От Михаил Денисов
К Alexeich
Дата 10.08.2005 17:13:48
Рубрики Прочее; Древняя история; Искусство и творчество;

Re: клеймо мастера,...

День добрый

>>возможно несет в себе какой-то эзотерический подтекст, в 16-м веке в Италии это было в порядке вещей.
>
>Клинок пламенеющий, на приложеной картинке - средний.

>Вообще напоминает какие-то руны, хотя кто его знает, вполне м.б. что он и местной работы (я не вполне уверен в музейных табличках) и это на староармянском.
---------
ни какой это не староармянский. Первое - т.н. "рыбацкий крест", символизирует либо Иисуса, либо апостола Петра. Втторую закорючку я то же встречал в европейской символике, но точно не помню. Третяя напоминает руну "альгис", скандинавскую.
Сам клинок - типичный "воловий язык", весьма распространенное "второе" оружие на юге Европы в 14-16вв

Денисов

>

Денисов

От Alexeich
К Михаил Денисов (10.08.2005 17:13:48)
Дата 10.08.2005 17:30:47

Re: клеймо мастера,...

>ни какой это не староармянский. Первое - т.н. "рыбацкий крест",

О как, собственно "староармянская" версия возникла при рассмотрении армянских надгробий 15-16 вв., там встречаются подобные закорючки, стоящие отдельно от текста.

От Михаил Денисов
К Alexeich (10.08.2005 17:30:47)
Дата 10.08.2005 17:34:29

Re: клеймо мастера,...

День добрый
>>ни какой это не староармянский. Первое - т.н. "рыбацкий крест",
>
>О как, собственно "староармянская" версия возникла при рассмотрении армянских надгробий 15-16 вв., там встречаются подобные закорючки, стоящие отдельно от текста.
----------
Ну армяне - они то же христиане, хотя и своеобразные. Так что подобный крест могли использовать.
Но во первых - азчем множить сущности? если музейные сотрудники написали. что это Италия 16-й век, значит на то были основания.
И во вторых - форма клинка очень соотв. музейному формуляру.
Денисов

От Alexeich
К Михаил Денисов (10.08.2005 17:34:29)
Дата 11.08.2005 12:18:53

Re: клеймо мастера,...


>Ну армяне - они то же христиане, хотя и своеобразные. Так что подобный крест могли использовать.

Отмечу, что львовские армяне были своеобразны в квадрате если не в кубе, ибо уже в новые времена писали на староармянском с элементами грузинского письма (? по крайней мере ряд букв я мог прочитать), кроме того использовали латынь, польский и даже иврит, оформление церкви - вообще песня, гибрид православных, католических и униатских мотивов, жилые дома - поздний итальянский ренессанс. Клад для историка и эстета.