>Рузвельт закладывал серии крейсеров и эсминцев и спонсировал авиастроительные заводы годовой проектной производительностью по программе 1936 года в 8000 машин в год, а по программе 1939 в 50 000 !!! машин в год
На милитере есть мемуары
Стеттиниус Эдвард | Stettinius Edward Reilly Jr.
Ленд-лиз — оружие победы
Автор - один из "топ-менеджеров", так сказать, программы Ленд-Лиза.
По его мнению:
Оборонная программа была принята 16 мая(прим - 1940 года), когда нацисты начали сокрушительное наступление во Франции и Нидерландах. Тогда-то президент обратился со специальным посланием к Конгрессу.
Его первыми словами были: "Наступают тяжелые времена". Президент обращался к Конгрессу с просьбой о двух особых ассигнованиях на нужды расширения армии и флота, всего на сумму около 2,5 миллиарда долларов. Судьба линии Мажино, как и пяти наций, которые за последние пять недель на собственном опыте узнали, что нейтралитет и добрые намерения не спасают от агрессии, заставила президента заявить: "Нет старых способов обороны, которые были бы сегодня достаточными и не нуждались в улучшении. Никто и ни в какое время сегодня не может игнорировать угрозу нападения". Затем он назвал цифру, вызвавшую возбуждение в Конгрессе и во всей стране: "Я хотел бы, чтобы наша страна была в состоянии производить по крайней мере, 50 000 самолетов в год".
За предшествующий 1939 год мы произвели 2100 военных самолетов, преимущественно учебно-тренировочных, и 50 000 в год — это тогда казалось просто фантастическим числом.
В марте 1938 года грохот нацистских сапог на улицах Вены, когда Гитлер захватил Австрию, тревожным эхом отозвался в столицах западных демократий. В Лондоне английское правительство сразу же приняло программу значительного расширения производства самолетов в своей стране. Тогда же британская военно-воздушная миссия была отправлена в Америку. В составе этой миссии были никому еще в то время не известный коммодор авиации А. Т. Харрис, в настоящее время командующий английской бомбардировочной авиацией, и сэр Генри Селф, который был у нас также главой Британской военно-воздушной комиссии.
Эта миссия весной 38-го застала американское самолетостроение лишь в стадии становления. Многие компании едва справлялись с небольшим количеством заказов той поры. Армия имела лишь 2300 самолетов, а на флоте их было всего около тысячи. На 30 июня того же года армия и флот имели средства для приобретения только 900 самолетов.
Вообщем никакой супер-готовности США к войне, по мнению одного из организаторо Ленд-Лиза, не наблюдалось, а причина необходимости создания авиапромышленности на 50 000 самолётов в год - желание помочь Европе сражаться с Германией, а отнюдь не угроза Япониии американским интересам в тихоокеанском регионе.
Более того, по его мнению:
26 января 1939 года французская миссия заключила первый контракт на приобретение 115 средних бомбардировщиков "Глени Мартин компани". Через два месяца французы заказали еще 700 самолетов и сотни запасных моторов.
К концу 39-го французы заказали у нас около 2000 самолетов Пи-36 и Пи-40 фирмы "Кэррис-Райт", двухмоторных бомбардировщиков "Дуглас", средних бомбардировщиков и учебно-тренировочных самолетов "Гарвард". К тому времени и заказы наших собственных вооруженных сил существенно возросли: почти до 4000 самолетов, хотя значительная часть их не были боевыми. Но и эти цифры кажутся небольшими по сравнению с тем потоком заказов, которые стали поступать с начала 1940 года из Англии и Франции и от нашей армии со второй половины того же года. Тем более их нечего и сравнивать с теми огромными заказами, которые пошли после принятия нашей оборонной программы и позднее, когда программа ленд-лиза стала работать в полную силу.
Однако в 1939 году те первые заказы сыграли великую роль в развитии нашего самолетостроения: именно тогда были заложены основы огромного подъема, наступившего в 1940-м и в последующие годы.
Французские заказы также в огромной мере способствовали развитию у нас производства авиамоторов. Это было узкое место в нашем самолетостроении, и заказы, в том числе французские, сыграли важную роль в улучшении положения в этой отрасли. К концу того же 1939-го французы заказали более 6000 двигателей фирм "Райт" и "Прэтт и Уитни". Это обстоятельство помогло улучшению производства и увеличению его мощностей. Компания "Прэтт и Уитни", например, должна была летом 1939-го вдвое увеличить мощности своих заводов, чтобы справиться с французскими заказами.
значительную в своевременном разворачивании авиа-промышленности в США сыграли именно до-Ленд-Лизовские заказы Фарнции и Великобритании.
И снова здравствуйте
>За предшествующий 1939 год мы произвели 2100 военных самолетов, преимущественно учебно-тренировочных, и 50 000 в год — это тогда казалось просто фантастическим числом.
>
Не путайте ВОЗМОЖНОСТИ завода заложенные при его проектировании и постройке с выпуском... Завод выпускавший Локхид Электры проектировался на выпуск 800 машин в год, а собрали кажеться полторы сотни, в мирное время... Зато в военное на нем Хадсоны клепали по 1500 в год.
Американские авиазаводы периода "нового курса" при ПИКОВОЙ производительности могли выпукстить в 1938 8000 машин... А заказов было штук на 600 вроде плюс еще около 1000 частных. Это нормально.
>Эта миссия весной 38-го застала американское самолетостроение лишь в стадии становления. Многие компании едва справлялись с небольшим количеством заказов той поры. Армия имела лишь 2300 самолетов, а на флоте их было всего около тысячи. На 30 июня того же года армия и флот имели средства для приобретения только 900 самолетов.
>
Ага ага. Бедные и несчастные... Но при этом заводы без какой либо перестройки могли выпускать БОЛЬШЕпродукции - вопрос был только в объеме заказов... Заказ есть - будет больше машин... Плюс в 1938-39 пошли заводы "второй очереди", "дочерние".
>Вообщем никакой супер-готовности США к войне, по мнению одного из организаторо Ленд-Лиза, не наблюдалось, а причина необходимости создания авиапромышленности на 50 000 самолётов в год - желание помочь Европе сражаться с Германией, а отнюдь не угроза Япониии американским интересам в тихоокеанском регионе.
Недорогая пропаганда... Лучше обратиться за статистикой к открытой печати тех лет. В справочниках ЦаГГИ по иностранным самолетам 1938-1940 гг. выпуска публиковались данные о производительности всех заводов всех странн.. Официальные данные. То что выпуск в мирное время был МЕНЬШЕ производительности заводов естественно... За счет такой "переразмеренности" промышленность США выполняла срочные заказы или если случался бум (вроде заказов Дугласу на ДС)... А что заказы англофранцузов подстегнули развертывание "дочерних" авиасборочных преприятий и финансирвоали эту систему - так то другой разговор... Но онснования этой системы были заложены в 1933-36.