От Sten
К All
Дата 20.07.2005 15:11:26
Рубрики Танки;

советские танки в вермахте и войсках СС

Приветствие многоуважаемомому интернет-сообществу!

Возможно САБЖ избит, и не раз обсуждатся на форуме, но все же:
пара вопросов:
1. кто и как занимался трофейными советским танками в вермахте? (сбор, учет)
2. сколько же все-таки танков немцы захватили? Не считать оставшиеся на окупированной территории (например завязшие в болоте). Считаются все танки от боевого использования и заканчивая переплавкой в солдатские ложки.
3. почему в отличае от французской, и даже италянской техники процент использования танков в боях мал? Ну Э. Зайболд - не всчет - скорее исключение...
4. Как немцы относились к советским танкам? (ну типа избитых фраз: типа "скопировать Т-34", или "что то непонятное с 150 мм броней и пушкой-монстом")

человек, забывший про свое прошлое не имеет будущего...

От Konstantin175
К Sten (20.07.2005 15:11:26)
Дата 23.07.2005 23:25:46

Re: советские танки...

>3. почему в отличае от французской, и даже италянской техники процент использования танков в боях мал? Ну Э. Зайболд - не всчет - скорее исключение...

В "Тиграх" в грязи" пишется как два Т-34 немецких с крестами пытались подойти к передовой. Их тут же угрохали немецкие артиллеристы.

От Sten
К Sten (20.07.2005 15:11:26)
Дата 21.07.2005 09:17:11

Re: советские танки...

Приветствие многоуважаемомому интернет-сообществу!

есть такая теория, что немцы не использовали в массовых количествах дизельные танки - потому что дизтоплива не хватало!
Видитили они предпочитали заправить одну подлодку, нежели роты Т-34! Как вы, форумчане к этому относитесь???

человек, забывший про свое прошлое не имеет будущего...

От Евграфов Юрий
К Sten (21.07.2005 09:17:11)
Дата 21.07.2005 14:08:39

Re: дизельные танки...

С уважением!

>есть такая теория, что немцы не использовали в массовых количествах дизельные танки - потому что дизтоплива не хватало!
>Видитили они предпочитали заправить одну подлодку, нежели роты Т-34! Как вы, форумчане к этому относитесь???

Давайте разберёмся.
1. Нет тут никаких теорий. Как это принято в централизованных государствах, в годы войны немцы ввели в своей экономике фонды. Весь фонд "дизтоплива", который мог быть использован подводными лодками, безоговорочно отдали флоту. Понятно почему.
2. Готового танкового дизеля, в нашем понимании, у немцев не было. Его создание требовало от 15 до 17 лет. Да и потребность в нём немцы в общем-то не испытывали.
3. Ещё есть вопрос в том, что мы и немцы считали подходящим топливом для быстроходного транспортного дизеля. Например, с детства помню большую разницу запаха выхлопа какого-нибудь трофейного "дойца" и нашего ЯАЗ-200.

Здоровья и успехов!

От М.Свирин
К Евграфов Юрий (21.07.2005 14:08:39)
Дата 21.07.2005 14:33:14

Re: дизельные танки...

Приветствие
>С уважением!

>>есть такая теория, что немцы не использовали в массовых количествах дизельные танки - потому что дизтоплива не хватало!
>>Видитили они предпочитали заправить одну подлодку, нежели роты Т-34! Как вы, форумчане к этому относитесь???
>
>Давайте разберёмся.
>1. Нет тут никаких теорий. Как это принято в централизованных государствах, в годы войны немцы ввели в своей экономике фонды. Весь фонд "дизтоплива", который мог быть использован подводными лодками, безоговорочно отдали флоту. Понятно почему.
>2. Готового танкового дизеля, в нашем понимании, у немцев не было. Его создание требовало от 15 до 17 лет.

