|
От
|
Андрей Сергеев
|
|
К
|
КвадратнаяГолова
|
|
Дата
|
18.03.2005 14:23:24
|
|
Рубрики
|
WWII; ВВС;
|
|
Re: Итак
Приветствую, уважаемый КвадратнаяГолова!
>Вроде бы еще была проблема с прочностью центроплана, если иметь ввиду использование в качестве пикирующего бомбардировщика. Причем и у Ар-2 тоже. Плюс проблемы с центровкой при увеличении полезной нагрузки ЕМНИП.
А прочность не стали пересчитывать из-за несостоявшегося перехода на плазово-шаблонную технологию, кот. в свою очередь не состоялась из-за общего курса на снятие в перспективе машины с вооружения.
>ИМХО вряд ли стоит говорить о том, что "Б" проиграл пешке по каким то параметрам, т.к. ЕМНИП он вышел на испытания значительно позже, где то одновременно со "103", и вроде сломал ногу ЕМНИП на рулежке перед первым вылетом. ИМХО в погоне за скоростью стали делать совершенно новый самолет размерности Пе-2 или Bf110, т.к при климовских моторах, без уменьшения площади, желаемых 600км/ч не получить даже в розовых мечтах. В то время как Ар-2 был того же класса что и Ту-2, Ju88. Эх, вот если бы к Ар-2 добавить Фюзеляж от "Б" да новый центроплан. Все таки половина планера - это не полностью новый самолет. А там бы М82 подошел, можно еще одного стрелка добавить... Если бы у бабушки были ... , то это уже был бы дедушка. : )
Там было все несколько по-другому. Фаворитом "гонки пикировщиков" до определенного момента был СПБ Поликарпова, плазово-шаблонный вариант ВИТа, как чистого пикировщика. После серии катастроф, а еще вернее в связи с указанной мною "двухвариантностью" победителем стал ПБ-100 - Пе-2. И та и другая машина была в классе пикирующих ближних бомбардировщиков, но скорее их можно отнести к классу многофункциональных самолетов класса "крейсер"/zerstorer, о чем говорит и их общее "истребительное" прошлое (а у Пе-2 - и будущее). То есть линия отечественных пикировщиков имела ярко выраженные "крейсерские" корни. Ар-2 и "Б" же, как Вы правильно заметили, машины совсем другого класса, средние бомбардировщики "узкой" функциональности. Собственно, превращение их в пикировщики было связано с тем, что у нас (как и в Германии) хотели заставить пикировать все - от Су-2 до ДБ-3 и "57". В итоге "Б" в своем классе проиграл "103", а для победы в более легком ему не хватило скорости (ключевой, особенно болезненный момент для нас в тот период) и многофункциональности.
С уважением, А.Сергеев