От Exeter Ответить на сообщение
К All Ответить по почте
Дата 26.02.2005 22:30:44 Найти в дереве
Рубрики Современность; ВВС; Версия для печати

Статья из Jane's про отмену бразильского тендера

Тут уважаемый А. Никольский интересовался, что будет взамен. В статейке альтернативные варианты освещаются - как и следовало ожидать, это всякое б/у, в первую очередь поюзанные F-16.


Jane’s Defence Weekly, 2 March 2005

БРАЗИЛИЯ ОТМЕНЯЕТ ИСТРЕБИТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ


Педро Пауло Резенде, корреспондент JDW
Бразилиа

Бразильская программа прибретения истребителей нового поколения официально прекращена, и высокопоставленные должностные лица заявляют, что лучше всего будет подождать несколько лет, пока не будут развиты новые технологии.

Командование ВВС Бразилии аннулировало проект F-X стоимостью 700 млн. долл, предназначавшийся для замены 20 самолетов Mirage IIIEBR. Решение было объявлено одновременно с появившимися слухами относительно сделанного Embraer со стороны Dassault предложения о возможном бразильском участии в программе истребителя Rafale.

В коротком заявлении, выпущенном 22 февраля, ВВС Бразилии сообщили: «После года осторожного анализа, Военно-воздушные силы Бразилии приняли решение отменить конкурс F-X». Решение принимает во внимание тенденции в развитии авиационных технологий, которые показывают, что новое поколение возможностей может стать доступным в следующие несколько лет, говорится в заявлении.

В ноябре 2004 года бразильский вице-президент и министр обороны Хосе Аленкар (Jose Alencar) сообщил о своем намерении аннулировать затянувшийся конкурсный процесс по F-X, заметив: «Мы не спешим… Мы можем подождать три или четыре года до принятия решения». Согласно Аленкару, «рынок истребителей находится в технологической суматохе со значительным количеством [возможностей] нового поколения на горизонте. Кто знает, что случится через три или четыре года? Мы рискуем приобрести устаревшее оборудование. Лучше подождать и посмотреть».

Программа F-X по приобретению от 12 до 24 новых истребителей была начата в 1999 году и с тех пор приостанавливалась три раза. В конкурсе приняли участие консорциум «Рособоронэкспорта», КНААПО и Avibras с предложением Сухого Су-35; РСК МИГ с предложением МиГ-29СМТ; альянс Dassault и Embraer с вариантом Mirage 2000-5, обозначаемым как Mirage 2000BR; Saab Aerospace с Gripen; и Lockheed Martin с F-16E. Победитель должен был быть избран к концу 2004 года и срок предложений трех из участников истек 31 декабря. Сделав неожиданный шаг, Аленкар возобновил тендер 7 января.

Теперь, согласно заявлению ВВС Бразилии, «Авиационное командование рассматривает альтернативные возможности для решения задач противовоздушной обороны». Шесть неофициальных предложений были получены ВВС Бразилии в качестве экономичной альтернативы новому истребителю. Предполагавшиеся первоначально в качестве временных мер, новые предложения были возобновлены некоторыми участниками конкурса. Dassault предложил за 142 млн. долл. 16 самолетов Mirage 2000C, ранее принадлежавших Объединенным Арабским Эмиратам [видимо, речь идет об истребителях Mirage 2000ЕAD из состава ВВС ОАЭ]. Предложения по пакету вооружения включают ракеты Mica и последующую модернизацию до уровня Mirage 2000-5.

Другое предложение со стороны Embraer заключается в модернизации имеющихся в ВВС Бразилии 20 самолетов Mirage IIIEBR с полным капремонтом планера, новыми двигателями Atar 9K50 и установкой авионики, РЛС и вооружения, аналогичным имеющимся на F-5E ВВС Бразилии [видимо, подразумевается устанавливаемым Embraer совместно с израильской фирмой Elbit Systems в ходе модернизации бразильских F-5E]. Согласно одному из офицеров ВВС, этот проект стоил бы примерно 80 млн. долл.

Israel Aircraft Industries предложила продать Бразилии 12 израильских истребителей Kfir 2000. Согласно этому плану, ВВС Бразилии заплатили бы 94 млн. долл. за самолеты, а также за ракеты класса «воздух-воздух» производства Rafael – Derby средней дальности и Python 4 малой дальности.

Два предыдущих предложения Kfir были отклонены ВВС Бразилии в 2001 и 2002 годах, и в январе этого года шесть бразильских летчиков снова провели оценочные испытания Kfir 2000, с негативными заключениями.

Предложение Южной Африкой 12 самолетов Cheetah [модернизированные Mirage III] получило также отрицательную оценку по результатам оценочных испытаний группой ВВС Бразилии из шести человек в декабре 2004 года.

