ага...

Приветствую, уважаемый Alexusid

>Сапфиры не продавали!

Да как же не продавали, посмотрите на ливийский
https://vif2ne.org/nvk/forum/0/co/1130031.htm
И ув. Exeter говорит, что иракские и ливийские модернизировали под Сапфир. Кроме того вспомните МиГ-23МФ, а у сирийцев так и вовсе МЛД.

С комприветом, Rabinowich

От Alexusid
К Rabinowich (04.11.2005 18:12:46)
Дата 04.11.2005 19:03:22

Так. Интересно.

Приветствую, уважаемый Rabinowich.
>Приветствую, уважаемый Alexusid

>>Сапфиры не продавали!
>
>Да как же не продавали, посмотрите на ливийский
https://vif2ne.org/nvk/forum/0/co/1130031.htm
>И ув. Exeter говорит, что иракские и ливийские модернизировали под Сапфир. Кроме того вспомните МиГ-23МФ, а у сирийцев так и вовсе МЛД.
И, что?
Где видно, что Сапфир? Только по ракете?

У Сапфира-25 один канал совмещ. с СРЗО. Да и в работе он завязан на СРЗО.
Госопознавание в любом случае не продадут.
Проще модернизировать Смерч, чем размодернизировать Сапфир.


>С комприветом, Rabinowich
С ув. прощевайте Алексей.

От Rabinowich
К Alexusid (04.11.2005 19:03:22)
Дата 04.11.2005 20:12:14

Re: Так. Интересно.

Приветствую, уважаемый Alexusid

>И, что?
>Где видно, что Сапфир? Только по ракете?

Так кроме как по ракете и не определить, коль скоро на планер экспортных ПД ставили и Смерч и Сапфир.

>У Сапфира-25 один канал совмещ. с СРЗО. Да и в работе он завязан на СРЗО.
>Госопознавание в любом случае не продадут.
>Проще модернизировать Смерч, чем размодернизировать Сапфир.

Зачем ставить родной Сапфир-25, когда есть экспортный Сапфир-23Э ?

С комприветом, Rabinowich

От Alexusid
К Rabinowich (04.11.2005 20:12:14)
Дата 04.11.2005 23:19:19

А есть какие данные по Сапфир-23? (-)




От Rabinowich
К Alexusid (04.11.2005 23:19:19)
Дата 05.11.2005 02:40:39

Какие именно?

Приветствую, уважаемый Alexusid

По идее с РГС-25 (которая на Р-40РД) может работать только Сапфир-23МЛА (ну и Сапфир-25 конечно). Насколько мне известно, Сапфир-23МЛА не экспортировался. Можно предположить, что на экспортном варианте Р-40РД использовалась РГС-23 и, соответственно РЛС была Сапфир-23Д или -23МЛ (они экспортировались в составе МиГ-23МФ и МЛ)

С комприветом, Rabinowich

От tarasv
К Rabinowich (03.11.2005 01:17:05)
Дата 03.11.2005 14:15:43

Re: ? Перехват...

>Ну я вообще смотрю только на теплопеленгатор и контейнер ТП :)

Ну еще знаю что если ПТБ подвешен под перехватчиком то это ПД но не ПДС. Правда такие фотографии раритет :)

Порылся дома в литературе и обнаружил что у Ирака (и всех остальных покупателей) МиГ-25П были на базе планера ПД но не совсем ПД - на них вместо Сапфира стоял Смерч соответсвенно и радийные ракеты были Р-40Р а не Р-40РД, возможность подвески Р-60 была.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Rabinowich
К tarasv (03.11.2005 14:15:43)
Дата 03.11.2005 20:17:07

Re: ? Перехват...

Приветствую, уважаемый tarasv

> Порылся дома в литературе и обнаружил что у Ирака (и всех остальных покупателей) МиГ-25П были на базе планера ПД но не совсем ПД - на них вместо Сапфира стоял Смерч соответсвенно и радийные ракеты были Р-40Р а не Р-40РД, возможность подвески Р-60 была.

