От Evgeniy01
К Kosta
Дата 15.08.2005 14:42:52
Рубрики 11-19 век; WWI; Флот; Локальные конфликты;

Re: "Орел" в...

Доброе время!

>действительно ли применялось на "Орле" контрзатопление

Применялось

>и действительно ли оно спасло корабль?

Александр погиб скорее всего в результате того, что получил сильный ходовой крен, увеличенный из-за скопления свободной воды в верхних частях. Контрзатопление его вряд ли бы спасло, т.к. не решало проблемы удаления свободных поверхностей воды выше ватерлинии, а из-за больших масс воды - не могло скомпенсировать.
Бородино погиб скорее всего из-за того, что получил подводную пробоину ниже бр.пояса. Этот внезапно полученный крен в 4-5 град. увеличился до опрокидывания все из-за той же воды в верхних частях и контрзатопление просто не успело бы его выравнить.
Контрзатопление "по Орлу" в принципе не может решить вопрос компенсации крена из-за воды в верхних частях корабля, оно только способствует уменьшению крена в результате полу- и подводных пробоин. Орел таковых не получил, если бы получил, то мы бы узнали о результатах. Поэтому сказать, что контрзатопление спасло Орел нельзя (вплоть до сдачи корабль он испытывал проблемы с остойчивостью), отрицать необходимость системы контрзатопления тоже нельзя.

>Кто-то может прокомментировать?

Я высказал свое мнение

С уважением, Поломошнов Евгений

От Kosta
К Evgeniy01 (15.08.2005 14:42:52)
Дата 15.08.2005 14:53:41

Re: "Орел" в...

>Бородино погиб скорее всего из-за того, что получил подводную пробоину ниже бр.пояса. Этот внезапно полученный крен в 4-5 град. увеличился до опрокидывания все из-за той же воды в верхних частях и контрзатопление просто не успело бы его выравнить.

Простите за детский вопрос? а что это аз вода в верхних частях?

>Контрзатопление "по Орлу" в принципе не может решить вопрос компенсации крена из-за воды в верхних частях корабля, оно только способствует уменьшению крена в результате полу- и подводных пробоин. Орел таковых не получил,

Тогда в чем смысл применения контрзатопления на "Орле"?

C уважением