Странное заявление, ибо наши после войны МВ-507 внимательнейшим образом изучали именно как ТАНКОВЫЙ ДИЗЕЛЬ, равно как с дизеля "Татра" (созданного за два года) многотопливный всережимный дизельнасос срисовывали в прототипе. И насчет 15-17 лет - это вы о нашем опыте.

>Да и потребность в нём немцы в общем-то не испытывали.

Вот это верно. Только это надобно ВПЕРЕД ставить. То-есть не было нужды в танковом дизеле, потому и не делалаи.

>3. Ещё есть вопрос в том, что мы и немцы считали подходящим топливом для быстроходного транспортного дизеля. Например, с детства помню большую разницу запаха выхлопа какого-нибудь трофейного "дойца" и нашего ЯАЗ-200.

Только вот тут тоже не с этого. Какое топливо было, под такое и затачивали моторы.

Подпись

От Евграфов Юрий
К М.Свирин (21.07.2005 14:33:14)
Дата 25.07.2005 10:55:15

Re: дизельные танки...

С уважением!

>>2. Готового танкового дизеля, в нашем понимании, у немцев не было. Его создание требовало от 15 до 17 лет.
>
>Странное заявление, ибо наши после войны МВ-507 внимательнейшим образом изучали именно как ТАНКОВЫЙ ДИЗЕЛЬ, равно как с дизеля "Татра" (созданного за два года) многотопливный всережимный дизельнасос срисовывали в прототипе. И насчет 15-17 лет - это вы о нашем опыте.

Во всей полноте отвечать не берусь, только замечу, что столько же времени потребовалось американцам и англичанам после войны. Сама по себе "цифра", 15-17 лет, взята из нашего "полузакрытого" обзора конца 70-ых гг. Такая же оценка мне встречалась в журнале "Автомобильная промышленность США" (на русском языке), где речь шла о новых сроках создания транспортных дизелей (около четырёх лет), по опыту фирмы "Катерпиллар".

>>3. Ещё есть вопрос в том, что мы и немцы считали подходящим топливом для быстроходного транспортного дизеля.
>Только вот тут тоже не с этого. Какое топливо было, под такое и затачивали моторы.

Здесь, по-моему, Вы не правы. Однако, под какое топливо решалось делать тот или иной дизель не знаю. А хотелось бы!

С пожеланием здоровья и успехов!

P.S. Прошу извинить за поздний ответ - ветка уходит, а Ваше послание обнаружил только что. Ещё не научился управляться на Форуме.

От М.Свирин
К Евграфов Юрий (25.07.2005 10:55:15)
Дата 25.07.2005 13:24:22

Re: дизельные танки...

Приветствие

>>Странное заявление, ибо наши после войны МВ-507 внимательнейшим образом изучали именно как ТАНКОВЫЙ ДИЗЕЛЬ, равно как с дизеля "Татра" (созданного за два года) многотопливный всережимный дизельнасос срисовывали в прототипе. И насчет 15-17 лет - это вы о нашем опыте.
>
>Во всей полноте отвечать не берусь, только замечу, что столько же времени потребовалось американцам и англичанам после войны. Сама по себе "цифра", 15-17 лет, взята из нашего "полузакрытого" обзора конца 70-ых гг. Такая же оценка мне встречалась в журнале "Автомобильная промышленность США" (на русском языке), где речь шла о новых сроках создания транспортных дизелей (около четырёх лет), по опыту фирмы "Катерпиллар".

Вообще-то они имеют в виду дизель обр 1970-х. А оный и у нас больше 30 лет точили. Ажно в 1932-м начали. Правда, с 5ТД лучше получилось, но относительно... А в 1941-м у англичан на "матильде", "валентайне", у амеров на "шермане" весьма приличные дизеля стояли. Нам нравились. И не за 15-17 лет созданные. Кстати, у поляков на 7ТР дизельный "заурер" стоял, у джапов на Ха-Го и Чи-ха тоже оные имелись. ДО НАС. И ничего.