Сумневаюсь я, особенно что у всех был Смерч.
Вот известный снимок ливийского МиГ-25ПД, видно, что ракета Р-40РД, стало быть и РЛС Сапфир. Да и какой смысл секретить Сапфир от арабов, МиГ-23МФ-то им продавался.


С комприветом, Rabinowich

От Exeter
К Rabinowich (03.11.2005 20:17:07)
Дата 03.11.2005 20:39:29

Собственно...



... Купер утверждает, уважаемый Rabinowich. что как раз ливийские МиГ-25 были модернизированы одновременно с иракскими.


С уважением, Exeter

От DenisIrkutsk
К Exeter (02.11.2005 21:59:55)
Дата 02.11.2005 22:58:00

Re: ? Перехват...


>Вот такие байки :-))

Даже фамильё погибшего пилота на самолёте упавшем на иракской территории откуда то узнал. Он прелесть этот Купер.

С уважением, Денис Иркутск


От Alex Medvedev
К Exeter (01.11.2005 22:56:37)
Дата 02.11.2005 12:45:15

Что вы такое говорите,..

>Конечно, бомбометание обычными бомбами с него особого смысла не имело - только разве что для "войны городов", но вот разведку провести или ядреную бомбочку кинуть - это милое дело.

Иракцы с него по терминалам нефтянным попадали, а это цель размеран поменьше, чем даже небольшой город.

От Exeter
К Alex Medvedev (02.11.2005 12:45:15)
Дата 02.11.2005 20:54:13

Кто попадал?


У Вас есть достоверные данные, уважаемый Alex Medvedev, что с МиГ-25РБ попадали по нефтяным терминалам? Вообще-то, судя по книге того же Купера и Бишопа, нефтяные терминалы долго и упорно долбали в основном Су-22 всякими, и не ахти как успешно, насколько можно судить.

С уважением, Exeter

От Alex Medvedev
К Exeter (02.11.2005 20:54:13)
Дата 03.11.2005 13:37:58

Re: Кто попадал?


>У Вас есть достоверные данные, уважаемый Alex Medvedev, что с МиГ-25РБ попадали по нефтяным терминалам?

По крайней мере это озвучено во многих монографиях и никто пока еще не опроверг.

От Exeter
К Alex Medvedev (03.11.2005 13:37:58)
Дата 03.11.2005 20:37:31

В каких монографиях?

Здравствуйте!

>По крайней мере это озвучено во многих монографиях и никто пока еще не опроверг.

Е:
Мне лично известна только одна "монография" о действиях ВВС В Ирано-иракской войне - это упоминаемая книга Купера и Бищопа. Все же писания в нашей литературе на эту тему (всяких Ильиных там) носят настолько мусорный характер, что по сравнению с ними книга Купера и Бишопа - шедевр научности и объективности.

По сути же как раз в общем известно, что иракцам авианалетами не удалось нанести существенный ущерб нефтяной инфраструктуре Ирана. И это при том, что задействовались отнюдь не только и не столько "свистки" МиГ-25РБ, но, аповторяю, весьма крупные и регулярные долюежки того же Харга значительными силами ударной авиации. А МиГ-25РБ как раз задействовались в основном в "войне городов", что как раз наводит на мысль, какие цели он способен реально поражать. Собственно, примерная статистика налетов в той же книге Купра и Бишоп фигурирует и это подтверждает.

С уважением, Exeter

От DM
К Exeter (02.11.2005 20:54:13)
Дата 03.11.2005 03:35:53

Re: Кто попадал?


>У Вас есть достоверные данные, уважаемый Alex Medvedev, что с МиГ-25РБ попадали по нефтяным терминалам? Вообще-то, судя по книге того же Купера и Бишопа, нефтяные терминалы долго и упорно долбали в основном Су-22 всякими, и не ахти как успешно, насколько можно судить.

