Попытка ответов
Приветствую!
>День добрый.
>>Классификация советских ПЛ по степени боеготовности была следующей:
>
>По каким критериям лодки вводились в первую линию? Экипаж должен был сдать задачи, командир допущен к самостоятельному управлению?
Прежде всего по критерию технической готовности и готовности личного состава.
Командир обязательно должен быть допущен к самостоятельному управлению лодкой.
Но кумовство и разгильдяйство в этом вопросе были внушающи..)
>Каков был график боевой подготовки? Общий принцип у нас был - вначале готовятся отдельные матросы, потом боевые посты, потом корабль в целом. Как это реализовывалось для ПЛ с учетом призывов и сезонности б/п?
Начальную подготовку младший офицерский состав получал в УОПП (кстати, подготовка в УОПП была качественной), матросы начинали прохождение службы с изучения матчасти (часто бывало еще в период строительства или ходовых испытаний лодки), очень хорошо был подготовлен электротехнический состав.
Обратная ситуция была с подготовкой штурманов, сигнальщиков, впередсмотрящих и т.п. Определение типов кораблей, самолетов (своих и чужих) не практиковалось.
Штурманами обычно были зеленые лейтенанты, которые в учебных походах только получали практику кораблевождения.
Показателен так же приказ, после гибели Д-1, подписанный Кузнецовым: "На глубины ниже рабочей не погружаться!".
>>Личный состав подводных лодок отличался пестротой и непонятной разнообразностью: тут были и опытные военные моряки, и моряки торгового флота, и и «сухопутчики», и люди пришедшие по партийной или комсомольской линии.
>
>Это довоенный офицерский состав? А каков был "средний" путь командира ПЛ? Звание, какие должости он занимал до того, сколько лет служил? Каковы были перспективы его дальнейшего роста? То же про штурмана. Была ли практика посылать в важные походы командующим представителя штаба?
Я против усреднения, но тем не менее попробую.
Скорее всего, бывший представитель торгового флота, призванный на службу в военный флот. Окончил ВВМУ, чаще всего в прошлом командир минно-торпедной части.
Представитель штаба посылался либо с неаттестованным командиром, либо для принятия экзаменов по боеготовности лодки.
Обычно это был начальник или заместитель начальника БПЛ.
>Интересно тогдашнюю систему подготовки и службы с современной.
>С уважением, Николай.
С уважением, Вулкан