>>Только вот тут тоже не с этого. Какое топливо было, под такое и затачивали моторы.
>
>Здесь, по-моему, Вы не правы. Однако, под какое топливо решалось делать тот или иной дизель не знаю. А хотелось бы!

Ну почему же? У нас в 1932-м приняли ориентацию на дизель потому, что ВО-ПЕРВЫХ бензина не хватало, а вот тяжелого топлива (солярка и мазут) было с избытком. и только во-вторых всякая там экономичность и пожароопасность. Немцы приняли ориентацию на бензомоторы потому, что такова была их особенность питания. Саша АМХ как-то приводил тут выдержку из кубинского отчета по мотору "тигра" что ли. Там наши эксперты весьма популярно ответили на вопрос почему немцы не перешли в 1943-м на дизель...

Подпись

От Роман Алымов
К Sten (21.07.2005 09:17:11)
Дата 21.07.2005 12:43:22

У них было много дизельных грузовиков (-)


От М.Свирин
К Роман Алымов (21.07.2005 12:43:22)
Дата 21.07.2005 14:00:15

Которые уже в 1941 м были выведены во вторую линию (см Гальдера)

Приветствие

Именно из-за недостатка дизелюхи.

Подпись

От БорисК
К Sten (20.07.2005 15:11:26)
Дата 21.07.2005 07:41:42

Re: советские танки...

>1. кто и как занимался трофейными советским танками в вермахте? (сбор, учет)

Для сбора и использования трофейных танков в Вермахте были сформированы специальные команды. В июле 1941 им было приказано собирать Т-35, Т-28, БТ и Т-26. Информация о существовании КВ-1 и даже Т-34 до них тогда еще не дошла.

>2. сколько же все-таки танков немцы захватили? Не считать оставшиеся на окупированной территории (например завязшие в болоте). Считаются все танки от боевого использования и заканчивая переплавкой в солдатские ложки.

Немцы пытались составить отчет об использовании трофейных советских танков, но он так и остался незаконченным. Ведь многие подразделения просто не имели возможности отчитаться об этом, другие предпочитали молчать. Есть только отрывочные сведения на разные периоды. Например, в конце октября 1941 г. на вооружении Вермахта и частей СС имелось около 100 исправных трофейных советских танков. В мае 1943 г. - 63 танка, из них 50 Т-34. В декабре 1944 г. - 53 танка, из них 49 Т-34.

За весь период войны количество трофейных советских танков, одновременно используемых немцами, редко переваливало за 300.

>3. почему в отличае от французской, и даже италянской техники процент использования танков в боях мал? Ну Э. Зайболд - не всчет - скорее исключение...

С самого начала немцы испытывали большие трудности с использованием трофейных советских танков, потому что значительная их часть имела такие боевые повреждения, которые не позволяли их отремонтировать. У многих внешне исправных танков важные детали были или выведены из строя их экипажами, или использованы в качестве запчастей солдатами, которые их захватили. Т-35 и КВ были слишком тяжелыми для немецких тягачей, и их не могли эвакуировать.

Но главной причиной трудностей их использования было то обстоятельство, что мощностей немецких ремонтных подразделений не хватало даже для ремонта их собственных танков. На захваченной немцами в 1941 г. территории оставалось, по их оценкам, порядка 10 тыс. советских танков. После зимы 1941-1942 г. они годились только на металлолом.

До начала 1942 г. немцы отремонтировали и ввели в строй считанные БТ и Т-26, и еще меньше Т-60. Исправные танки немцы старались использовать на фронте, особенно Т-34 и КВ, которые помогали им бороться против таких же советских танков. Организованный ремонт Т-34 и КВ они наладили только с середины 1942 г. Большинство их было отремонтировано на ремзаводе в Риге. В 1943 г. в этом деле стали участвовать завод Даймлер-Бенц в Мариенфелде и фирма Wumag из Герлица. После захвата эсэсовским танковым корпусом Харькова весной 1943 г. там тоже начали ремонтировать трофейные Т-34. Танки Т-34, которые были на вооружении дивизии СС "Рейх" (25 шт. во время Курской битвы), имеют свое происхождение именно оттуда.