Здраствуйте!
Могу описать то, чему сам был свидетель.
В 85-87 году служил на КП армии ПВО в Тбилиси. Какой-то период в 86 (кажется) году был свидетелем событий - на планшете ЕЖЕДНЕВНО в одно и тоже время продергивали полет самолета по одинаковому маршруту (скоростная высотная цель) курсом на авиабазу Тебриз. С некоего рубежа отмечался пуск ракеты и самолет уходил. Авиабаза выпадала из жизни до следующего дня. Потом возобновляла полеты, а через несколько часов все повторялось. Так длилось дней 7-10. Офицеры РИЦа говорили что это иракский МиГ-25. Шутили, что трассу можно на планшете краской рисовать и сверять по нему часы. :)
Примечательно, что иранцы даже не пытались его перехватывать.

>С уважением, Exeter

От tarasv
К Alex Medvedev (02.11.2005 12:45:15)
Дата 02.11.2005 12:51:01

Re: А азербайджанцы в танк :)

>Иракцы с него по терминалам нефтянным попадали, а это цель размеран поменьше, чем даже небольшой город.

С крейсерской высоты и скорости?

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Alex Medvedev
К tarasv (02.11.2005 12:51:01)
Дата 02.11.2005 13:58:24

Re: А азербайджанцы...

> С крейсерской высоты и скорости?

Да

МиГ-25РБ был пеpвым в сеpии pазведчиков, котоpые несли бомбовое вооpyжение, в том числе ядеpное. Для этого самолет был оборудован подкрыльевой, а затем подфюзеляжной подвеской 4 бомб калибра 500 кг. Максимальная масса бомб. нагpyзки составляла 4000 кг (первоначально - 2000 кг). Hа 4-х балках-деpжателях МБДЗ-У2 с замками ДЗУ-1 (2 под фюзеляжем и по 1 под консолями) самолет может нести бомбы в следyющих ваpиантах: 4-8 ФОТАБ-100-80, 8 ФАБ-500М-62 (или или 1 ядеpная бомба под фюзеляжем. Специально для МиГ-25РБ были разработаны термостойкие модификации бомб ФАБ-500Т («Т» - теpмостойкая), выдерживающие термодинамический нагрев при полете носителя с высокими сверхзвуковыми скоростями.
Для пpицеливания пpи бомбометании или их автоматическом сбpосе в соответствии с заданными паpаметpами y МиГ-25РБ и его дальнейших модеpнизациях использована система навигационного бомбометания «Пеленг-Д» или «Пеленг-ДР», в состав котоpой входило высокоточное инеpционно-навигационное обоpyдование (изд. «Анис-8»), доплеpовский измеpитель yгла сноса ДИСС-3с (на поздних ваpиантах ДИСС-7) и боpтовая ЭВМ ЦВМ-10-155 «Оpбита-155». Для yвеличения точности сбpоса бомб на последних ваpиантах самолета yстановлена модеpнизиpованная система «Пеленг-ДМ».

От tarasv
К Alex Medvedev (02.11.2005 13:58:24)
Дата 02.11.2005 14:46:22

Если с крейсерского режима - то только по площадям

>> С крейсерской высоты и скорости?
>
>Да

КВО в нормальных условиях 1 километр. Что вобщем очень прилично для навигационного бомбометания на высоких скоростях.

С.А.Микоян. "Воспоминания военного летчика-испытателя"
"Когда этот комплекс показал при испытаниях высокую точность навигации, говорят у министра авиационной промышленности П.В.Дементьева возникла мысль использовать самолет для бомбометания с больших высот. Прицела на самолете не было, и бомбы должны были сбрасываться автоматически по известным координатам цели, введенным в БЦВМ. Однако вначале при испытаниях самолета точность попадания бомб была неудовлетворительной. Оказалось, что при полете на высоте более 23 км со скоростью около 2500 км/ч самолет на автопилоте идет по слегка волнообразной траектории, почти незаметной для летчика. И хотя точка сброса рассчитывалась системой точно, но даже небольшое искривление траектории в момент сброса бомбы приводило к большому промаху. Много труда было затрачено для устранения этого недостатка. В результате добились попадания бомб в пределах площади 2х2 км, что было приемлемо только для ядерных бомб. Этот самолет получил наименование МиГ-25РБ (разведчик-бомбардировщик)."


Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Alex Medvedev
К tarasv (02.11.2005 14:46:22)
Дата 02.11.2005 15:31:28

Это сперва, а потом сделали нормально

>И хотя точка сброса рассчитывалась системой точно, но даже небольшое искривление траектории в момент сброса бомбы приводило к большому промаху.

Насколько я помню, то там дело не в автопилоте было, а в самих бомбах. Бомбы при сбросе на сверхзуке вели себя совершенно по разному и абсолютно не так, как на дозвуке. Пришлось проводить целую серию испытаний для того чтобы понять как правильно бросать их на сверхзвуковых режимах. А спрева да -- иногда даже в полигон не попадали.

От tarasv
К Alex Medvedev (02.11.2005 15:31:28)
Дата 02.11.2005 22:04:12

Re: Это сперва,...

>Насколько я помню, то там дело не в автопилоте было, а в самих бомбах. Бомбы при сбросе на сверхзуке вели себя совершенно по разному и абсолютно не так, как на дозвуке. Пришлось проводить целую серию испытаний для того чтобы понять как правильно бросать их на сверхзвуковых режимах. А спрева да -- иногда даже в полигон не попадали.

Если меня не подводит склероз то эта история с необычным поведением бомбы на сверхзвуке и достаточно долгой разработкой методики сверхзвукового бомбометания была пораньше и не с МиГ-25 а с Як-28.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Alex Medvedev
К tarasv (02.11.2005 22:04:12)
Дата 03.11.2005 13:36:51

Re: Это сперва,...

>была пораньше и не с МиГ-25 а с Як-28.

Нет, просто на Яках, как на ЛЛ отрабатывали сброс на сверхзуке.

От tarasv
К Alex Medvedev (03.11.2005 13:36:51)
Дата 03.11.2005 14:58:14

Re: Это сперва,...

>Нет, просто на Яках, как на ЛЛ отрабатывали сброс на сверхзуке.

Почем ЛЛ? Для Як-28 бомбометание на сверхзвуке штатный режим. Отрабатывали его задолго до появления МиГ-25РБ. И основная сложность была в том что бомба не на внешней подвеске а в бомбоотсеке при выходе из которого и начинались неприятности.

На МиГ-25РБ, по воспоминаниям строевых пилотов, бомбометание отклонение от центра мишени 1000м-1200м это на "отлично".

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Белаш
К Alex Medvedev (02.11.2005 15:31:28)
Дата 02.11.2005 18:41:41

По Меницкому - 800×800 м

Приветствую Вас!
>>И хотя точка сброса рассчитывалась системой точно, но даже небольшое искривление траектории в момент сброса бомбы приводило к большому промаху.
>
>А спрева да -- иногда даже в полигон не попадали.
Для начала 70-х. Сам самолет выводился навигационной системой с точностью 200 на 200 м.
С уважением, Евгений Белаш

От Rabinowich
К Alex Medvedev (02.11.2005 13:58:24)
Дата 02.11.2005 14:35:43

поправка

Приветствую, уважаемый Alex Medvedev

> Специально для МиГ-25РБ были разработаны термостойкие модификации бомб ФАБ-500Т («Т» - теpмостойкая)

«Т» - снаряжена тротилом

С комприветом, Rabinowich

От Alex Medvedev
К Rabinowich (02.11.2005 14:35:43)
Дата 02.11.2005 14:44:36

Re: поправка

>>«Т» - снаряжена тротилом

Нафига снабженную тротилом бомбу обозначать специально?

От Rabinowich
К Alex Medvedev (02.11.2005 14:44:36)
Дата 02.11.2005 15:06:04

Re: поправка

>Нафига снабженную тротилом бомбу обозначать специально?

фиг знает, тем не менее в монографиях по МиГ-25 трактуется именно так.

С комприветом, Rabinowich

От Сергей Зыков
К Exeter (01.11.2005 22:56:37)
Дата 02.11.2005 02:29:42

Re: ? Перехват...

