От Artem Drabkin Ответить на сообщение
К badger Ответить по почте
Дата 18.03.2005 08:38:44 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; Версия для печати

Re: Самолет СБ

Добрый день,

>>О самолете, как аппарате, обладающем пилотажными характеристиками все говорят очнь хорошо
>
>А.С. Скажите, Тимофей Пантелеевич, к началу войны СБ сильно устарел или был достаточно полноценным бомбардировщиком?

>Т.П. Абсолютно устаревшая машина. Горел он страшно. Баки были без протектирования. Скорость маленькая.

>СБ был «дубовым», есть такое понятие у летчиков. Так называют самолет, который настолько устойчив, что надо большие усилия приложить, что бы его курс изменить. У СБ всё управлялось тросовыми приводами, поэтому усилия на рули, надо было прикладывать приличное. На дачу рулей реагировал не охотно и медленно. Противоистребительный маневр на СБ дело нереальное. Одно слово – «дубовый».


>Устойчивость конечно определенный плюс :)

Хе-хе :)
Еще раз повторю - этот человек летала на бз на СБ отсюда такое мнение. Вот вам мнение трех других летчиков, не летавших на бз. Я бы мог и еще пяти привести, но зачем если оно совпадает:

На третьем курсе стали изучать СБ, который у нас называли «Катюша». Это был красивый самолет, обтекаемый, весь металлический. Он был прост в управлении и главное обладал огромной по тем временам скоростью! Мы разгоняли его до 400 километров в час! На нем было приятно летать.

Там я начал летать на самолете СБ. Летали мало – горючего не было, но, тем не менее к весне 1943-го я успешно закончил программу полетов на этом самолете. Он мне очень нравился – прост в управлении на взлете и посадке.

В Уральске прошли теорию и стали летать на Р-5, а потом и на СБ – это хорошая машинка, я любил ее.

____

Бомбовая нагрузка в 600 кг это конечно сильно смещает решение в сторону отказа от модернизации.


Artem http://www.iremember.ru