>4. Как немцы относились к советским танкам? (ну типа избитых фраз: типа "скопировать Т-34", или "что то непонятное с 150 мм броней и пушкой-монстом")

Немцы всегда старались использовать трофеи по мере возможности.

Большинство захваченных немцами БТ и Т-26 вышли из строя не в результате боевых повреждений, а из-за поломок. Было ясно, что они имеют конструктивные дефекты. На используемых немцами Т-26 чаще всего ломались сцепления, управление и заклинивали подшипники. На БТ - слабые тяги переключения КП и электрика.

На Т-34 немцы иногда устанавливали командирскую башенку с PzIII или IV. Делались попытки придать им форму немецких танков с помощью деревянных щитов, чтобы свои их не путали с противником и не подбивали, что не раз случалось.

Об использовании немцами Т-28 и Т-35 ничего не известно.

Для готовящейся высадки на Мальту немцы с трудом наскребли 1 роту КВ. Исправных КВ и KВ-2 у них было мало, но те, что имелись, они активно использовали. На них тоже иногда устанавливали немецкую командирскую башенку. Были случаи установки на КВ немецкой 75-мм пушки L/43.

Исправный ИС они с трудом нашли один для испытаний.

С уважением, БорисК.

От BIGMAN
К БорисК (21.07.2005 07:41:42)
Дата 21.07.2005 15:34:34

Re: советские танки...

Здравствуйте.
>>1. кто и как занимался трофейными советским танками в вермахте? (сбор, учет)
>
>Для сбора и использования трофейных танков в Вермахте были сформированы специальные команды. В июле 1941 им было приказано собирать Т-35, Т-28, БТ и Т-26. Информация о существовании КВ-1 и даже Т-34 до них тогда еще не дошла.

>>2. сколько же все-таки танков немцы захватили? Не считать оставшиеся на окупированной территории (например завязшие в болоте). Считаются все танки от боевого использования и заканчивая переплавкой в солдатские ложки.
>
>Немцы пытались составить отчет об использовании трофейных советских танков, но он так и остался незаконченным. Ведь многие подразделения просто не имели возможности отчитаться об этом, другие предпочитали молчать. Есть только отрывочные сведения на разные периоды. Например, в конце октября 1941 г. на вооружении Вермахта и частей СС имелось около 100 исправных трофейных советских танков. В мае 1943 г. - 63 танка, из них 50 Т-34. В декабре 1944 г. - 53 танка, из них 49 Т-34.

>За весь период войны количество трофейных советских танков, одновременно используемых немцами, редко переваливало за 300.

>>3. почему в отличае от французской, и даже италянской техники процент использования танков в боях мал? Ну Э. Зайболд - не всчет - скорее исключение...
>
>С самого начала немцы испытывали большие трудности с использованием трофейных советских танков, потому что значительная их часть имела такие боевые повреждения, которые не позволяли их отремонтировать. У многих внешне исправных танков важные детали были или выведены из строя их экипажами, или использованы в качестве запчастей солдатами, которые их захватили. Т-35 и КВ были слишком тяжелыми для немецких тягачей, и их не могли эвакуировать.

>Но главной причиной трудностей их использования было то обстоятельство, что мощностей немецких ремонтных подразделений не хватало даже для ремонта их собственных танков. На захваченной немцами в 1941 г. территории оставалось, по их оценкам, порядка 10 тыс. советских танков. После зимы 1941-1942 г. они годились только на металлолом.

