От Евграфов Юрий
К М.Свирин
Дата 15.09.2005 15:42:54
Рубрики WWII; Танки;

Re: Очень интересная...

С уважением!

Михаил Николаевич, Вы слишком многого от меня хотите - в манёврах по веткам я полный олух!

Что касается оснований, на которых базируется мой "ответ", то "поседней каплей" было сообщение ув. Евгения Дрига о плане выпуска 10 тысяч Т-60 и Ваше - о связи этой цифры с соображениями Малышева.
А в более отдалённом плане, до настоящего времени не раскрытая возня вокруг Т-5о. Вот что за расстановка сил была в том процессе? И разве ситуация с "триадой" не напоминает предвоенные дела? Среда, в которой "варилось" и то, и другое, одна и та же.

Здоровья и успехов!

От Евграфов Юрий
К Евграфов Юрий (15.09.2005 15:42:54)
Дата 16.09.2005 12:18:18

Re: Небольшое пояснение...

С уважением к Форуму!

Мысль, что выпуск Т-60, а затем Т-70, в какой-то мере является репетицией производства «триады» ( Т-64, Т-72, Т-80), некоторым форумчанам показалась совершенно «дикой». Однако полагаю, тем, кто был профессионально связан с отечественным танкостроением, эта дефиниция могла показаться пусть спорной, требующей уточнений, но никак не абсурдной, высосанной из самого, что ни на есть грязного источника.

Появление в значительных количествах танка Т-60 в наших войсках, конечно же, выглядит, как попытка дать армии хоть какие-то танки. Но давно и многих смущало то, что получился не "мобилизационный" танк, а что-то совершенно ублюдочное, практически бесполезное.
Во второй половине 1941 года танк-разведчик был для нас третьестепенной проблемой. А если рассматривать Т-60, как эрзац пехотного танка, то, что это за машина сопровождения пехоты, еже ли её лоб «не держит» даже снаряд собственной пушки? В связи с чем предполагаемое некоторыми положительное морально-психологическое воздействие присутствия Т-60 на свою пехоту (мол «у нас то же есть танки»), автоматически становится весьма спорным. Про самостоятельное «крейсерство» Т-60 смешно даже упоминать. «Разбавление» Т-34 и КВ лёгкими Т-60, то же не давало ощутимого эффекта. И вдруг перед нами «всплывает» предложение: - давайте немедленно сделаем 10 тысяч Т-60. Да ещё займём этим не кого-нибудь, а Сталинградскую судоверфь, на которой разворачивалось бронекорпусное производство Т-34 для СТЗ. Да крепко «пощиплем» производство грузовиков на ГАЗе. Как это можно объяснить? Достаточно просто – в отсутствии потока Т-34 и КВ, ни наркомат Малышева, ни ГАБТУ не могли «выдержать» в течение нескольких месяцев ежедневный вопрос Сталина: - Сколько дали танков за прошедшие сутки? Потому что, выдав «нулевой» ответ, они бы неизбежно услышали: - чем вы там занимаетесь? А затем по нисходящей, вплоть до подвалов Лубянки. Ну а так, возня с Т-60, а затем и с Т-70, давала время «пожить». И судя по тому, что до Сталина стало что-то доходить («Т-60 и КВ задерживают Т-34») только 02.07.42 г. [Н. Бирюков «Танки – фронту ..», стр. 166] – расчёт ведомств оказался верным.

Таким образом, говоря про «репетицию», я имею в виду то, что проявление в наших танковых делах ведомственной борьбы за существование, имело место много ранее «триады», а именно - в связи с Т-60 и Т-70.

Такие дела.

Всем всех благ!

От AMX
К Евграфов Юрий (16.09.2005 12:18:18)
Дата 16.09.2005 12:30:18

Re: Небольшое пояснение...

>Появление в значительных количествах танка Т-60 в наших войсках, конечно же, выглядит, как попытка дать армии хоть какие-то танки.

А как тогда выглядит Т-37, Т-38, Т-40?
Неужто "знали"?

>Да крепко «пощиплем» производство грузовиков на ГАЗе.

Марки грузовиков ГАЗ, с которых устанавливались агрегаты на Т-60 и Т-70 в студию пожайлуста.

