От Stalker Ответить на сообщение
К All
Дата 29.05.2005 15:53:49 Найти в дереве
Рубрики Современность; Локальные конфликты; Евреи и Израиль; Версия для печати

сегодня в Израиле - День Резервиста.

Здравствуйте


" Ликуй яреах

Ликуй яреах – лунное затмение (иврит)

«Во время Лунного затмения исчезает только луч Божеств женского рода, а они отвечают за жизнь в подлунном мире – семью, детей, здоровье, материальный достаток, карьерный рост и урожай. Поэтому из-за последствий лунного затмения можно либо приобрести больше материального, либо потерять то, что уже имеешь»


Фары задней машины быстро и неожиданно заполнили всю муть бронестекла, раздался сильный удар и скрежет, и следующим кадром было то что я полусидел на обочине, вокруг валялись разбросанные вещи, особенно вьелись в память осколочные гранаты на дороге, и тошнотворно воняло бензином. Гади лежал в нескольких шагах впереди – «Врача, мне нужен врач!». Я попытался подойти, но нога подломилась и я упал на асфальт.
1
Бедуины из Бейт Лахие, это в Газе, не умирают от рака только потому что не успевают. Между жестянных стен бегают дети и домашние животные, те кто постарше – пасут скот или собирают ветки в жерло «заводу по производству древесного угля» - гигантским кучам дров, внутри которых тлеет пламя, а над ними стоят работники – как черти на картинах Босха, ворочая в жерлах длинными шестами, и густой дым оволакивает жестянные домики, скот, и небо Газы.
В принципе, куст и кромка насыпи хорошо скрывали меня от от любопытной оптики из дома справа, если наводка Оптимистов В Штатском верна, но каску я все равно не снимал, так же как и бронежилет. Так как понты понтами, но домой хочется сильнее. Бинокль дает хороший обзор, но не 180 градусов конечно, и поэтому когда позади сбоку раздался шорох, я судорожно оглянулся.
-Давай, я тебя сменю - это Шими, второй номер.
-Хорошо. Твой сектор от дерева до подстанции заводика.
- Хороший заводик. Еще немного и граница моего сектора исчезнет – Шими явно радовался тому как резво Д9 ровняли забор, расширяя выбритую площадь вдоль дороги.
- Шими, ты хоть сразу то не стреляй
- не волнууйся – Шими говорит нараспев, как многие «тайманим».
Вытянув тяжеленный Баррет, направляюсь назад к нагмашу – БТР М113. Здесь насыпь хорошая со всех сторон, а уж как мы проволоку по ней тянули – вообще песня. Я шел с А3, и когда Теленок отпрыгнул и заорал «Змея!», я поймал черную полосу в прицел, взял 9 сантиметров ниже, и нажал спуск. Полоска разлетелась и только тогда я сообразил что стреляя почти в упор я рисковал получить собственную пулю рикошетом в лоб, или в лоб Теленка, или в лоб Хаима – комвзвода, который как всегда медленно вращал головой, пытаясь понять все ли в порядке, или можно уже начинать нудить.
Народ сходил с ума как мог – фельдшер ставил холодную капельницу очередному страждущему. Лень им пить а капельница полностью заглушает жажду и охлаждает тело. Проблема в том что капельница «со льда» может в принципе охладить тело и до комнатной температуры – сердце может и не выдержать. Ну дети большие, могут сами решать как и что им делать со своей жизнью. А я посплю.
-Фиолетовый дождь!!
Я выкатился наружу и увидел в небе спиральку дымного следа, уходящую на север. Судя по всему выход был за заводом в садах. Через час в новостях скажут что ракета Кассам, выпущенная из Газы несмотря на проводящуюся там операцию «Прыжок в ширину (какой идиот придумал название!!?)» попал на открытое место возле города Сдерот, не причинив и так далее. Ну то что жертв не было мы узнали сразу после пуска, нам передали по связи. Наверно, в этом и есть смысл нашего пребывания здесь – хамасовцы неспокойны, за ними идет охота, и они не могут точно выставить свои трубы.