>До начала 1942 г. немцы отремонтировали и ввели в строй считанные БТ и Т-26, и еще меньше Т-60. Исправные танки немцы старались использовать на фронте, особенно Т-34 и КВ, которые помогали им бороться против таких же советских танков. Организованный ремонт Т-34 и КВ они наладили только с середины 1942 г. Большинство их было отремонтировано на ремзаводе в Риге. В 1943 г. в этом деле стали участвовать завод Даймлер-Бенц в Мариенфелде и фирма Wumag из Герлица. После захвата эсэсовским танковым корпусом Харькова весной 1943 г. там тоже начали ремонтировать трофейные Т-34. Танки Т-34, которые были на вооружении дивизии СС "Рейх" (25 шт. во время Курской битвы), имеют свое происхождение именно оттуда.

>>4. Как немцы относились к советским танкам? (ну типа избитых фраз: типа "скопировать Т-34", или "что то непонятное с 150 мм броней и пушкой-монстом")
>
>Немцы всегда старались использовать трофеи по мере возможности.

>Большинство захваченных немцами БТ и Т-26 вышли из строя не в результате боевых повреждений, а из-за поломок. Было ясно, что они имеют конструктивные дефекты. На используемых немцами Т-26 чаще всего ломались сцепления, управление и заклинивали подшипники. На БТ - слабые тяги переключения КП и электрика.

>На Т-34 немцы иногда устанавливали командирскую башенку с PzIII или IV. Делались попытки придать им форму немецких танков с помощью деревянных щитов, чтобы свои их не путали с противником и не подбивали, что не раз случалось.

>Об использовании немцами Т-28 и Т-35 ничего не известно.

>Для готовящейся высадки на Мальту немцы с трудом наскребли 1 роту КВ. Исправных КВ и KВ-2 у них было мало, но те, что имелись, они активно использовали. На них тоже иногда устанавливали немецкую командирскую башенку. Были случаи установки на КВ немецкой 75-мм пушки L/43.

>Исправный ИС они с трудом нашли один для испытаний.

>С уважением, БорисК.

А это Вы автор цитируемой Вами статьи из "ТанкоМастера"? Если нет, то нужно указывать первоисточник. Нехорошо-с.

С уважением.

От БорисК
К BIGMAN (21.07.2005 15:34:34)
Дата 22.07.2005 06:02:11

Re: советские танки...

>А это Вы автор цитируемой Вами статьи из "ТанкоМастера"? Если нет, то нужно указывать первоисточник. Нехорошо-с.

Это не из "ТанкоМастера", а из шифферовской брошюры "Captured Tanks under the German Flag" by Werner Regenberg & Horst Scheibert.

А что, в "ТанкоМастере" действительно было то же самое? А этот источник они хотя бы упомянули?

С уважением, БорисК.

От BIGMAN
К БорисК (22.07.2005 06:02:11)
Дата 22.07.2005 12:19:08

Re: советские танки...

Здравствуйте.

Сейчас затрудняюсь вспомнить. Текст приведен практически 1:1.
Ссылки на первосточники - вряд ли.

С уважением.

От Администрация (Дмитрий Козырев)
К BIGMAN (21.07.2005 15:34:34)
Дата 21.07.2005 15:37:48

Замечание за оверквотинг и самомодерирование (-)


От Евграфов Юрий
К БорисК (21.07.2005 07:41:42)
Дата 21.07.2005 14:50:31

Re: Спасибо огромное (-)


От Pavel
К Sten (20.07.2005 15:11:26)
Дата 20.07.2005 17:30:41

Немного в сорону("немцы у наших")

Доброго времени суток!
Известен факт использования "Пантер", а вот насколько широко использовались "тройки-четверки" коих захвачено думаю было не мало, знаю про их использование в качестве тягачей, а в качестве боевых машин? ИМХО в начале использовать было нечего, а потом своих хватало, да и опять же, чтоб свои не грохнули.
С уважением! Павел.

