От Hiker
К Alexsoft
Дата 01.08.2005 14:37:23
Рубрики Флот;

Re: книжка "Крейсер"Красный...

>Мельниковым популярно написано.Это про Григоровича.

А в электронном виде,случайно нигде нет?

От Alexsoft
К Hiker (01.08.2005 14:37:23)
Дата 01.08.2005 16:02:56

Re: книжка "Крейсер"Красный...

>>Мельниковым популярно написано.Это про Григоровича.
Ошибся.Цветковым написано.И страниц помене будет .
>А в электронном виде,случайно нигде нет?
нет, не встречал.
Там , если выжать -не много, в основном - Дума его приняла, скажем, . Основная соль такая:
Пост морского министра с начала 1909 г. занимал свиты его величества контр-адмирал С. А. Воеводский. А. Н. Крылов,
служивший тогда в министерстве в должности главного инспектора кораблестроения и председателя Морского технического комитета, дал ему далеко не лестную оценку.«К этому посту он не был подготовлен,— писал Алексей Николаевич,—технику морского дела знал плохо, схватить и оценить сущность дела не мог, легко поддавался наветам, верил городским слухам и сплетням, не умел ни заслужить доверия Государственной думы, ни датьей надлежащий отпор, когда следовало. Ясно, что с этими качествами, несмотря на истинное джентльменство и корректность,он мало подходил к деловой должности морского министра, в особенности в то время, когда надо было спешно воссоздать флот» .
Эта оценка С. А. Воеводского не расходится и с характеристикой,которую дал ему известный государственный деятель России
С. Ю. Витте. «Сам по себе он представлял скорее кавалергардского офицера, нежели моряка,— продолжает С. Ю. Витте мысль
А. Н. Крылова,— человек он почтенный, но в смысле деловом и в смысле таланта ничего собой не представляющий. Одним словом,он обладает всеми хорошими качествами, которые, тем не менее,нисколько не делают человека государственным деятелем и морским министром. Для всякого, кто столкнулся с Воеводским хотяраз в жизни и говорил с ним полчаса, было ясно,что это назначение не серьезное» .
Неспособность руководителя Морского министерства вести дела тормозила разработку судостроительных программ и
восстановление флота, вызывала недовольство широких кругов общественности и прессы.
В 1911 г. с одобрения Государственной думы на пост морского министра вместо С. А. Воеводского был назначен вице-адми-
рал И. К. Григорович.Тот же С. Ю. Витте охарактеризовал его так:«Григорович пользуется большим расположением
государя. Пока же носятся слухи, что он человек толковый, знающий, впрочем,достаточно переговорить несколько слов с Воеводским и Григоровичем, чтобы видеть разницу между тем и другим:второй человек серьезный, а первого серьезным человеком считать трудно»
В результате удовлетворения требований Думы о смене министра и проведении инспекции ведомства между ней и Морским
министерством установился мир, и начиная с 1911 г. все просьбы правительства о кредитах на строительство флота удовлетворялись, не встречая препятствий.


Классический сюжет о добром и злом полицейском:)