>
> Похоже, вы рассуждаете исходя из личного опыта.
* Я не смог себя заставить распределиться на "Кузнецов" после
посещения "Баку". Я очень уважаю офицеров с опытом крейсерской
службы, но это времяпрепровождение на баааальшого любителя.
> Можно ли вас понять так, что будь у нас более развернутый и
укомплектованый флот с авианесущими кораблями, то справедливо
было бы перенять методы управления подобными соединениями /с
учетом поддержки/ как у американцев. Там по традиции /так писали/
командует кораблем не морской офицер, а представитель авиации.
* С 1936-37 это так. Смысл был именно в том, чтобы сломать
сопротивление "истиснных моряков", которые не доверяли авиации
вообще и палубной в частности.
Т.е. заложен принцип функциональности - что первично и для чего /
что по моему понятию вполне здраво/.
* Наверное, так - но для большей чистоты эксперимента нужно
убрать с "Кузи" все эти ракетно-противолодочные навороты, не
имеющие отношения к его авианосной функции.
И в любом случае - развивать культуру палубной авиации, которая у
нас отсутствует. Её пока подменяет культура летно-испытательного
состава, но вечно это продолжаться не может
>>
>> Похоже, вы рассуждаете исходя из личного опыта.
>
>* Я не смог себя заставить распределиться на "Кузнецов" после
>посещения "Баку". Я очень уважаю офицеров с опытом крейсерской
>службы, но это времяпрепровождение на баааальшого любителя.
>> Можно ли вас понять так, что будь у нас более развернутый и
>укомплектованый флот с авианесущими кораблями, то справедливо
>было бы перенять методы управления подобными соединениями /с
>учетом поддержки/ как у американцев. Там по традиции /так писали/
>командует кораблем не морской офицер, а представитель авиации.
>* С 1936-37 это так. Смысл был именно в том, чтобы сломать
>сопротивление "истиснных моряков", которые не доверяли авиации
>вообще и палубной в частности.
>Т.е. заложен принцип функциональности - что первично и для чего /
>что по моему понятию вполне здраво/.
>* Наверное, так - но для большей чистоты эксперимента нужно
>убрать с "Кузи" все эти ракетно-противолодочные навороты, не
>имеющие отношения к его авианосной функции.
>И в любом случае - развивать культуру палубной авиации, которая у
>нас отсутствует. Её пока подменяет культура летно-испытательного
>состава, но вечно это продолжаться не может
Спасибо.
Ясна позиция ваша.
Последнее предложение можно понять двояко:
или "ишак сдохнет, или.."
Но если принять во внимание планы РФ строительства авианесущих кораблей, то есть надежда, но то, что когда построят /если построят/ новые и не один, то к тому времени весь старый опыт палубной авиации будет похерен. Надо будет разрабатывать новый подход /носителей старых идей и их апологетов - не будет, уже вымрут/. И вот тогда появится шанс создать правильную технологию управления подобным соединением. Так что пока ребята тренируются, рвут тросы, рискуют жизнями - и все лишь для того, чтобы иметь возможность испытывать новые образцы самолетов, идущих на экспорт. Ну и иногда принимать президентов, показывая им свою выучку.