От denysenko
К Pavel (20.07.2005 17:30:41)
Дата 20.07.2005 23:40:35

Т-3

в 80-х в ТМ была заметка что гдето вытащеный из реки Т-3 даже поставили в качестве памятника, и что из Т-3 была сформирована целая часть

От Роман Алымов
К denysenko (20.07.2005 23:40:35)
Дата 21.07.2005 00:37:01

Два варианта (+)

Доброе время суток!
Два варианта - Су-76И на Украине и StugIII под Волоколамском.
С уважением, Роман

От П.Кадетов
К Роман Алымов (21.07.2005 00:37:01)
Дата 21.07.2005 05:59:51

Причём Штуг там именно себя изображает, т.е. немца. (-)


От Паршев
К denysenko (20.07.2005 23:40:35)
Дата 20.07.2005 23:56:21

В кинохронике в одном из наших фильмов 60-х годов

был эпизод "превращения" Т-3 в наш танк - звезду накрасили по трафарету.

От Тезка
К Pavel (20.07.2005 17:30:41)
Дата 20.07.2005 20:38:01

Посмотри ФИ "Трофеи в Красной армии" , там есть кой-чего (-)


От Warrior Frog
К Pavel (20.07.2005 17:30:41)
Дата 20.07.2005 17:44:36

Ну скажем так "около 1200 штук" СУ-76Н (-)


От М.Свирин
К Warrior Frog (20.07.2005 17:44:36)
Дата 21.07.2005 14:02:04

200 серийных и 1 прототип. Еще одна СУ-85И. Больше завод не делал. Шасси не был (-)


От Varlamovalex
К М.Свирин (21.07.2005 14:02:04)
Дата 22.07.2005 14:03:28

Су-76И у немцев

Видел фотографию СУ-76И с немецкими крестами. Была в зимнем камуфляже. Не подскажете, где такое могло быть?

От М.Свирин
К Varlamovalex (22.07.2005 14:03:28)
Дата 22.07.2005 14:15:47

На западном фронте. Одна захваченная после испытаний послана на зщап. фронт. (-)


От Boris
К Warrior Frog (20.07.2005 17:44:36)
Дата 21.07.2005 00:50:44

СУ-76И - 200 шт.

Доброе утро,
если верить второму тому книги "Отечественные бронированные машины", то с мая по ноябрь 1943 года заводом №37 в Свердловске их было выпущено 200 шт., производство было прекращено из-за отсутствия достаточного количества исправных Т-3 и "Артштурмов", а войсковая эксплуатация выпущенных машин затруднялась сложностью ремонта и отсутствием запасных частей. А заводом №592 в Мытищах примерно в то же время была разработана САУ СГ-122 (то же, что и СУ-76И, только с 122-мм гаубицей), выпущенная в количестве 12 шт., машины были направлены в учебные части.
С уважением, Boris.

От amyatishkin
К Warrior Frog (20.07.2005 17:44:36)
Дата 20.07.2005 20:34:03

Есть мнение, что это опечатка. 201 штука. (-)


От Тезка
К Warrior Frog (20.07.2005 17:44:36)
Дата 20.07.2005 20:34:00

Это долбанная опечатка из Шункова - в реале около 200. (-)


От Сергей Зыков
К Тезка (20.07.2005 20:34:00)
Дата 21.07.2005 02:38:44

Шунков тут ни причем. Еще в "САУ в ВОВ" дсп-шное издание 50-х годов

пишется о 1200 САУ на базе Т-3 и Т-4.
это 1200 гуляло по всем изданиям в том числе в "Оружии Победы" откуда он и вычерпал

От mpolikar
К Warrior Frog (20.07.2005 17:44:36)
Дата 20.07.2005 18:12:32

что-то многовато (-)


От Warrior Frog
К mpolikar (20.07.2005 18:12:32)
Дата 20.07.2005 18:28:10

Однако так и есть (-)


От mpolikar
К Warrior Frog (20.07.2005 18:28:10)
Дата 20.07.2005 18:52:03

а ссылку не подкинете? (-)


От ЖУР
К Pavel (20.07.2005 17:30:41)
Дата 20.07.2005 17:40:52

И тройки и четверки и штуги все юзали

У Мощанского выпуск ФИ на эту тема был.

