|
От
|
Warrior Frog
|
|
К
|
VadimBey
|
|
Дата
|
30.04.2005 11:07:49
|
|
Рубрики
|
WWII;
|
|
Перо руля - вещь "довольно хлипкая" (+)
Здравствуйте, Алл
>Еще когда мы разворачивались на обратный курс, я почувствовал, что «Сигуре» как-то неуверенно реагирует на перекладку руля. Еще в самом начале боя я почувствовал какой-то удар в корму, но не был в этом уверен. Только через четыре месяца, когда «Сигуре» был поставлен в док, мы обнаружили в пере руля отверстие диаметром почти в два фута. Американская торпеда прошла прямо через перо руля, но, к счастью, не взорвалась.
>Хара Т. "Одиссея самурая. Командир японского эсминца"
>Разве такое может быть, а? Имхо сопромат не позволит.
Особенно на эсминцах, там толщина обшивки милиметров 6-7. удар "тонны живого веса" на скорости "под 40 узлов" действительно способен пробить такую обшивку, особенно, если он придется между стрингерами. При этом, баллер (ось на которой держится руль) может даже остатся не погнутым. Фактически, внешне все в порядке, руль "нормально перекладывается", а из на уменьшения его площади поворотливость падает. Неоднократно отмечались и случаи пробития невзорвавшейся торпедой, даже наружной обшивки транспортов, (толщиной милиметров 15-20) с проникновением невзорвавшейся БЧ торпеды в межбортовые отсеки.
Александр
"ходя по минному полю именуемому VIF2NE надо тщательнеЕ быть в формулировках.