Теленок и Хаим решили очередной раз «купить свою жизнь» - отдать часть пайка местным бедуинам. Проблема была в том, что час назад бульдозеры очередной раз расширили дорогу, снеся принадлежащие этому клану теплицы и столбы с проводами. Теленок оставил на склоне ящик с консервами, Хаим присел рядом уперев приклад «обреза» в плечо. Глава клана, похожий на Тель Авивского бомжа мужик, подошел на окрик.
- На, бери. Отдай своим детям – Теленок хорошо говорил на арабском.
Пауза затянулась.
- Зачем сломали теплицы? И электричество?У меня теперь дети без воды.
У меня появилась уверенность что бедуин плюнет Теленку в пыльную физиономию, а вместе с уверенность появился страх – бля, мне ведь в таком случае наверняка придется навернуть его прикладом – так как сидел я достаточно близко. Но у бедуинов собственная гордость – он приподнял ящик и понес его к своим жестянкам. Ответа на его вопрос не было не только у меня. Когда Д9 сносил теплицу, у меня на глазах выступили слезы от бессильной злобы. Какого хрена!
- У них своя правда, у нас – своя. И пока идет война я ложил болт на их правду. – Кто это сказал? Не знаю, может быть я сам. Ну вобщем то так оно и есть.
2
Это просто праздник какой то. Туман, как серая вата. Ни одного огонька, ни неба ни земли. Нос БТРа еще виден, но сразу за ним пространство заканчивается, и начинается Черное Однородное Нечто. Я поменял Акиллу на Тридж, все равно она только мешает, и повернулся к Шими:
-Тебе Хаим не рассказывал как мы с ним вчера ночью охраняли? Я охранял задний сектор, стою типа все нормально. Вдруг замечаю что то не так. Все на месте, даже огни Сдерота видны. А что то не в порядке. Смотрю – луна уменьшилась.
Шими приглушенно заржал
-Ага, смешно. А у меня сердце в трусы убежало. Смотрю – действительно, не глюк, и вроде еще меньше стала. Я Хаима зову – он типа вперед бдит. Говорю – с луной что то не то. Он смотрел, смотрел, вижу тоже не соображает. Тут по связи нас вызывают – грят, обратите, грят, внимание на редкое природное явление – полное лунное затмение. Наблюдается сейчас во всей красе в восточном секторе неба. Спасибо, говорим, видим и наблюдаем.
Шими опять похихикал, и начал устрамиватся поудобнее на крышке десантного отделения. Тут зашипел МК77
- Овощь 70! 207 вызывает овощь 70!
- 207 – говори.
- Овощь 70, наблюдаю восточнее вашего места двух вооруженных людей. Метров 150 от вас.
- будьте на связи
Мы с Шими прыгнули обратно в люк и начали усиленно бдить, высунув головы в наспех одетых касках
- они изменили положение но остаются на месте
Мы вышли на связь с танком, который должен был быть в 30 метрах западнее, но его конечно видно не было. Их приборы, так же как эхолокатор 207-го, могли видеть в тумане, но они не видели ничего. Предупредив их о том что мы начинаем «смачивание» мы открвыли огонь в сторону востока.
- Овощь 70, вооруженные сместились на север!
Выпустив магазин в сторону севера, Шими сказал что заметил там тень. Нет, Баррет я все равно тащить на верх не буду.
- Вооруженные приближаются, Овощь 70, они в 50 метрах от вас! Север!
Еще один магазин. Ребята внизу проснулись от стрельбы, но сидели тихо.
-.....Овощь 70! Пусть один из твоих солдат сойдет с БТРа и пройдет вправо влево
Гм.. Шими спрыгнул, и прошелся совсем рядом с БТРом, чтобы я видел хотя бы его силуэт.
- 207? Получил?
-...овощь 70...можете вернутся к обычной процедуре - мы ошиблись в привязке, это мы видели вас.
Шими выхватил у меня гарнитуру:
- 207! Звезда твой сестры! Звезда с с мамой твоей!!
-...!
-Так, я готовлю кофе! – Шими полез в нутро БТРа за примусом – Подержи сигарету!
Я взял в руки зажженную Мальборо...Мля, я ведь только 4 месяца как бросил курить! Вот ведь сукин кот, нашел что и кому давать! И когда! Сердце все еще трепыхалось в ритме предыдущего напряжения...я потянул сигарету ко рту...затянулся...Хрен вам! Злобно раздавил ее о броню и выкинул.
-Шими, твоя сигарета сломалась. И нефиг мне больше давать сигареты!