Вот можете фотки посмотреть

http://forum.axishistory.com/viewtopic.php?t=52599&postdays=0&postorder=asc&start=15



ЖУР

От М.Свирин
К ЖУР (20.07.2005 17:40:52)
Дата 21.07.2005 14:05:09

Да бросьте!

Приветствие

Юзали в лучшем случае один из 10 захваченных. Это по оценке данных троф команд за 1942 г., откуда Федоренко делал вывод, что надобно активнее осваивать трофейные танки и т.д. и т.п.

Подпись

От TAHKEP
К Sten (20.07.2005 15:11:26)
Дата 20.07.2005 17:11:01

Re: советские танки...

>1. кто и как занимался трофейными советским танками в вермахте? (сбор, учет)
Иногда использовали без учёта -- пока не сломаются, по официальным же данным трофейных советских танков в Вермахте было относительно не много, Т-34, например, всего около 300 шт. за всю войну…
http://pedg.org/panzer/public/website/t34.htm
В Чемберлене-Дойле, есть более точные цифры на май 1943 (около полусотни) и 1944 год.

>3. почему в отличае от французской, и даже италянской техники процент использования танков в боях мал? Ну Э. Зайболд - не всчет - скорее исключение...
a) Свои же грохнут неразобравшись
b) Напряги с топливом

Ну и эта статья, думаю, будет небезинтересна http://armor.kiev.ua/Tanks/WWII/trofei.html

С уважением, TAHKEP

От AMX
К TAHKEP (20.07.2005 17:11:01)
Дата 20.07.2005 23:45:05

Re: советские танки...

>b) Напряги с топливом

Этот тезис плохо совмещается с количеством выпущенных немцами дизельных грузовиков с 41-го по 45-ый...

От TAHKEP
К AMX (20.07.2005 23:45:05)
Дата 21.07.2005 14:06:30

А можно узнать

>>b) Напряги с топливом
>
>Этот тезис плохо совмещается с количеством выпущенных немцами дизельных грузовиков с 41-го по 45-ый...
…это самое количество и расход на 100 км, чтоб можно было сравнить с расходом В-2?

С уважением, TAHKEP

От AMX
К TAHKEP (21.07.2005 14:06:30)
Дата 21.07.2005 15:10:32

Re: А можно...

>…это самое количество и расход на 100 км, чтоб можно было сравнить с расходом В-2?

Я как-то от нечего делать пособирал немного такую информацию.

Магирус:
S3000 - 12590 шт.
А3000 - 5960 шт.
S4500+A4500 - 700 шт.

Бюссинг-НАГ:
4500 - 14813 шт.

Мерседес:
L4500A - 1480 шт(с конца 1942 по 44-ый, а производился 1940-44)
L3000 - 27700 шт.

Это очень неполный список. Процентов 10 от выпускавшихся моделей вообще, а от количества выпущенных даже не могу сказать сколько, потому что не нашел я информации(впрочем не сильно и искал). Учитывая еще сколько у немцев было сделано грузовиков до войны, проблемы с солярой для нескольких 10-ком 34-к уж точно не было.





От TAHKEP
К AMX (21.07.2005 15:10:32)
Дата 21.07.2005 15:45:49

Понял, спсб. Но может всё-таки получалось, что использовать соляру для трофеев…

…энергетически невыгодно?

С уважением, TAHKEP

От Паршев
К TAHKEP (20.07.2005 17:11:01)
Дата 20.07.2005 23:35:47

Статья очень интересная, но неужели чехи и французы по топливу

были настолько выгоднее наших?
Неужели такое простое решение этой загадки?

От Konstantin175
К Паршев (20.07.2005 23:35:47)
Дата 23.07.2005 23:33:54

Re: Статья очень...