Посольство США в Бразилии официально возобновило предложение 16 самолетов F-16 за 90 млн. долл [видимо, опечатка – имеется в виду 12 самолетов]. Оно включает поставку 12 модернизированных и отремонтированных самолетов (10 одноместных F-16A и двух учебно-боевых F-16B) с капремонтом по программе Falcon-Up, новыми двигателями Pratt & Whitney F100 и с модернизацией с установкой РЛС APG-66E, нового индикатора на фоне лобового стекла, подвесного контейнера для целеуказания управляемым авиабомбам с лазерной системой наведения, быстронастраиваемой радиостанции, лазерной инерциальной навигационной системы, новой БЦВМ и аппаратуры передачи данных. Пакет включает также ракеты класса «воздух-воздух» AIM-120C AMRAAM и AIM-9M Sidewinder.

Подобные самолеты были предложены Королевскими Нидерландскими ВВС и бельгийскими ВВС. Предложение Нидерландов представляет собой 19 бывших в употреблении самолетов (12 F-16A и семь F-16B), а бельгийское – 16 F-16А и четыре F-16B. Ракеты не включены ни одно из этих предложений, однако программное обеспечение самолетов уже доработано для использования AMRAAM и Sidewinder. Бразилия должна также получить возможности интеграции ракет Derby и Python 4.




Оригинал текста:


JANE'S DEFENCE WEEKLY - MARCH 02, 2005

Brazil cancels fighter programme

PEDRO PAULO REZENDE JDW Correspondent
Brazilia

Brazil's next-generation fighter aircraft programme has been formally terminated, with senior officials saying it would be better to wait a few years while new technologies develop.
The Brazilian Air Force (FAB) High Command has cancelled the $700 million F-X project intended to replace 20 Mirage IIIEBr aircraft. The decision was announced amid rumours of a possible Embraer-Dassault offer for Brazilian participation in the Rafale fighter program.
In a brief note issued on 22 February, the FAB said: "After a year of careful analysis, the Brazilian Air Force has decided to cancel the F-X bidding." The decision took into account trends in the development of related aeronautical technologies that shows next-generation capabilities may be available in the next few years, the note said.
In November 2004, Brazilian Vice-President and Defence Minister Jose Alencar signalled his intention to cancel the ongoing bidding process for the F-X, noting: "We are not in a hurry ... we can wait three or four years for a decision." According to Alencar, "the fighter market is in turmoil with a lot of new generation [technologies] on the horizon. We risk buying obsolete equipment. It is better to wait and see."
The F-X effort, for the acquisition of 12 to 24 new fighters, was launched in 1999 and has been stopped three times since. Bidding for the contract was a consortium of Rosoboronexport-Avibras-Knaapo offering the Sukhoi Su-35; RSK-Mapo-MiG offering the MiG-29 SMT; Dassault-Embraer with a Mirage 2000-5 variant called the Mirage 2000Br; Saab Aerospace with the Gripen; and Lockheed- Martin with the F-16E. A winner was to have been selected by the end of 2004 and the bids of three of the contenders expired at 31 December. In a surprise move, Alencar reinstated the bidding on 7 January.
Now, the FAB note stated, the "Aeronautics Air Command is developing alternative solutions for air defence missions". Six unrequested proposals have been received by the FAB as an economic alternative to a new fighter. Intended initially as a stopgap measure, the new proposals were endorsed by some competitors. Dassault has proposed 16 ex-United Arab Emirates Mirage 2000C aircraft for $142 million. The offer's armament package includes Mica missiles and a future upgrade to Mirage 2000-5 standard.
Another Embraer proposal is to upgrade the FAB's current 20 Mirage IIIEBr aircraft with a complete structural overhaul, new Atar 9k50 engines and the FAB F-5E avionics, weapons suite and radar. According to an air force officer, this package would cost around $80 million.
Israel Aircraft Industries has proposed selling Brazil 12 Israeli Kfir 2000 fighters. Under the plan, the FAB would pay $94 million for the aircraft and Rafael Derby beyond-visual-range missiles as well as Python 4 short-range air-to-air missiles.
Two previous Kfir offers were rejected by the FAB in 2001 and 2002, and in January this year six Brazilian pilots evaluated the Kfir 2000 again, with negative recommendations.
A South African proposal of 12 Cheetah aircraft was also evaluated negatively by a six-man FAB team in December 2004.
The US Embassy in Brazil has officially restated an offer of 16 F-16A aircraft for $90 million. That would include the provision of 12 upgraded and overhauled aircraft, 10 single-seat F-16As and two F-16B trainers, with Falcon-Up structural refurbishment, new Pratt & Whitney F-100 engines and mid-life upgrade with AGP-66E radar; new head-up display; designation pods for laser bombs; quick-scan radios; laser inertial navigation system (INS); and a new computer and a data link system. AIM-120C Advanced Medium-Range Air-to-Air Missiles (AMRAAMs) and AIM-9M Sidewinder air-to-air missiles are included in the package.
Similar aircraft were offered by the Royal Netherlands Air Force and Belgian Air Force. The Netherlands' offer comprises 19 used aircraft (12 F-16As and seven F-16Bs), while Belgium's proposal is for 16 F-16As and four F-16Bs. Missiles are not included in either offer, however the aircraft's software is already configured for the use of AMRAAM and Sidewinder. Brazil would also receive integration packages for Derby and Python 4 missiles.


С уважением, Exeter