>были настолько выгоднее наших?
А я вот был на Поклонной и видел там французский тягач Ситроен. С крестами, трофей. Так самоее смешное, что он на самом деле русский. Механик императорского гаража (Николая Второго) сбежал в 1917-м во Францию, поступил работать на Ситроен и сделал там знаменитый тягач «Ситроен-Кегресс». А в чьих-то немецких мемуарах читал, что им очень нравились наши полубронированные "Комсомольцы" (на Поклонной тоже есть).
>Механик императорского гаража (Николая Второго) сбежал в 1917-м во Францию, поступил работать на Ситроен и сделал там знаменитый тягач «Ситроен-Кегресс».
Тут, похоже, речь идет об Адольфе Кегрессе, французском инженере и личном шофере царя Николая II. Это он придумал, как повысить проходимость автомобиля по снегу с помощью армированных резиновых гусениц. В феврале 1917 г. по понятным причинам он покинул Россию и вернулся во Францию, и там устроился работать на фирму "Ситроен".