3
Нагмаш медленно, как большая больная черепаха, полз след в след за Ди – найн. Конечно, если он вывернет фугас, у его водителя есть все шансы остатся целым и невредимым – в отличие от нас, сидящих в алюминиевое коробчонке между ним и гусенницами было два метра стальной туши «медвежонка». Упираясь передней керамической пластиной в кромку люка, я пытался рассмотреть в дергающийся Триджикон чье нибудь присутствие за руинами взорванного дома, но там было пусто. Сердце явно собиралось покинуть пределы броника, наш водитель был не слишком опытным, и когда у него не получалось войти точно на колею бульдозера начинал орать благим матом с амхарским акцентом, что явно не добавляло уверенности в том что мы доедем целыми. Но вот и забор, ворота, дежурная шутка насчет того что не видно Duty free и мы едем уже по территории Израиля. Грохот движка и гусениц заглушает все разговоры, и я просто сижу тупо глядя на забор, вдоль которого едет БТР. Недавно был случай с Меркавой – она вышла из Газы, и ехала здесь же вдоль забора. Тут по словам командира танка в башню постучали. Оказалось, какой то араб сумел проникнуть на территорию Израиля – причем на нем кроме Калаша и магазинов был заряд на теле – и к счастью решил он не идти к ближайшему киббуцу, а прямо тут расстрелять из Калаша танк Меркава 3 Баз. Интересно, успел ли он удивится, когда танк не взорвался, а наоборот, лениво повернув башню, разорвал его очередью из совмещенного ноль-пять?
4
Прошло полтора года. Следующий милуим был невпример спокойнее. В двух километрах от бывшего казино время тянулось лениво и скучно.
- понимаеш, Макс, вот ты сейчас только только армию закончил. Детей нет. Вот и страдаеш в милуиме. А начнеш работать воскресенье – пятница – восемь – шесть, и дома все одно и то же, поверь мне – и ты начнеш звонить комроты и спрашивать его ну когда и где повестка.
- Ага – поддерживаю я – знаеш, сижу я в охранении где нибудь ночью на какой нибудь самой вонючей вышке. И так тоскливо становится, и думаеш – а хрена бы мне и дома не сиделось? И достаеш сотовый и звониш на работу – в свою ночную смену. А там сразу – ну как как дела? Попа полная! Работы валом, людей как всегда, все сыпется, и то сломалось и се рассыпалось....И так хорошо на душе становится! Как хорошо что я здесь а не там! И ты слушаеш и только поддакиваеш, и на роже улыбка радости.

Здесь было очень спокойно. Вот на этой вышке в самом начале нынешней войнушки убили комроты. Он поднялся на нее, поднес к лицу бинокль, и возможно даже успел увидеть пулю, которая пробила линзы и вошла в мозг. После этого потерь не было, и сейчас тоже не должно быть. Тем более что мы уходим. Не сейчас так через неделю, не позже, когда вот эти, которых мы ждем, договорятся с Бульдозером – и мы отсюда уйдем. Ди - найны расчистят это место, снесут постройки и блокпосты. Наши постройки и наши блокпосты. Через неделю, не больше, здесь будут другие постройки и блокпосты – ихние. С нарисованным на стенах бело-красно-зелено-черным флагом. А пока что мы ждем Дахлана и Абу Алла, которые должны проехать через блокпост. И трепемся о том что куча народу что по ту сторону блокпоста, что по эту – мечтала бы оказатся на нашем месте и в нашем положении. С оружием возле открытой двери бронированного Мерседеса. Одна граната вовнутрь – и нет больше «Peace process» и нет больше Дахлана, и нет больше «плана размежевания». Но вместо этого Гади возвращает водителю-телохранителю документы ... и желает удачи на переговорах. Может и так.
5
Бронированный «Шторм» тяжело бежал по асфальтовой дороге. Я сидел сзади, уперев ноги в противоположную лавочку. Зазвонил телефон, я вытянул его из наколенного кармана и ответил.Жена спросила когда я появлюсь, и сказала что первый урок музыки сыну понравился.
-Сколько стоит урок? 50 за 45 минут? А сколько за час? Подожди, здесь... – я не договорил – джип совершил странные движения, и фары задней машины ослепили меня.






С уважением