|
От
|
Artem Drabkin
|
|
К
|
badger
|
|
Дата
|
18.03.2005 08:38:44
|
|
Рубрики
|
WWII; ВВС;
|
|
Re: Самолет СБ
Добрый день,
>>О самолете, как аппарате, обладающем пилотажными характеристиками все говорят очнь хорошо
>
>А.С. Скажите, Тимофей Пантелеевич, к началу войны СБ сильно устарел или был достаточно полноценным бомбардировщиком?
>Т.П. Абсолютно устаревшая машина. Горел он страшно. Баки были без протектирования. Скорость маленькая.
>СБ был «дубовым», есть такое понятие у летчиков. Так называют самолет, который настолько устойчив, что надо большие усилия приложить, что бы его курс изменить. У СБ всё управлялось тросовыми приводами, поэтому усилия на рули, надо было прикладывать приличное. На дачу рулей реагировал не охотно и медленно. Противоистребительный маневр на СБ дело нереальное. Одно слово – «дубовый».
>Устойчивость конечно определенный плюс :)
Хе-хе :)
Еще раз повторю - этот человек летала на бз на СБ отсюда такое мнение. Вот вам мнение трех других летчиков, не летавших на бз. Я бы мог и еще пяти привести, но зачем если оно совпадает:
На третьем курсе стали изучать СБ, который у нас называли «Катюша». Это был красивый самолет, обтекаемый, весь металлический. Он был прост в управлении и главное обладал огромной по тем временам скоростью! Мы разгоняли его до 400 километров в час! На нем было приятно летать.
Там я начал летать на самолете СБ. Летали мало – горючего не было, но, тем не менее к весне 1943-го я успешно закончил программу полетов на этом самолете. Он мне очень нравился – прост в управлении на взлете и посадке.
В Уральске прошли теорию и стали летать на Р-5, а потом и на СБ – это хорошая машинка, я любил ее.
____
Бомбовая нагрузка в 600 кг это конечно сильно смещает решение в сторону отказа от модернизации.
Artem http://www.iremember.ru