От Евграфов Юрий
К AMX (16.09.2005 12:30:18)
Дата 19.09.2005 12:02:21

Re: Небольшое

С уважением!

>>Появление в значительных количествах танка Т-60 в наших войсках, конечно же, выглядит, как попытка дать армии хоть какие-то танки.
>
>А как тогда выглядит Т-37, Т-38, Т-40?
>Неужто "знали"?

Не понял вопроса.

>>Да крепко «пощиплем» производство грузовиков на ГАЗе.
>
>Марки грузовиков ГАЗ, с которых устанавливались агрегаты на Т-60 и Т-70 в студию пожайлуста.

Зачем же начинать с агрегатов? Давайте "обозрим" кузнечное производство и механообработку, а потом,конечно же, "термичку".
Наконец, самый пикантный момент, это ожидаемые результаты перестройки с таким трудом отлаженного конвеерного производства. Не доводилось видеть, что у нас при этом происходит? Скажем, в 70 - 80 годы.

Здоровья и успехов!

От AMX
К Евграфов Юрий (19.09.2005 12:02:21)
Дата 19.09.2005 20:05:09

Re: Небольшое

>>А как тогда выглядит Т-37, Т-38, Т-40?
>>Неужто "знали"?
>
>Не понял вопроса.

Намекаю на то, что легкие танки родились отнюдь не "как попытка дать армии хоть какие-то танки". Также как и участие ГАЗа в производстве этих танков.

>>Марки грузовиков ГАЗ, с которых устанавливались агрегаты на Т-60 и Т-70 в студию пожайлуста.
>
>Зачем же начинать с агрегатов? Давайте "обозрим" кузнечное производство и механообработку, а потом,конечно же, "термичку".

У вас есть данные по производственному циклу выпуска двигателей ГАЗ-11 и сведения, что они пересекались с выпуском двигателя ГАЗ-М?

>Наконец, самый пикантный момент, это ожидаемые результаты перестройки с таким трудом отлаженного конвеерного производства.

Какого конвейерного производства? Грузовиков? Какое отношение моторы к конвейеру имеют? На танки шли серийно освоенные двигатели ГАЗ-11, которые до войны устанавливались на легковые автомобили ГАЗ-11-73.

От Евграфов Юрий
К AMX (19.09.2005 20:05:09)
Дата 20.09.2005 09:43:17

Re: Нет взаимопонимания

С уважением!

>Намекаю на то, что легкие танки родились отнюдь не "как попытка дать армии хоть какие-то танки". Также как и участие ГАЗа в производстве этих танков.

Какое это имеет отношение к ситуации в июле 41 года? На мой взгляд, никакого.

>>>Марки грузовиков ГАЗ, с которых устанавливались агрегаты на Т-60 и Т-70 в студию пожайлуста.
>>
>>Зачем же начинать с агрегатов? Давайте "обозрим" кузнечное производство и механообработку, а потом,конечно же, "термичку".
>
>У вас есть данные по производственному циклу выпуска двигателей ГАЗ-11 и сведения, что они пересекались с выпуском двигателя ГАЗ-М?

>>Наконец, самый пикантный момент, это ожидаемые результаты перестройки с таким трудом отлаженного конвеерного производства.
>
>Какого конвейерного производства? Грузовиков? Какое отношение моторы к конвейеру имеют? На танки шли серийно освоенные двигатели ГАЗ-11, которые до войны устанавливались на легковые автомобили ГАЗ-11-73.

Ну, не знаю, что Вам и ответить. Вот из чего по Вашему делались элементы ходовой части Т-60? Из воздуха? И на каком оборудовании? Резервном? А инструмент откуда? А приспособы?
И это один только аспект, напрямую затрагивающий конвеер грузовиков, если собрались сделать 10 тыс. танков.
Тем не менее, Вы совершенно правы в своём требовании рассмотреть все подробности. Одно плохо, что сделать этого мы с Вами не сможем из-за отсутствия в нашем распоряжении необходимой для этого инфо.

И ещё хочу напомнить, что речь шла не столько про ГАЗ, сколько о намерении наркомата выпустить 10 тысяч Т-60 до конца 1941 года. И пока никто не сумел веско опровергнуть моё утверждение, что за этим небыло ничего реально полезного кроме желания чиновников выжить.

Всех благ!