>были настолько выгоднее наших?
А я вот был на Поклонной и видел там французский тягач Ситроен. С крестами, трофей. Так самоее смешное, что он на самом деле русский. Механик императорского гаража (Николая Второго) сбежал в 1917-м во Францию, поступил работать на Ситроен и сделал там знаменитый тягач «Ситроен-Кегресс». А в чьих-то немецких мемуарах читал, что им очень нравились наши полубронированные "Комсомольцы" (на Поклонной тоже есть).

От БорисК
К Konstantin175 (23.07.2005 23:33:54)
Дата 24.07.2005 09:44:57

Re: Статья очень...

>Механик императорского гаража (Николая Второго) сбежал в 1917-м во Францию, поступил работать на Ситроен и сделал там знаменитый тягач «Ситроен-Кегресс».

Тут, похоже, речь идет об Адольфе Кегрессе, французском инженере и личном шофере царя Николая II. Это он придумал, как повысить проходимость автомобиля по снегу с помощью армированных резиновых гусениц. В феврале 1917 г. по понятным причинам он покинул Россию и вернулся во Францию, и там устроился работать на фирму "Ситроен".

С уважением, БорисК.

От М.Свирин
К Паршев (20.07.2005 23:35:47)
Дата 21.07.2005 14:11:11

Re: Статья очень...

Приветствие
>были настолько выгоднее наших?

Конечно. Они научились эрзац кушать. И наших БЫ научили (имеются в виду бензиновые Т-26), получи они промышленную базу под это.

>Неужели такое простое решение этой загадки?

А разве есть какая-то загадка?

Подпись

От ЖУР
К Sten (20.07.2005 15:11:26)
Дата 20.07.2005 15:36:30

Re: советские танки...

>>2. сколько же все-таки танков немцы захватили? Не считать оставшиеся на окупированной территории (например завязшие в болоте). Считаются все танки от боевого использования и заканчивая переплавкой в солдатские ложки.

Такой цифры нет. Есть раскладка сколько наших танков использовалось на какое то число(не помню) в 43 году. Посмотрите в архивах.

>3. почему в отличае от французской, и даже италянской техники процент использования танков в боях мал? Ну Э. Зайболд - не всчет - скорее исключение...

ИМХО именно нашу БТТ немцы юзали активно в боевых действиях. А французы они в разных "запасных" дивизиях
быди в основном.

ЖУР

От Alex Lee
К ЖУР (20.07.2005 15:36:30)
Дата 20.07.2005 18:18:41

Почему использовали меньше, чем могли-бы - из мемуаров...

http://militera.lib.ru/memo/german/carius_o/

"Был еще один неприятный инцидент с двумя трофейными русскими танками «Т-34». Два «немецких» танка прошли через посты охранения, а вернулись в вечерних сумерках. Наши противотанковые подразделения, которые не имели понятия, что в танках немецкие экипажи, тут же подбили обе машины. Нанесенный на них краской «балканский крест» был неразличим в темноте. С тех пор никого из наших людей невозможно было заставить сесть на трофейный танк."


Alex Lee http://leecho.yurteh.net/

От ЖУР
К Alex Lee (20.07.2005 18:18:41)
Дата 20.07.2005 18:34:19

Или например поэтому:)

"В ночь на 23 ноября передовой отряд 26–го танкового корпуса, возглавляемый подполковником Г. Н. Филипповым, смелым налетом захватил мост через Дон.

Немецкая охрана моста, ничего не подозревая, спокойно ждала своей смены. Но вместо смены на мост ворвались передовые части отряда Г. Н. Филиппова. Гитлеровцы приняли их за свою учебную часть, оснащенную русскими трофейными танками. Короткая схватка — и мост в наших руках. Враг несколько раз пытался сбить с моста отряд Г. Н. Филиппова, но это ему не удалось."




ЖУР