ну если как вундерваффель...
сколько азербайджанских миг-25 "с украинскими наемниками" наколотили армяне?

"Бывают такие люди: глаза есть, а посмотри - нету". (c) Дерсу Узала

От Кирасир
К Сергей Зыков (02.11.2005 02:29:42)
Дата 02.11.2005 03:06:00

Да вроде как ажник целых три (+)

Приветствую всех!

2 МиГ-25РБ и 1 МиГ-25П; причем все - самопально переделанные в бомбардировщики. Ну и сбиты они были, насколько я помню, МЗА, во время занятий совершенно несвойственным делом - низковысотным бомбометанием на дозвуке.

>ну если как вундерваффель...
>сколько азербайджанских миг-25 "с украинскими наемниками" наколотили армяне?

>"Бывают такие люди: глаза есть, а посмотри - нету". (c) Дерсу Узала
http://voenavto.almanacwhf.ru WBR Андрей Судьбин aka Kirasir

От Белаш
К Кирасир (02.11.2005 03:06:00)
Дата 02.11.2005 12:37:25

По старым :) слухам, они вообще пытались Р-60 применять (если не врут) (-)


От tarasv
К Белаш (02.11.2005 12:37:25)
Дата 02.11.2005 12:58:17

Re: По старым...


Режим стрельбы по наземным целям для Р-60 штатный, в кабине есть переключатель. Так что теоретически могли.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Forger
К tarasv (02.11.2005 12:58:17)
Дата 02.11.2005 15:19:02

Так оно и было

Р-60 по танкам

От Rabinowich
К Белаш (01.11.2005 21:20:32)
Дата 01.11.2005 22:28:57

Re: ? Перехват...

Приветствую, уважаемый Белаш

>По мотивам недавней ветки о перехватах СР-71 и полетах Миг-25 с озлобленными натовцами :).

к вопросу об озверелых НАТОвцах:
http://www.avia.ru/cgi/discshow.cgi?id=6737887117609858343151130590487&topiccount=67

С комприветом, Rabinowich

От Белаш
К Rabinowich (01.11.2005 22:28:57)
Дата 01.11.2005 23:52:36

И мне тоже сомнительно

Приветствую Вас!
>Приветствую, уважаемый Белаш

>>По мотивам недавней ветки о перехватах СР-71 и полетах Миг-25 с озлобленными натовцами :).
>
>к вопросу об озверелых НАТОвцах:
http://www.avia.ru/cgi/discshow.cgi?id=6737887117609858343151130590487&topiccount=67

>С комприветом, Rabinowich
Об Израиле известно фактически «от и до», из нескольких источников, здесь, против «главного противника», пятнадцать лет спустя после снятия всех барьеров – и никаких деталей? Большое спасибо за ссылку!
С уважением, Евгений Белаш

От tarasv
К Белаш (01.11.2005 21:20:32)
Дата 01.11.2005 22:03:46

Re: ? Перехват...

>Вопрос: насколько был бы полезен (или, наоборот, уязвим) Миг-25 как 1) разведчик 2) бомбардировщик (с ЯО и обычными бомбами) 3) перехватчик в случае военного конфликта до появления «Пэтриота»?

Истребителями, кроме Томкета, он брался с большим трудом, а Томкетом просто с трудом. Т.е. РБ вполне применим и как разведчик и как носитель ЯО, обычными бомбами - точность низкая. А П - небыло для него целей которые оправдывали его применение.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Alexusid
К tarasv (01.11.2005 22:03:46)
Дата 01.11.2005 22:51:06

Re: ? Перехват...


"tarasv" сообщил/сообщила в новостях следующее:
news:1128645@vif2...
> >Вопрос: насколько был бы полезен (или, наоборот, уязвим) Миг-25 как 1)
> >разведчик 2) бомбардировщик (с ЯО и обычными бомбами) 3) перехватчик в
> >случае военного конфликта до появления <Пэтриота>?
>
>А П - небыло для него целей которые оправдывали его применение.
>
А\полк Миг-25ПД\ПДС, где я проходил с\с, осуществлял учебные перехваты
кр.\р.
Чем не цель?

