От buka
К All
Дата 10.08.2005 16:55:18
Рубрики Флот;

Групповой взлет с разбегом Як-141 с ТАВКР пр. 11434

Были такие планы -
(100 кб).
А насколько это могло быть осуществимо?

От DM
К buka (10.08.2005 16:55:18)
Дата 10.08.2005 20:21:40

Re: Групповой взлет...

>Были такие планы - (100 кб).
>А насколько это могло быть осуществимо?
В общем-то не понял что тут вас удивило. На схеме нет указания на ОДНОВРЕМЕННЫЙ взлет. Это всего лишь схема взлета, которая позволяет избежать потерь времени на выруливание самолета. А сколько будет длиться старт группы - решать руководителю полетов.

От Бульдог
К DM (10.08.2005 20:21:40)
Дата 11.08.2005 13:44:37

ага, только тогда это таки не "групповой" взлет

да и у старших номеров загрузка будет меньше

От DM
К Бульдог (11.08.2005 13:44:37)
Дата 11.08.2005 14:05:16

Re: ага, только...

>да и у старших номеров загрузка будет меньше
Ну почему? Время старта все ж намного меньше чем с выруливанием.
А насчет длинны взлета - где на схеме она указана? Есть направление движения. Реальный разбег может быть вполовину короче самой короткой линии на схеме, дальше уже полет.
Просто что-то рассуждать по одной схеме без подписей - ничего хорошего не получим. Нужно ее описание найти. Тогда все станет на свои места.

От buka
К DM (11.08.2005 14:05:16)
Дата 11.08.2005 14:40:31

Re: ага, только...

http://www.airwar.ru/enc/fighter/yak141.html

> Готовились к проведению испытаний и на авианесущем корабле. На крейсере были выделены помещения для размещения специальной аппаратуры, велась подготовка палубы для приема самолетов и их размещения. Сложность состояла втом, что на ТАКР "Адмирал Горшков" не было предусмотрено задержников, необходимхдля удержания самолета при включении форсажного режима работы подъемно-маршевого двигателя для разгона при коротком взлете. Чтобы самолет не скользил по палубному настилу при выводе двигателя на взлетный режим, в ОКБ им. А.С.Яковлева разработали профильные задерживающие устройства (упоры). В процессе подготовки к испытаниям эти упоры были прикреплены к палубе, а при необходимости они легко снимались.

> ...

> По мере подготовки корабля уточнялась программа испытаний. Кроме испытаний одиночного самолета, рассматривались различные варианты группового взлета самолетов с корабля, втом числе нетрадиционные. По расчетам, проведенным в ОКБ и НИИ, они могли быть реализованы на практике.

Восхваление в этой статье возможностей Як-141 заставляет меня усомниться и отдельных ее тезисах.

> ...

> Как уже говорилось, для обеспечения короткого взлета на палубе установили профильные упоры. Для взлета летчик выруливал и устанавливал самолет на эти упоры, выводил двигатель на форсажный режим и отпускал тормоза. Самолет перекатывался через упоры и начинал разбег.

> ...

> В процессе испытаний мне приходилось сравнивать взлет с коротким разбегом самолета Як-41М с трамплинным взлетом самолетов Су-27К и МиГ-29К. Сравнивать было с чем, незадолго до этого мне пришлось побывать на ТАВКР "Тбилиси" и участвовать в испытаниях самолетов трамплинного взлета и аэрофи-нишерной посадки. Взлет с коротким разбегом Як-41М выглядел более спокойным по сравнению с динамикой трамплинного взлета Су-27К и МиГ-29К. По времени разгон "Яка" был несколько выше, но организовать групповой взлет Як-41М предлагалось проще и по времени быстрее, используя при этом нетрадиционные варианты взлета.

> Много внимания проблеме организации группового взлета уделял А.А.Синицын. Мыс ним ходили и промеряли палубу, составляли варианты предстартовой расстановки машин и разрабатывали предложения по достижению безопасных условий взлета. Эти условия были связаны и с некоторыми доработками элементов палубы, не требующими создания лете №75 совершил А.А.Синицын. Полет прошел успешно, задание было выполнено.

К сожалению, из этого текста непонятно (часть явно "пропала"), был ли выполнен взлет одиночного Як'а "поперек" палубы, хотя можно подумать, что именно об этом там речь и идет.


От buka
К DM (10.08.2005 20:21:40)
Дата 11.08.2005 11:11:55

Смущают №№4, 5, 6

И еще: если все это осуществимо, зачем "Горшку" стартовая позиция с газоотбойным щитом?

От DM
К buka (11.08.2005 11:11:55)
Дата 11.08.2005 14:07:38

Re: Смущают №№4,...

>И еще: если все это осуществимо, зачем "Горшку" стартовая позиция с газоотбойным щитом?
Потому что
1) нет Як-141 в серии
2) газоотбойник для другого самолета
3) нет указанного на схеме корабля в эксплуатации.

От buka
К DM (11.08.2005 14:07:38)
Дата 11.08.2005 14:19:28

Re: Смущают №№4,...

>>И еще: если все это осуществимо, зачем "Горшку" стартовая позиция с газоотбойным щитом?
>Потому что
>1) нет Як-141 в серии
планировался; меня интересует осуществимость (в тогдашних условиях) планов (см. схему)
>2) газоотбойник для другого самолета
Для какого?
>3) нет указанного на схеме корабля в эксплуатации.
планировалось, что будет; меня интересует осуществимость (в тогдашних условиях) планов (см. схему)

От Бульдог
К buka (10.08.2005 16:55:18)
Дата 10.08.2005 17:20:51

что то оно мне как то не верится (-)


От buka
К Бульдог (10.08.2005 17:20:51)
Дата 10.08.2005 17:31:28

Мне тоже, поэтому и хотелось бы разобраться

По-вашему, какие здесь могут быть сложности?

От radus
К buka (10.08.2005 17:31:28)
Дата 10.08.2005 19:42:25

сложности

1. Для номеров 4,5,6 - уж очень короткий разбег.
2. Высокая синхронизация действий. И если действия отработаны до автоматизма, то №1 может рухнуть посреди взлетки, а №2 на него наехать - из-за автоматизма движений.
3. А смысл, кроме парадов? Отражение внезапного нападения? Сомнительно. Взлетают в разные стороны, пока будут строиться, нападение может уже совершиться.

От Андрей
К radus (10.08.2005 19:42:25)
Дата 10.08.2005 20:03:58

Re: сложности

>1. Для номеров 4,5,6 - уж очень короткий разбег.

Дак они ж вертикалки, вот им не все равно. Только боевая нагрузка пострадать может, меньше возьмут чем у №№ 1,2,3.

>2. Высокая синхронизация действий. И если действия отработаны до автоматизма, то №1 может рухнуть посреди взлетки, а №2 на него наехать - из-за автоматизма движений.

Да это возножно.

>3. А смысл, кроме парадов? Отражение внезапного нападения? Сомнительно. Взлетают в разные стороны, пока будут строиться, нападение может уже совершиться.

Не совсем так. Можно организовать взлет так что все взлетевшие самолеты будут выходить в точку встечи более менее одновременно.

Приходите к нам с мечом, не пожалеете.

От buka
К buka (10.08.2005 16:55:18)
Дата 10.08.2005 16:55:47

Забыл -- 100 кб (-)