От БорисК Ответить на сообщение
К AMX Ответить по почте
Дата 29.05.2005 08:09:28 Найти в дереве
Рубрики WWI; Танки; 1917-1939; Версия для печати

Re: [2AMX] БР...

>По моему я сказал тоже самое. "Расходятся на соответствующий угол" = "Поворачиваются на определенный угол".

Я Вас понял совершенно правильно. Вы сказали: "… расходятся на соответствующий угол и пространство между зубами увеличивается." А они вовсе не расходятся, расстояние между зубьями по делительной окружности – величина постоянная для данного модуля. Они именно поворачиваются на осях, находящихся на пересечении осей симметрии зубьев и делительной окружности колеса. И пространство между зубьями ниже делительной окружности уменьшается, а совсем не увеличивается, как Вы утверждали.

>Мне сложно представить как можно градусы перевести в мм и неправильно меня понять.

Я, как Вы можете убедиться, ни градусы, ни миллиметры вообще не упоминал. И понять Вас неправильно было невозможно, особенно после того, как Вы сами проиллюстрировали это Ваше ошибочное утверждение. Так что учитесь не передергивать, а отвечать за свои слова и признавать свои ошибки.

>Не вижу необходимости специально для вас чертить чертежи, уж как нарисовал. Терять на вас время мне ни к чему.

Вот это правильно, лучше изучайте учебник ТММ, там чертежи уже нарисованы, и, к тому же, правильные, в отличие от Ваших.

>>С уменьшением количества зубьев на колесе при его неизменном модуле зубья как бы поворачиваются друг к другу ножками. Осями поворота служат точки, лежащие на пересечении осей симметрии зубьев и делительной окружности колеса. При этом пространство между ножками зубьев, естественно, уменьшается. При числе зубьев шестерни меньше 17 пространства между ножками ее зубьев уже не хватает для головок зубьев колеса, находящегося в зацеплении с этой шестерней. В результате и возникает это самое явление подрезания ножек зубьев шестерни.
>
>Вы как-то постоянно рассматриваете шестерню с малым количеством зубьев по отношению к зубчатой рейке с бесконечным радиусом. И забываете о том, что угол поворота другой шестерни и угол расстановки ее зубьев как то, в большинстве случаев, не равен зубьям рейки. И переносите, то что будет происходить с рейкой на шестерни любого радиуса.

Перечитайте, пожалуйста, еще раз мое утверждение и убедитесь, что я рейку в нем вообще не упоминаю, а говорю именно о зубчатом зацеплении колеса с шестерней. И еще для Вашей информации: рейка – это, всего лишь, частный случай зубчатого колеса с бесконечно большим числом зубьев.

>А что скажет учебник ТММ про шестерни маслонасоса Maybach 120 TRM? Ох уж эти фашисты, забацали подрезанные шестерни малого радиуса, зубья которых не заходят в подрезы. Наплевали, можно сказать, в святые святых, в ТММ...



Это прекрасная иллюстрация того, как нарезание 9-зубых шестерен приводит к подрезанию их ножек в полном соответствии с законами ТММ. И законы эти одни для всех времен и народов, как Вы наглядно можете убедиться. Если Вы начнете поворачивать верхнюю шестерню, то ее нижний зуб как раз войдет в подрезы ножек сопряженной шестерни и, благодаря этому, благополучно провернется, а не заклинит. Немцы в этом случае применили подрезанные шестерни вполне грамотно: они здесь используются в кинематической передаче, а не в силовой. Силы, действующие на их зубья, создаваемые давлением масла и трением, гораздо ниже предела прочности зубьев, и подрезание им не страшно. Зато, благодаря увеличенному модулю, зубья имеют большую высоту и, соответственно, большой объем впадин между ними, а, следовательно, высокую производительность при перекачке масла. И даже подрезы ножек зубьев эту производительность повышают, поскольку объем впадин увеличивают. Так что конструктор этого насоса явно ТММ изучал и полученные знания успешно применил на практике.

Если посмотреть на фотографию невооруженным глазом, зазоры в зацеплении кажутся слишком большими. Похоже, что этот насос был сильно изношен и при работе будет стучать, а производительность его из-за утечек в зацеплении упадет по сравнению с новым.