> Орфографический словарь читал - не помогает :)

С ув. Алексей.

З.Ы. Миг-25 на 3-х Махах никогда не летал.
2,83.





От tarasv
К Alexusid (01.11.2005 22:51:06)
Дата 02.11.2005 12:47:45

Re: ? Перехват...

>А\полк Миг-25ПД\ПДС, где я проходил с\с, осуществлял учебные перехваты
>кр.\р.
>Чем не цель?

Для этой задачи МиГ-23 с тем-же СУО что и у ПД/ПДС вылет которого обходится значительно дешевле уступает МиГ-25 только тем что у него теоретически меньший боекомлект средней дальности.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От МиГ-31
К Alexusid (01.11.2005 22:51:06)
Дата 01.11.2005 23:15:17

Re: ? Перехват...


>"tarasv" сообщил/сообщила в новостях следующее:
>news:1128645@vif2...
>> >Вопрос: насколько был бы полезен (или, наоборот, уязвим) Миг-25 как 1)
>> >разведчик 2) бомбардировщик (с ЯО и обычными бомбами) 3) перехватчик в
>> >случае военного конфликта до появления <Пэтриота>?
>>
>>А П - небыло для него целей которые оправдывали его применение.
>>
>А\полк Миг-25ПД\ПДС, где я проходил с\с, осуществлял учебные перехваты
>кр.\р.
>Чем не цель?

>> Орфографический словарь читал - не помогает :)
>
>С ув. Алексей.

>З.Ы. Миг-25 на 3-х Махах никогда не летал.
>2,83.
Да и на 2.83 - не очень. Двигатели.




С уважением, МиГ-31 (тоже эсквайр).

От Rabinowich
К МиГ-31 (01.11.2005 23:15:17)
Дата 01.11.2005 23:42:23

Re: ? Перехват...

Приветствую, уважаемый МиГ-31

> Да и на 2.83 - не очень. Двигатели.

ЕМНИП допускался полет на М=2,83 в течение 8мин. Вполне достаточно, чтобы проскочить ЗРК.

С комприветом, Rabinowich

От Aer
К Rabinowich (01.11.2005 23:42:23)
Дата 02.11.2005 00:00:04

Ре: ? Перехват...

>Приветствую, уважаемый МиГ-31

>> Да и на 2.83 - не очень. Двигатели.
>
>ЕМНИП допускался полет на М=2,83 в течение 8мин. Вполне достаточно, чтобы проскочить ЗРК.

потом разве до получаса не довели ?

>С комприветом, Рабинович
с уважением, Евгений Гончаров

От Rabinowich
К Aer (02.11.2005 00:00:04)
Дата 02.11.2005 01:08:25

Ре: ? Перехват...

Приветствую, уважаемый Aer

>потом разве до получаса не довели ?

Полчаса - нереально по запасу топлива.
Рекорд Остапенко 27 окт. 1967г - 2920км/ч на 1000км замкнутом маршруте. Прошел за 20мин.

С комприветом, Rabinowich

От Darkon
К tarasv (01.11.2005 22:03:46)
Дата 01.11.2005 22:27:37

Re: ? Перехват...

No pasaran! А если пасаран, то недалеко...
По подвеске и бортовому РЛО только в качестве высотного перехватчика или разведчика. Такая модификация была до середины 90-х в количестве вроде бы двух полков.

С неизменным уважением

От tarasv
К Darkon (01.11.2005 22:27:37)
Дата 01.11.2005 22:38:46

Re: ? Перехват...

>По подвеске и бортовому РЛО только в качестве высотного перехватчика или разведчика.

Что значит "или" РБ и П - принципиально разные машины у них даже крыло отличаестя не говоря уж об оборудовании. Переделке из одной модификации в другую не подлежат :)

>Такая модификация была до середины 90-х в количестве вроде бы двух полков.

Какая такая? Я чегото совсем не понял о чем Вы.

Орфографический словарь читал - не помогает :)