От Johann
К поручик Бруммель
Дата 21.09.2005 22:55:58
Рубрики WWII; Суворов (В.Резун);

Некоторые из Ваших ошибок.

>Непосредственную угрозу английским кораблям несли прежде всего пикировщики и торпедоносцы. Первых у Германии было около 500 , второых не было и в помине.
Вторые были. Первое применение торпедного оружия немецкими самолетами - 26.08.1940 г. конвой НХ-65А vs 4 Не115. Результат - 2 транспорта 16572 брт.
К середине ноября на счету торпед Не115 - более 100 000 брт.
С декабря 1940 г. в качестве торпедоносцев применялись Не111.
Непосредственную угрозу английским кораблям несли не только они. В условиях ограничения маневра в узостях и минных полях, а также в случае базирования в портах южной Англии горизонтальные бомбардировщики списывать со счетов необдуманно. Также нужно учитывать истребители-бомбардировщики. Крейсер "Фиджи" - яркий пример. Добил его именно Bf109.
>Плюс отсутствие у Германии спец.средств для переправы через Канал.
Согласно наиболее полному исследованию операции "Унтернамен Зеелеве", процитированному в 3 томе "Истории ВМВ" - были даже в большем количестве, нежели планировалось.

Да и по "Нельсону". Он в бой не пошел бы также, как его тезка флотоводец. 13 сентября на Hельсоне сдохли турбины и его в соединении заменили Худом.

От поручик Бруммель
К Johann (21.09.2005 22:55:58)
Дата 22.09.2005 00:20:09

Спасибо, что указали, но не все так печально.

ARMA IN ARMATOS JURA SINUNT
>>Непосредственную угрозу английским кораблям несли прежде всего пикировщики и торпедоносцы. Первых у Германии было около 500 , второых не было и в помине.
>Вторые были. Первое применение торпедного оружия немецкими самолетами - 26.08.1940 г. конвой НХ-65А vs 4 Не115. Результат - 2 транспорта 16572 брт.

Быть то они были, но вот применялись они несколько по другому.
"Низкая эффективность действий многоцелевых самолетов в качестве торпедоносцев и бомбардировщиков заставила искать иные способы их применения". (с) М. Морозов.
Так продолжалось до второй половины 1940 года. Затем немецким торпедоносцам удалось достигнуть некоторых успехов. Их активность увеличилась и по данным Морозова :
".. с апреля по июль 1940 было сброшенно 5 "рыбин" , то с августа по декабрь -162. Пик приходится на сентябрь , когда использовали 70 торпед. всего по неполным данным у побережья Северной Шотландии и в Ирландском море жертвами торпедных ударов стали 8 судов..."
И только 3 декабря 1940 года был утвержден план создания торпедоносных частей в составе люфтваффе.
Так что торпедоносцы, были, но в связи с их не особой многочисленностью и отсутствием постоянной специализации особую опасность для флота Канала они не представляли. В отличии от прикировщиков.
Кстати первое применение торпедного оружия было не 26 августа 1940, а 5 ноября 1939.

Горизонтальные бомберы работают не имеют такой точности сброса , как пикировщики. Я конечно учитываю опасность случайного попадания бомбы с них, но это не пикировочная авиация.



>К середине ноября на счету торпед Не115 - более 100 000 брт.

Скока, скока? А Морозов пишет, что 40 408 брт.
"В донесениях обе цифры примерно удваивались." :))))


>>Плюс отсутствие у Германии спец.средств для переправы через Канал.
>Согласно наиболее полному исследованию операции "Унтернамен Зеелеве", процитированному в 3 томе "Истории ВМВ" - были даже в большем количестве, нежели планировалось.

И какие же были специальные средства в таком количестве?

>Да и по "Нельсону". Он в бой не пошел бы также, как его тезка флотоводец. 13 сентября на Hельсоне сдохли турбины и его в соединении заменили Худом.

Я не упоминал ничего по Нельсону. Или я что то упустил?
C уважением п-к Бруммель

От Johann
К поручик Бруммель (22.09.2005 00:20:09)
Дата 22.09.2005 20:46:28

Всегда пожалуйста.

