>Долго выбирал данные, написал длиннющий ответ, который погиб при отправке. :(
Жаль.
>>Это я от вас уже слышал. Но вы голословны, никаких фактов в подтверждение ваших слов не приводите.
>
>На фоне потерь в половину парка паровозов (потеряли около 16000. Американские 2 тысячи - капля в море.
Нужно смотреть не на фоне потерь, а на фоне количества паровозов обслуживающих фронт. Если принять за истину сведения Янина о том, что тяжелые паровозы угнали в тыл, а фронт остались обслуживать в основном "Эшаки", и количество этих "Эшаков" (9000), наложить на них оценочные потери, то выйдет, что американские паровозы составили не такую уж и каплю.
> Не скажу, что не нужноая, но и не критичная.
Не скажу что критичная, но нужная.
>Вопрос на засыпку. Склоько пог.м. рельса нужно, для восстановления по временной схеме двупутного участка длинной 1 км, после его сплошного разрушения путеразрушителем типа "крюк"?
Видел фотку работы немецкого путеразрушителя. Он кроме взлома шпал делал еще и надсечки на рельсах.
>Так что во-первых американские рельсы хоть и укладовали в войну, но уже в расчете на послевоенное время.
С тем, что рельса инвестиция долгосрочная я и не спорил.
> А во-вторых их было капля в море от объема восстановления.
Там непонятно сколько новых рельс потребовалось для восстановления. Как вы сами пишете ниже в большинстве случаев на восстановление шли старые рельсы.
Думаю все же американские поставки не были каплей в море, поскольку составляли половину от общего ресурса новыхн рельсов.
>>На фоне потерь в половину парка паровозов (потеряли около 16000. Американские 2 тысячи - капля в море.
>
>Нужно смотреть не на фоне потерь, а на фоне количества паровозов обслуживающих фронт. Если принять за истину сведения Янина о том, что тяжелые паровозы угнали в тыл, а фронт остались обслуживать в основном "Эшаки", и количество этих "Эшаков" (9000), наложить на них оценочные потери, то выйдет, что американские паровозы составили не такую уж и каплю.
Ну, так это легко. До конца 1942 года предусматривалось создать 31 Колонну паровозов особого резерва с парком 750 паровозов и контингентом 11 тыс. человек. Первые 11 колонн были сформированы осенью 1941 года на московском узле.
Всего за годы войны действовало 106 колонн особого резерва НКПС, с парком 2280 паровозов различных серий, контингентом более 30 тыс человек. Ими было перевезено около 20 миллионов вагонов с боеприпасами, ГСМ, продовольствием и людьми.
>> Не скажу, что не нужноая, но и не критичная.
>
>Не скажу что критичная, но нужная.
:))
>>Вопрос на засыпку. Склоько пог.м. рельса нужно, для восстановления по временной схеме двупутного участка длинной 1 км, после его сплошного разрушения путеразрушителем типа "крюк"?
>
>Видел фотку работы немецкого путеразрушителя. Он кроме взлома шпал делал еще и надсечки на рельсах.
Вот результат.
И тем не менее. Из обломков делали 4-х метровые рубки и укладывали обратно.
>>Так что во-первых американские рельсы хоть и укладывали в войну, но уже в расчете на послевоенное время.
>
>С тем, что рельса инвестиция долгосрочная я и не спорил.
Приведу кстати еще один косвенный аргумент, но из личной уже практики. После войны, восстанавливая пешеходные мосты активно использовали рельсы. Пролеты делали из чего находили, зачастую трофеи, а вот опоры делали из рельсов. Три таких моста мне довелось менять в середине 90-х годов прошлого века. Про один точно знаю, что пролеты трофейные.
А до 80-х таких мостов, построенных сразу после войны, с опорами из рельсов, было не просто много, а очень много. И т.к пролеты были слабенькие, то опор было много, соответственно и рельсов шло на эти мосты много.
Это я к тому, что рельсы для опор использовали из-за нехватки прокатной стали (швеллеров, двутавров, уголков).
>> А во-вторых их было капля в море от объема восстановления.
>
>Там непонятно сколько новых рельс потребовалось для восстановления. Как вы сами пишете ниже в большинстве случаев на восстановление шли старые рельсы.
Кстати наши еще и чудеса эвакуации проявляли. Только со Сталинской дороги демонтировали и увезли в тыл более 400 км рельсов, 200 комплектов стрелочных переводов, аппаратуру СЦБ и связи, включая светофоры.
Да и приемы захвата путей и запасов материалов не поврежденными в 1943 году хорошо отработали.
>Думаю все же американские поставки не были каплей в море, поскольку составляли половину от общего ресурса новых рельсов.
Ну, хорошо не каплей, но при этом они работали уже на мирное время. Ибо в войну и без них можно было обойтись, а вот сроки сокращения перехода на мирные рельсы они сократили.
Что собственно я и пытаюсь доказать, в пику Соколовым и другим адептам преувеличения роли заграничных поставок.