>Быть то они были, но вот применялись они несколько по другому.
Факт ошибки это не отменяет.
>"Низкая эффективность действий многоцелевых самолетов в качестве торпедоносцев и бомбардировщиков заставила искать иные способы их применения". (с) М. Морозов.
Это относилось к первому периоду применения.
>Так продолжалось до второй половины 1940 года. Затем немецким торпедоносцам удалось достигнуть некоторых успехов. Их активность увеличилась и по данным Морозова :
>".. с апреля по июль 1940 было сброшенно 5 "рыбин" , то с августа по декабрь -162. Пик приходится на сентябрь , когда использовали 70 торпед. всего по неполным данным у побережья Северной Шотландии и в Ирландском море жертвами торпедных ударов стали 8 судов..."
>И только 3 декабря 1940 года был утвержден план создания торпедоносных частей в составе люфтваффе.
>Так что торпедоносцы, были, но в связи с их не особой многочисленностью и отсутствием постоянной специализации особую опасность для флота Канала они не представляли. В отличии от прикировщиков.
>Кстати первое применение торпедного оружия было не 26 августа 1940, а 5 ноября 1939.
Я написал о первом эффективном применении. Меня не слишком интересует вылеты с торпедами на борту, закончившиеся их сбросом под огнем истребителей.
>Горизонтальные бомберы работают не имеют такой точности сброса , как пикировщики. Я конечно учитываю опасность случайного попадания бомбы с них, но это не пикировочная авиация.
Так я и написал о конкретных условиях, повышающих их эффективность.
>Скока, скока? А Морозов пишет, что 40 408 брт.
Грановский-Морозов? Это на какой странице?
>И какие же были специальные средства в таком количестве?
Книга доступна в любой районной библитеке. Моей целью не является дисскуссия или просвещение. Я просто указал на ошибки.
>Я не упоминал ничего по Нельсону. Или я что то упустил?
Не Вы. Я и не писал, что Вы.
>C уважением п-к Бруммель
С уважением.

От Exeter
К Johann (21.09.2005 22:55:58)
Дата 21.09.2005 22:58:08

Fiji потопил Ju 88 (-)


От Johann
К Exeter (21.09.2005 22:58:08)
Дата 21.09.2005 23:36:10

Нет.

«Фиджи» топили последовательно. Cначала в него всадил Bf109 из I(J)/LG2. Крейсер стал отходить на юг на скоростью 17 узлов. После этого уже Ju88. Так что говорить о том, что его потопил только Ju88 - нельзя.

От Exeter
К Johann (21.09.2005 23:36:10)
Дата 22.09.2005 00:25:20

Да

Здравствуйте, уважаемый Johann!

>«Фиджи» топили последовательно. Cначала в него всадил Bf109 из I(J)/LG2.

Е:
Не "всадил", а повредил ближним разрывом.


Крейсер стал отходить на юг на скоростью 17 узлов. После этого уже Ju88. Так что говорить о том, что его потопил только Ju88 - нельзя.

Е:
После того, как на Fiji закончился зенитный боезапас, то прилетел Ju 88 Бреннера и именно всадил в крейсер три 250-кг бомбы, от чего тот и утоп. Так что потопил Fiji именно Ju 88, а Bf 109 Ихлефельда там был сбоку для припеку, и приписывание ему этого дела есть чистейшая легенда. Главная роль Ихлефельда - он передал по радио координаты поврежденного корабля.

Вы же вообще написали выше:
"Крейсер "Фиджи" - яркий пример. Добил его именно Bf109."
Так что никакой Bf 109 его не "добивал", и вряд ли эта атака сыграла решающую роль в гибели корабля вообще.


С уважением, Exeter

От Johann
К Exeter (22.09.2005 00:25:20)
Дата 22.09.2005 20:31:17

Re: Да

>Не "всадил", а повредил ближним разрывом.
А что "всадил" - обязательно прямое попадание? Вопрос терминологии.
>После того, как на Fiji закончился зенитный боезапас, то прилетел Ju 88 Бреннера и именно всадил в крейсер три 250-кг бомбы, от чего тот и утоп. Так что потопил Fiji именно Ju 88, а Bf 109 Ихлефельда там был сбоку для припеку, и приписывание ему этого дела есть чистейшая легенда. Главная роль Ихлефельда - он передал по радио координаты поврежденного корабля.
Возможно повреждение и не было фатальным, но скорость 17 узлов о чем-то да говорит.
>Так что никакой Bf 109 его не "добивал", и вряд ли эта атака сыграла решающую роль в гибели корабля вообще.
Главное - без Bf109 его бы не потопили.

С уважением.

От поручик Бруммель
К Johann (21.09.2005 23:36:10)
Дата 22.09.2005 00:24:54

Re: Нет.

ARMA IN ARMATOS JURA SINUNT
>«Фиджи» топили последовательно. Cначала в него всадил Bf109 из I(J)/LG2. Крейсер стал отходить на юг на скоростью 17 узлов. После этого уже Ju88. Так что говорить о том, что его потопил только Ju88 - нельзя.
Вообще то к слову "Эмпайрс оф Британ" тоже сначала повредили бомбами, а потом Йениш добил его торпедой.
Но везде считается, что потопил его именно Йениш.
Так что это все придиразмы.
C уважением п-к Бруммель